Для сравнения показателей контрольной и экспериментальной групп, до и после коррекционного воздействия предполагается использовать U-критерий Манна-Уитни.
U-критерий Манна-Уитни предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.
Алгоритм
Гипотеза 0-уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1.
Гипотеза 1 – уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1.
1. Перенести все данные испытуемых на индивидуальные карточки
2. Пометить карточки испытуемых выборки 1 одним цветом, а карточки выборки 2 – другие.
3. Разложить все карточки в единый ряд по степени нарастания признака, не считаясь с тем, к какой выборке они относятся.
4. Проранжировать значения на карточках, приписывая меньшему значению меньший ранг.
5. Вновь разложить карточки на две группы, ориентируясь на их цвет
6. Подсчитать отдельно сумму рангов каждой группы. Общая сумма рангов должна совпадать с расчетной. Расчетная сумма рангов определяется по формуле:
где N – общее количество ранжируемых значений.
7. Определить большую из двух ранговых сумм
8. Определить значение U по формуле:
где n1 – количество испытуемых в выборке 1;
n2 – количество испытуемых в выборке 2;
Тх – большая из двух ранговых сумм;
nх – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов
9. Определить критические значения U
Если Uэмп > кр 0,05, Н0 принимается
Если Uэмп ≤ кр 0,05, Н0 отвергается.
Чем меньше значения U, тем выше достоверность различий.
1. Сравнение показателей уровня психомоторных функций в экспериментальной группе до и после коррекционного воздействия
№ п/п членов экспери- ментальной группы |
Показатели психомоторных функций до коррекционного воздействия |
Ранг |
Показатели психомоторных функций после коррекционного воздействия |
Ранг |
1 |
13,5 |
5,5 |
15,5 |
15,0 |
2 |
12,5 |
2,0 |
14,5 |
10,5 |
3 |
14,0 |
7,5 |
17,0 |
19,0 |
4 |
13,0 |
3,5 |
15,0 |
13,0 |
5 |
14,0 |
7,5 |
17,0 |
19,0 |
6 |
13,5 |
5,5 |
15,5 |
15,0 |
7 |
14,5 |
10,5 |
16,5 |
17,5 |
8 |
12,0 |
1,0 |
14,5 |
10,5 |
9 |
13,0 |
3,5 |
15,0 |
13,0 |
10 |
14,5 |
10,5 |
16,5 |
17,5 |
11 |
12,5 |
2,0 |
14,5 |
10,5 |
12 |
12,0 |
1,0 |
14,5 |
10,5 |
13 |
14,0 |
7,5 |
17,5 |
20,0 |
14 |
14,0 |
7,5 |
17,5 |
20,0 |
15 |
12,0 |
1,0 |
14,5 |
10,5 |
16 |
12,5 |
2,5 |
14,5 |
10,5 |
17 |
13,0 |
3,5 |
15,5 |
15,0 |
18 |
14,5 |
10,5 |
16,5 |
17,5 |
19 |
12,5 |
2,0 |
14,5 |
10,5 |
20 |
13,5 |
5,5 |
15,5 |
15,0 |
Сумма |
265 |
100 |
312 |
289,5 |
Среднее |
13,25 |
Прочие статьи:
Индивидуальный контроль за переносимостью нагрузки
Контроль учителя за переносимостью нагрузок осуществляется визуально по окраске кожных покровов, обилию потовыделения и поведению учащихся, а так же по частоте пульса, дыхания и жалобам. Определяет моменты перехода от одной части к другой в зависимости от состояния учащегося. Внешние признаки Рабоч ...
Сравнительный анализ учебников начальных классов
альтернативных систем обучения
Примеры иллюстрируются из учебника: Петерсон Л.Г. "Математика", 4 класс (1-4), часть 2 и Моро, что соответствует 4 классу (1-4). Основное внимание уделяется многозначным числам, который проводится либо в виде диалога учителя с учениками, либо в виде самостоятельного рассуждения ученика. Б ...
Современная ситуация в образовании в России с точки зрения гендерного
аспекта
Система образования - это прежде всего модель семьи и как в семье нельзя лишить ребёнка матери или отца, так и в образовании перекос в «женскую» или «мужскую» сторону создаст перекос в сознании обучающегося. Существует достаточное количество научных исследований, доказывающих, что женщины отличаютс ...