Анализ результатов анкетирования

Страница 1

Как показало анкетирование, большинство родителей проводят с больными детьми все свое свободное время (75% родителей). 16,6% родителей хотели бы проводить с ребенком больше времени, но не имеют такой возможности. 8,3% родителей (1 чел) доверяет воспитание ребенка няне, т.к. не может проводить с ним много времени. Результаты представлены на рис. 1.

Рис.1. Время, которое проводят с ребенком родители

На вопрос «На что вы тратите большую часть времени при общении с ребенком?» ответы распределились следующим образом (рис. 2):

играю с ребенком - 33,3%

помогаю выполнять домашние задания – 41,6%

гуляю с ребенком, вожу в кино, музеи, зоопарк и т.д. - 8,3%

читаем книги вместе с ребенком - 8,3%

ухаживаю за ребенком (кормлю, даю лекарства и т.д.) – 8,3%

Как видно из результатов анкетирования, большинство родителей помогают ребенку выполнять домашние задания. Дети не могут самостоятельно делать уроки, им требуется помощь со стороны родителей. 4 родителей ответили, что большую часть времени играют с ребенком. Сюда входят и развивающие игры, которые рекомендованы педагогами.

Рис. 2. Ответы на вопрос «На что вы тратите большую часть времени при общении с ребенком?»

На вопрос: «Оказываете ли вы помощь детям при подготовке школьных занятий?» все родители ответили утвердительно.

Что касается организации досуга детей, то большинство родителей (83,3%) признались, что досуг ребенка чаще всего проходит в пределах семьи. Родители редко, как правило на день рождения или праздники, приглашают в дом сверстников своего ребенка, редко посещают культурно-массовые мероприятия, ходят с ним в походы, ребенок почти не бывает где-либо без родителей.

На вопрос: «Как относятся другие дети к ребенку с нарушением интеллекта?» были даны такие ответы:

Младший сын охотно играет с Сашей, несмотря на то, что разница в возрасте у них составляет 7 лет, им обоим интересно играть с машинками, строить башни из кубиков, они любят играть в солдатиков и др.

Младшая дочка каждый день играет вместе с Наташей, они любят играть в семью, наряжают кукол. Наташа сама делает платья для кукол. Они любят рисовать.

Старшая дочь хорошо относится с Диме, часто остается с ним, ухаживает за ним. Она не замечает, что Дима не такой, как другие дети, никогда не упрекает его, если он что-то разобьет или сломает.

Родители, не имеющие других детей в семье, отметили, что ровесники плохо относятся к их детям. На улице дети одни не гуляют (гуляли, когда были младше), их часто дразнят. В то же время трое родителей ответили, что у их детей есть друзья, которые иногда навещают их ребенка, помогают ему, общаются с ним.

Помогают родителям воспитывать больного ребенка чаще всего бабушки (41,6%), подруги матери (16,7%), старшая дочь (8,3%), няня ребенка (8,3%). Обходятся без помощи – 25% родителей (рис. 3).

Рис. 3. Ответы на вопрос: «Кто помогает вам воспитывать больного ребенка?»

На вопрос: «С какими проблемами сталкивается ваша семья в связи с воспитанием умственно отсталого ребенка?» родители отметили, что несмотря на бесплатное медицинское обслуживание их детей и приобретение лекарств, 75% родителей приходится тратить деньги на медицинское обслуживание их ребенка. При этом 33,3% родителей, ответивших так, тратят деньги на приобретение лекарств, 25% - на лечение, диагностическое обследование, 16,7% - на медицинские процедуры.

Страницы: 1 2


Прочие статьи:

Аттестация образовательного учреждения
Целью и содержанием аттестации является установление соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников образовательного учреждения требованиям государственных образовательных стандартов (ГОС). Условием аттестации образовательного учреждения являются положительные результаты итоговой ...

Характеристика гуманистической педагогики
Гуманистическая педагогика представляет собой одно из направлений в теории и практике воспитания, которое возникло в конце 50-х – начале 60-х годов в США, как педагогическое воплощение идей гуманистической психологии. Основные тенденции, которые характеризуют данное направление в педагогике – это п ...

Методические разработкимероприятий по повышению экологической культуры младших школьников
Как известно, воспитание в широком смысле слова – это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания. Обучение же – это процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование человека. На уроке решаются три задачи: обра ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru