Развитие метроритмического чувства

Для развития чувства метра (равного биения сильных и слабых долей) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры. Выбрав известную детскую песню, которую ученики поют хором, я ставлю детей в круг, они равномерно движутся под музыку, поют и хлопками и притопами воспроизводят ритмический рисунок. В дальнейшем, все вместе определяем, какие инструменты могут звучать в этой песне, на какую долю, и какой ритмический рисунок следует на них исполнять. Затем распределяем инструменты между ребятами.

Сначала, каждый индивидуально воспроизводит свою партию, подыгрывает мелодии песни, которую я исполняю на фортепиано. Потом проходит работа по парам, по группам инструментов, и, как следствие, игра всем оркестром.

В этом случае, всегда говорю ученикам, чтобы они не играли громко, слушали себя, своего соседа и других участников оркестра, и, конечно, чтобы слышали основной инструмент, который играет мелодию. Если игра на инструментах происходит под пение, то очень важно, чтобы инструменты его не заглушали, хорошо проговаривали слова, пели выразительно.

Я выступаю в роли дирижёра, кивком головы показываю начало произведения и помогает сохранению правильного шага, т.е.

равномерного ритма и темпа.

В процессе исполнения инструментальных произведений подвожу детей к пониманию темпа, к ощущению ударений. Ученики обычно хорошо ощущают акценты и отмечают их более сильным движением.


Прочие статьи:

Ортобиотика – российские истоки
Имеется ещё одна отрасль научно-практического знания, имеющая прямое отношение к теме ортобиотики. Это ортобиотика, созданная на основе концептуальных положений об ортобиозе лауреата Нобелевской премии в области физиологии и медицины И.И. Мечникова. Основы ортобиотики, а точнее её теория и методоло ...

Сущность понятия «самостоятельная работа учащихся» как педагогического явления
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить сущность понятия самостоятельной работы учащихся на уроке как педагогического явления. Самостоятельность – приобретаемое качество личности, оно формируется по мере взросления личности при наличи ...

Педагогическое наблюдение
Наблюдение за больными проводилось в условиях стационара, на занятиях ЛФК, тестирования, направленного на выявление особенностей выносливости у больных с инфарктом миокарда, качественного анализа собранных фактических данных. Методом выборки были найдены десять больных, которые до начала эксперимен ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru