Также родители отметили повседневные трудности, с которыми сталкивается семья в связи с воспитанием умственно отсталого ребенка. На первом месте здесь оказалась проблема организации летнего отдыха – ее отметили 41,6% родителей. Второй по важности проблемой оказалось отсутствие общение со сверстниками вне школы (33,3%). Также родители отметили следующие трудности: постоянный прием лекарств (16,7%), регулярное проведение процедур (16,7%).
В ответах на вопрос: «Какую помощь вы хотели бы получить в связи с воспитанием умственно отсталого ребенка?» преобладает материальная заинтересованность. 25% опрошенных родителей ответили: «материальную», еще 16,7% выразили желание получить бесплатные лекарства и лечение. Другими наиболее распространенными пожеланиями были «возможность в будущем получить специальность для детей и трудоустройство» (25%).
На вопрос: «Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы родителям было легче растить больного ребенка?» 75% родителей ответили – необходимость создания физкультурно-спортивных центров в каждом районе, где ребенок мог бы заниматься оздоровительной физкультурой, доступными видами спорта, плавать. 75% родителей выразили пожелание организовывать осмотры и лечение ребенка недалеко от дома (50%) и регулярные консультации специалистов в районной поликлинике (41,6%).
Наибольшее беспокойство родителей, думающих о будущем своего ребенка, вызывает невозможность для ребенка в будущем жить без посторонней помощи (50%), трудности в получении профессии, доступной для умственного развития ребенка (41,6%). Значительную часть родителей (58,3%) волнуют трудности с будущим трудоустройством ребенка, также они озабочены проблемами с обучением (33,3%).
Как видно из приведенных данных, на первый план среди проблем, связанных с воспитанием ребенка с нарушениями интеллекта, выходят острейшие социальные проблемы, решить которые семья сама не в состоянии, здесь необходима поддержка общества.
Прочие статьи:
Природа и специфика воспитательной деятельности
В Педагогической энциклопедии воспитание определяется как целенаправленная деятельность, призванная формировать у детей систему качеств личности, взглядов и убеждений или в еще более локальном значении – решение какой-либо конкретной воспитательной задачи . Любую педагогическую деятельность характе ...
Особенности фонетико-фонематических расстройств у
дошкольников со стертой дизартрией
Среди детей дошкольного возраста распространенным речевым нарушением является стертая дизартрия, которая имеет тенденцию к значительному росту. Она часто сочетается с другими речевыми нарушениями, например, с заиканием, общим недоразвитием речи. В настоящее время эта речевая патология рассматривает ...
Педагогические требования к уроку
Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, прочно занял свое место в советской шко ...