Сравнение показателей уровня готовности к школе в контрольной группе по данным констатирующего и диагностирующего замера

Статьи об образовании » Формирование уровня готовности к школе » Сравнение показателей уровня готовности к школе в контрольной группе по данным констатирующего и диагностирующего замера

Страница 2

Общая сумма рангов: 195 + 206 = 401

Гипотезы:

Н0: уровень готовности к школе в контрольной группе по результатам констатирующего замера не ниже, чем уровень готовности к школе по результатам диагностирующего замера.

Н1: уровень готовности к школе в контрольной группе по результатам диагностирующего замера выше, чем уровень готовности к школе по результатам констатирующего замера.

Определение эмпирической величины U:

Определение критических значений U:

Построение оси значений

Принимаем гипотезу:

уровень готовности к школе в контрольной группе по результатам констатирующего замера не ниже, чем уровень готовности к школе по результатам диагностирующего замера.

Проведенное нами исследование дало следующие результаты:

1. Показатель общей готовности детей к школе соответствует среднестатистической возрастной норме. В основном отмечаются отставание в уровне готовности ребенка к школе, отличается недоразвитие более сложных операций мышления: нахождения аналогии, выделение общих понятий, связей между отдельными элементами, классификация.

2. У многих детей выявлена следующая закономерность: чем менее развиты психомоторные функции, тем больше страдает уровень интеллекта ребенка, т.е. существует прямая взаимосвязь между этими процессами.

3. Своевременная психокоррекция психомоторных функций с помощью специализированных упражнений позволила повысить общий показатель готовности к школе.

4. Результатом проведенного эксперимента стало повышение уровня готовности ребенка к школе. Сопоставление результатов констатирующего и диагностирующего замеров показало, что уровень готовности к школе в экспериментальной группе превысил динамику контрольной группы на 11,7 %, и на 8 % по уровню развития психомоторных функций.

Таким образом, гипотеза о том, что упражнения и игры по совершенствованию мелкой моторики будут способствовать повышению уровня готовности ребенка к школе подтвердилась.

В исследовании нами были рассмотрены следующие теоретические вопросы:

1. Психомоторная организация человека

2. Взаимосвязь между уровнем готовности ребенка к школе и сформированностью психомоторных функций в младшем школьном возрасте.

Младший школьный возраст представляет собой наиболее ответственный период школьного детства. Высокая инзитивность этого периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития школьника.

В младшем школьном возрасте формируются специфические новообразования – анализ, рефлексия, внутренний план действия, а также происходит перестройка всех психических процессов. Внимание, память приобретают черты произвольности, осознанности, становятся опосредованными.

Небольшие изменения происходят в интеллектуальном развитии ребенка, мышление идет по пути развития от наглядно-действенного к наглядно-образному и далее к словесно-логическому. По мнению многих нейропсихологов для более интенсивного развития интеллекта требуется развитие психомоторных функций, т.е. мелкой моторики. В результате нашего эксперимента мы выясняли, что существует прямая связь между сформированностью психомоторных функций и уровнем готовности ребенка к школе и пришли к выводу о необходимости обязательного внедрения в школьное обучение игр и упражнений на развитие тонкой моторики.

Страницы: 1 2 


Прочие статьи:

Содержание теоретической готовности учителя
Содержание теоретической готовности учителя нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний. Но формирование знаний, как же отмечалось, не самоцель. Знания, лежащие в структуре опыта учителя мертвым грузом, не будучи к тому же сведенными в систему ...

Представление об учебной задаче
Формирование учебной деятельности невозможно без наличия в ней учебной задачи. Учебная деятельность включает соответствующие потребности, мотивы, задачи, действия и операции. У детей, приходящих в 1 класс, целостной ее структуры еще нет. Она формируется в течение нескольких лет, особенно интенсивно ...

Определение понятия продуктивно – исследовательского типа учебных действий
Психологический анализ продуктивного действия, включающего в себя и позицию самого действующего, необходимо рассматривать, с точки зрения Б.Д. Эльконина, с ответа на вопрос о первоначальной ситуации построения такого действия, т. е. о том, с чего фактически начинается творческий акт. В качестве исх ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru