Развитие метроритмического чувства

Для развития чувства метра (равного биения сильных и слабых долей) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры. Выбрав известную детскую песню, которую ученики поют хором, я ставлю детей в круг, они равномерно движутся под музыку, поют и хлопками и притопами воспроизводят ритмический рисунок. В дальнейшем, все вместе определяем, какие инструменты могут звучать в этой песне, на какую долю, и какой ритмический рисунок следует на них исполнять. Затем распределяем инструменты между ребятами.

Сначала, каждый индивидуально воспроизводит свою партию, подыгрывает мелодии песни, которую я исполняю на фортепиано. Потом проходит работа по парам, по группам инструментов, и, как следствие, игра всем оркестром.

В этом случае, всегда говорю ученикам, чтобы они не играли громко, слушали себя, своего соседа и других участников оркестра, и, конечно, чтобы слышали основной инструмент, который играет мелодию. Если игра на инструментах происходит под пение, то очень важно, чтобы инструменты его не заглушали, хорошо проговаривали слова, пели выразительно.

Я выступаю в роли дирижёра, кивком головы показываю начало произведения и помогает сохранению правильного шага, т.е.

равномерного ритма и темпа.

В процессе исполнения инструментальных произведений подвожу детей к пониманию темпа, к ощущению ударений. Ученики обычно хорошо ощущают акценты и отмечают их более сильным движением.


Прочие статьи:

Типы классного руководства
Сейчас имеется несколько типов классного руководства: – учитель-предметник, одновременно выполняющий функции классного руководителя; – классный руководитель, преподающий отдельную школьную дисциплину, то есть имеющий минимальную учебную нагрузку. Их также называют классными дамами, кураторами (лат. ...

Влияние проблемного обучения на интеллектуальные процессы и умственные способности учащихся
М.И. Махмутов утверждал, что в проблемном обучении «…. . сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавателя и ученика ориен ...

Экологическое воспитание в процессе образования младших школьников
Острота современных экологических проблем выдвинула перед педагогической теорией и школьной практикой задачу воспитания молодого поколения в духе бережного, ответственного отношения к природе, способного решать вопросы рационального природопользования, защиты и возобновления природных богатств. Что ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru