Для развития чувства метра (равного биения сильных и слабых долей) можно использовать всякое равномерное движение: хождение под песню, под инструментальную музыку, подражательные движения, которые ребенок делает во время игры. Выбрав известную детскую песню, которую ученики поют хором, я ставлю детей в круг, они равномерно движутся под музыку, поют и хлопками и притопами воспроизводят ритмический рисунок. В дальнейшем, все вместе определяем, какие инструменты могут звучать в этой песне, на какую долю, и какой ритмический рисунок следует на них исполнять. Затем распределяем инструменты между ребятами.
Сначала, каждый индивидуально воспроизводит свою партию, подыгрывает мелодии песни, которую я исполняю на фортепиано. Потом проходит работа по парам, по группам инструментов, и, как следствие, игра всем оркестром.
В этом случае, всегда говорю ученикам, чтобы они не играли громко, слушали себя, своего соседа и других участников оркестра, и, конечно, чтобы слышали основной инструмент, который играет мелодию. Если игра на инструментах происходит под пение, то очень важно, чтобы инструменты его не заглушали, хорошо проговаривали слова, пели выразительно.
Я выступаю в роли дирижёра, кивком головы показываю начало произведения и помогает сохранению правильного шага, т.е.
равномерного ритма и темпа.
В процессе исполнения инструментальных произведений подвожу детей к пониманию темпа, к ощущению ударений. Ученики обычно хорошо ощущают акценты и отмечают их более сильным движением.
Прочие статьи:
Социальная ситуация и движущие силы развития ребенка
Представление о личности как о целостной структуре требует предварительной гипотезы о том, что составляет стержень этой структуры. На основании теоретического анализа мы выдвинули гипотезу о том, что целостная структура личности определяется, прежде всего, ее направленностью. В основе направленност ...
Описание и оценка эффективности методов диагностики вербальной агрессии
школьников
Визуальное наблюдение с вербальной регистрацией Визуальное наблюдение с вербальной регистрацией - метод сбора информации путем непосредственного восприятия и прямой регистрации всех элементов поведения ребенка в соответствии с целью и задачами исследования. По классификации Р. Бэрона и Д. Ричардсон ...
Проявления нарушений в речи детей младшего дошкольного возраста
Речевые нарушения – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов рече ...