Математическая обработка данных

Страница 1

Для сравнения показателей контрольной и экспериментальной групп, до и после коррекционного воздействия предполагается использовать U-критерий Манна-Уитни.

U-критерий Манна-Уитни предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.

Алгоритм

Гипотеза 0-уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1.

Гипотеза 1 – уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1.

1. Перенести все данные испытуемых на индивидуальные карточки

2. Пометить карточки испытуемых выборки 1 одним цветом, а карточки выборки 2 – другие.

3. Разложить все карточки в единый ряд по степени нарастания признака, не считаясь с тем, к какой выборке они относятся.

4. Проранжировать значения на карточках, приписывая меньшему значению меньший ранг.

5. Вновь разложить карточки на две группы, ориентируясь на их цвет

6. Подсчитать отдельно сумму рангов каждой группы. Общая сумма рангов должна совпадать с расчетной. Расчетная сумма рангов определяется по формуле:

где N – общее количество ранжируемых значений.

7. Определить большую из двух ранговых сумм

8. Определить значение U по формуле:

где n1 – количество испытуемых в выборке 1;

n2 – количество испытуемых в выборке 2;

Тх – большая из двух ранговых сумм;

nх – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов

9. Определить критические значения U

Если Uэмп > кр 0,05, Н0 принимается

Если Uэмп ≤ кр 0,05, Н0 отвергается.

Чем меньше значения U, тем выше достоверность различий.

1. Сравнение показателей уровня психомоторных функций в экспериментальной группе до и после коррекционного воздействия

№ п/п членов экспери-

ментальной группы

Показатели психомоторных функций до коррекционного воздействия

Ранг

Показатели психомоторных функций после коррекционного воздействия

Ранг

1

13,5

5,5

15,5

15,0

2

12,5

2,0

14,5

10,5

3

14,0

7,5

17,0

19,0

4

13,0

3,5

15,0

13,0

5

14,0

7,5

17,0

19,0

6

13,5

5,5

15,5

15,0

7

14,5

10,5

16,5

17,5

8

12,0

1,0

14,5

10,5

9

13,0

3,5

15,0

13,0

10

14,5

10,5

16,5

17,5

11

12,5

2,0

14,5

10,5

12

12,0

1,0

14,5

10,5

13

14,0

7,5

17,5

20,0

14

14,0

7,5

17,5

20,0

15

12,0

1,0

14,5

10,5

16

12,5

2,5

14,5

10,5

17

13,0

3,5

15,5

15,0

18

14,5

10,5

16,5

17,5

19

12,5

2,0

14,5

10,5

20

13,5

5,5

15,5

15,0

Сумма

265

100

312

289,5

Среднее

13,25

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...

Бережливость как составляющая нравственного воспитания младших школьников
Экономическое воспитание следует начинать еще в начальной школе, так как данная возрастная ступень - своеобразный "фундамент" формирования личности. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономиче ...

Игры в физическом воспитании младших школьников
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Игра является сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие, они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр за ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru