Существенно отличается учебная задача от многообразных частных задач.
При решении отдельных частных задач школьники овладевают столь же частными способами их решения. Лишь при длительной тренировке школьники усваивают некоторый общий способ решения отдельных частных задач, входящих в тот или иной класс. Усвоение этого способа происходит по эмпирическому принципу движения мысли от частного к формально общему.
При постановке и решении общей учебной задачи школьники первоначально овладевают содержательным общим способом решения отдельных частных задач, а затем используют этот способ для безошибочного решения каждой из них.
Решение учебной задачи осуществляется согласно теоретическому принципу, когда такое решение имеет значение "не только для данного частного случая, но и для всех однородных случаев". Мысль школьников двигается при этом от общего к частному.
Итак, при решении учебной задачи школьники овладевают общим способом решения отдельных и частных задач, входящих в определенный класс. Кроме того, в ходе решения учебных задач формируется учебная деятельность, которая, как уже было сказано выше, является главным новообразованием младшего школьного возраста, позволяющая увидеть наличие в действиях ученика учебного интереса, отражающего творческий подход к решению практических задач, которые в процессе работы с ними приобретают свойства учебных.
Прочие статьи:
Дополнительное образование как детерминанта эстетического освоения мира учащимися
В ходе исследования выявлена социально-педагогическая ценность дополнительного образования для эстетического освоения учащимися мира: 1. Общность целевых ориентиров процессов дополнительного образования и эстетического освоения мира учащимися проявляется в необходимости формирования субъектной акти ...
Предупреждение и своевременное обнаружение
нарушений интеллекта у детей
умственный отсталость дети развитие Ранняя диагностика нарушений умственного развития чрезвычайно сложна и в то же время крайне необходима. Известно, что чем раньше начинается с ребенком целенаправленная педагогическая работа, тем более полной может оказаться коррекция и компенсация дефекта, а в не ...
Проблемы реализации
правового воспитания в школе
Первоначальные сведения о праве индивид получает в семье, затем к правовому воспитанию подключаются другие субъекты - государство, социальные объединения, другие индивиды. Формирование гражданского общества в России невозможно без воспитания молодежи в духе современных правовых идей, взглядов, пред ...