Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Статьи об образовании » Процесс логопедической коррекции общего недоразвития речи у детей подготовительного возраста » Обследование и логопедическая коррекционная работа с детьми подготовительного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

Страница 5

У детей с алалией ошибки носят совсем иной характер. Кроме того, неоднотипный характер этих ошибок внутри самой алалии позволяет дифференцировать ее по формам (парадигматическую и кинестетическую формы алалии).

Существенное значение имеет и исследование понимания грамматических связей согласования слов в предложении, и их использование в собственной речи.

С этой целью используются следующие задания:

определение числа и рода существительного по числовому и родовому окончаниям прилагательных и глаголов. Например: Покажи по картинке, где Саша нашел гриб, где Саша нашла гриб и т.д.;

при исследовании собственной речи дети отвечают на вопросы: Что сделал мальчик, девочка (сорвал, сорвала гриб)? Что делает девочка, девочки (играет-играют)? Какой шар, ягода? и т.д.

Исследуется также грамматическая система словообразования: понимание наиболее распространенных суффиксов и приставок, их использование в собственной речи и произвольное словообразование по аналогии. Для этого можно рекомендовать следующие задания:

при исследовании понимания словообразующих элементов просят ребенка показать картинки, соответствующие основным и производным словам, например: Где люди входят в трамвай, выходят из трамвая? Где сахар-сахарница, пуговица-пуговичка?

при исследовании использования словообразующих элементов в речи эти картинки дети называют;

при исследовании процесса словообразования по аналогии педагог произносит слова с однотипными суффиксами или приставками. Например: Мыло лежит в мыльнице, пепел в пепельнице, а затем задает ребенку вопрос: Где лежит сахар, песок? или объясняет, что от слова рисовать можно придумать слово рисование, от слова читать — чтение, после чего спрашивает, какое слово можно придумать от слова петь, мычать и т.п.

Для выявления нарушений структуры предложения используются такие задания: составление предложений по картинкам; повторение и понимание детьми предложений разных конструкций с постепенно увеличивающимся объемом.

Обследование связной речи.

Обследование связной речи начинают с беседы. Беседа включает ряд вопросов, касающихся семьи, где живет ребенок, его взаимоотношений с товарищами в детском саду, участия в игровой деятельности и др.Выясняется, как ребенок самостоятельно может составить рассказ по картине, серии картин, пересказ, рассказ-описание (по представлению).

Обследование звукопроизношения и фонематического слуха.

Во время беседы с ребенком уже создается предварительное впечатление об особенностях произношения им звуков. Но для того чтобы иметь полную картину фонетической стороны речи, детям предлагаются специальные задания для выявления правильности произношения всех фонетических групп звуков.

При этом проверяют, как ребенок произносит звук: изолированно; в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных); в словах (звук находится в разных позициях: в начале, середине, конце слова); в предложениях; в текстах.

При подборе лексического материала соблюдают следующие принципы:

насыщенность лексического материала заданным звуком;

разнообразие лексического материала;

исключение дефектно произносимых звуков из предъявляемого речевого материала;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Прочие статьи:

Содержательный смысл математического уравнения
Вникая в смысл слова «уравнение» мы понимаем, что оно выражает процесс уравнивания. Что именно уравнивается и зачем? По-видимому, уравнивать можно что-то с чем-то и именно об этом говорит тот факт, что уравнение выражается равенством двух частей. Но в чем состоит смысл уравнивания? Ведь это значит, ...

Тенденции развития и социально-педагогические условия гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях
В настоящее время можно выявить следующие тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях: - систематическое гражданское образование в школах, демократически ориентированный уклад жизни многих школ; - движение общественно активных школ, возрождение в ряде об ...

Виды трудностей в общении дошкольников. Причины
При всем многообразии проблем, с которыми сталкиваются воспитатели, можно выделить две группы трудностей в общении со взрослым, которые наиболее типичны для дошкольников. Это импульсивность (гиперактивность) и заторможенность (пассивность) детей. При всей их противоположности, эти особенности в оди ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru