Сравнение показателей уровня готовности к школе в контрольной группе по данным констатирующего и диагностирующего замера

Статьи об образовании » Формирование уровня готовности к школе » Сравнение показателей уровня готовности к школе в контрольной группе по данным констатирующего и диагностирующего замера

Страница 2

Общая сумма рангов: 195 + 206 = 401

Гипотезы:

Н0: уровень готовности к школе в контрольной группе по результатам констатирующего замера не ниже, чем уровень готовности к школе по результатам диагностирующего замера.

Н1: уровень готовности к школе в контрольной группе по результатам диагностирующего замера выше, чем уровень готовности к школе по результатам констатирующего замера.

Определение эмпирической величины U:

Определение критических значений U:

Построение оси значений

Принимаем гипотезу:

уровень готовности к школе в контрольной группе по результатам констатирующего замера не ниже, чем уровень готовности к школе по результатам диагностирующего замера.

Проведенное нами исследование дало следующие результаты:

1. Показатель общей готовности детей к школе соответствует среднестатистической возрастной норме. В основном отмечаются отставание в уровне готовности ребенка к школе, отличается недоразвитие более сложных операций мышления: нахождения аналогии, выделение общих понятий, связей между отдельными элементами, классификация.

2. У многих детей выявлена следующая закономерность: чем менее развиты психомоторные функции, тем больше страдает уровень интеллекта ребенка, т.е. существует прямая взаимосвязь между этими процессами.

3. Своевременная психокоррекция психомоторных функций с помощью специализированных упражнений позволила повысить общий показатель готовности к школе.

4. Результатом проведенного эксперимента стало повышение уровня готовности ребенка к школе. Сопоставление результатов констатирующего и диагностирующего замеров показало, что уровень готовности к школе в экспериментальной группе превысил динамику контрольной группы на 11,7 %, и на 8 % по уровню развития психомоторных функций.

Таким образом, гипотеза о том, что упражнения и игры по совершенствованию мелкой моторики будут способствовать повышению уровня готовности ребенка к школе подтвердилась.

В исследовании нами были рассмотрены следующие теоретические вопросы:

1. Психомоторная организация человека

2. Взаимосвязь между уровнем готовности ребенка к школе и сформированностью психомоторных функций в младшем школьном возрасте.

Младший школьный возраст представляет собой наиболее ответственный период школьного детства. Высокая инзитивность этого периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития школьника.

В младшем школьном возрасте формируются специфические новообразования – анализ, рефлексия, внутренний план действия, а также происходит перестройка всех психических процессов. Внимание, память приобретают черты произвольности, осознанности, становятся опосредованными.

Небольшие изменения происходят в интеллектуальном развитии ребенка, мышление идет по пути развития от наглядно-действенного к наглядно-образному и далее к словесно-логическому. По мнению многих нейропсихологов для более интенсивного развития интеллекта требуется развитие психомоторных функций, т.е. мелкой моторики. В результате нашего эксперимента мы выясняли, что существует прямая связь между сформированностью психомоторных функций и уровнем готовности ребенка к школе и пришли к выводу о необходимости обязательного внедрения в школьное обучение игр и упражнений на развитие тонкой моторики.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Выяснение состава наименования и толкование значения его компонентов
В составном наименовании выделяются стержневое слово и по­ясняющие его слова. Учащиеся должны знать, на что могут указывать поясняющие слова составного наименования. Именем существи­тельным в родительном падеже обычно указывается уровень упот­ребления термина, например: часть слова, часть речи (мор ...

Взаимоотношения учителя и ученика в процессе обучения и воспитания
В.А. Сухомлинский считал, что в процессе воспитания значимую роль играют взаимоотношения учителя и ученика. Поэтому они должны быть внимательными, доброжелательными и заинтересованными. Именно исходя из подобных установок в школе Сухомлинского стали практиковаться совместные походы, сочинения и чте ...

Ритмические упражнения
Дети с большой радостью выполняют ритмические задания, связанные с несложными инструментальными произведениями. Например, одна группа выполняет ритмический рисунок на ударных инструментах, вторая – на шумовых. Часто импровизируют, добавляют что-то своё. В качестве такого музыкального репертуара исп ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru