Четвертое. Развивайте мелкую моторику. Центр речи и центр мелкой моторики анатомически расположены рядом друг с другом, потому, развивая одну функцию, вы стимулируете развитие другой. Пусть ваш малыш лепит из пластилина и из теста, рисует, раскрашивает, учится завязывать узелки, застегивать пуговицы, перебирает мелкие предметы. Все эти занятия влияют на развитие тонких движений пальцев рук, а следовательно, помогают развитию речи.
Анализ состояния проблемы исследования в теории подтвердил актуальность и своевременность изучения особенностей развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Логопедическую работу с детьми, отстающими в развитии речи, надо начинать в раннем возрасте. Выявление отклонений в речевом развитии, их правильная классификация и преодоление в возрасте, когда языковое развитие ребенка далеко еще не завершено, представляется весьма сложным. От специалиста требуется понимание закономерности процесса становления детской речи в норме и патологии.
Теоретическое осмысление проблемы курсовой работы показало следующее: развитие тонких движений пальцев рук положительно влияет на функционирование речевых зон головного мозга.
Поэтому считаем целесообразным включение в образовательный процесс дошкольных учреждений соответствующих занятий, отвечающих следующим задачам:
1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.
2. Сделать работу по совершенствованию пальчиковой моторики регулярной, выделив для неё специальное время.
3. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.
4. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями, работающими на логопедических группах.
Результаты проведенного исследования подтверждают гипотезу о том, что уровень речевого развития находится в прямой зависимости от особенностей развития мелкой моторики, которая станет значительно эффективнее, если:
- развитие будет осуществляться в ведущей деятельности детей младшего дошкольного возраста;
- будет непосредственно связано с системой специально построенного общения ребенка со взрослым и сверстниками, а также при целенаправленной совместной деятельности и системы развивающего образования;
- будет осуществлен подбор целесообразных методов, форм и средств по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.
Таким образом, можно констатировать, что цель исследования достигнута, поставленные задачи решены, а гипотеза подтвердилась на статистически достоверном уровне. Вместе с тем, выполненное исследование не охватывает всего круга вопросов, связанных с решением проблемы развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.
Перспективным направлением является изучение проблемы способностей к развитию речи у дошкольников как основы теоретического мышления и сознания в условиях образовательного процесса ДОУ, поскольку весь образовательный процесс в итоге должен быть ориентирован на психическое и личностное развитие ребенка, на процесс развития человека, уровень образованности и культуры, понимание мира и своего места в нем.
Прочие статьи:
Подведение итогов работы. Отслеживание динамики
Контрольный эксперимент проводился той же методике "Исследование способности словообразования", что и констатирующий. Целью контрольного эксперимента было выявление повышения общего уровня словообразования в экспериментальной группе по сравнению уровнем словообразования на момент констати ...
Современная ситуация в образовании в России с точки зрения гендерного
аспекта
Система образования - это прежде всего модель семьи и как в семье нельзя лишить ребёнка матери или отца, так и в образовании перекос в «женскую» или «мужскую» сторону создаст перекос в сознании обучающегося. Существует достаточное количество научных исследований, доказывающих, что женщины отличаютс ...
Гуманистическая педагогика в профессиональном образовании
Профессиональное образования обычно рассматривается как овладение определёнными навыками по конкретной профессии и специальности. Однако, как показывает практика, в процессе профессионального образования обучаемый получает гораздо более широкой комплекс информации и навыков, а не только знания и кв ...