Для сравнения показателей контрольной и экспериментальной групп, до и после коррекционного воздействия предполагается использовать U-критерий Манна-Уитни.
U-критерий Манна-Уитни предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.
Алгоритм
Гипотеза 0-уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1.
Гипотеза 1 – уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1.
1. Перенести все данные испытуемых на индивидуальные карточки
2. Пометить карточки испытуемых выборки 1 одним цветом, а карточки выборки 2 – другие.
3. Разложить все карточки в единый ряд по степени нарастания признака, не считаясь с тем, к какой выборке они относятся.
4. Проранжировать значения на карточках, приписывая меньшему значению меньший ранг.
5. Вновь разложить карточки на две группы, ориентируясь на их цвет
6. Подсчитать отдельно сумму рангов каждой группы. Общая сумма рангов должна совпадать с расчетной. Расчетная сумма рангов определяется по формуле:
где N – общее количество ранжируемых значений.
7. Определить большую из двух ранговых сумм
8. Определить значение U по формуле:
где n1 – количество испытуемых в выборке 1;
n2 – количество испытуемых в выборке 2;
Тх – большая из двух ранговых сумм;
nх – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов
9. Определить критические значения U
Если Uэмп > кр 0,05, Н0 принимается
Если Uэмп ≤ кр 0,05, Н0 отвергается.
Чем меньше значения U, тем выше достоверность различий.
1. Сравнение показателей уровня психомоторных функций в экспериментальной группе до и после коррекционного воздействия
№ п/п членов экспери- ментальной группы |
Показатели психомоторных функций до коррекционного воздействия |
Ранг |
Показатели психомоторных функций после коррекционного воздействия |
Ранг |
1 |
13,5 |
5,5 |
15,5 |
15,0 |
2 |
12,5 |
2,0 |
14,5 |
10,5 |
3 |
14,0 |
7,5 |
17,0 |
19,0 |
4 |
13,0 |
3,5 |
15,0 |
13,0 |
5 |
14,0 |
7,5 |
17,0 |
19,0 |
6 |
13,5 |
5,5 |
15,5 |
15,0 |
7 |
14,5 |
10,5 |
16,5 |
17,5 |
8 |
12,0 |
1,0 |
14,5 |
10,5 |
9 |
13,0 |
3,5 |
15,0 |
13,0 |
10 |
14,5 |
10,5 |
16,5 |
17,5 |
11 |
12,5 |
2,0 |
14,5 |
10,5 |
12 |
12,0 |
1,0 |
14,5 |
10,5 |
13 |
14,0 |
7,5 |
17,5 |
20,0 |
14 |
14,0 |
7,5 |
17,5 |
20,0 |
15 |
12,0 |
1,0 |
14,5 |
10,5 |
16 |
12,5 |
2,5 |
14,5 |
10,5 |
17 |
13,0 |
3,5 |
15,5 |
15,0 |
18 |
14,5 |
10,5 |
16,5 |
17,5 |
19 |
12,5 |
2,0 |
14,5 |
10,5 |
20 |
13,5 |
5,5 |
15,5 |
15,0 |
Сумма |
265 |
100 |
312 |
289,5 |
Среднее |
13,25 |
Прочие статьи:
Основные проявления стертой дизартрии
в дошкольном возрасте
Дизартрия - это нарушение звукопроизношения, голосообразования и просодики, обусловленное недостаточностью иннервации мышц речевого аппарата: дыхательного, голосового, артикуляционного. При дизартрии нарушается двигательный механизм речи за счет органического поражения центральной нервной системы. ...
Народная игра и ее место в образовательной деятельности ДОУ
На современном этапе развития нашего общества знание и уважение национальной культуры своего и других народов выступает как одно из условий успешной адаптации личности в современном поликультурном обществе. Как мы указывали ранее, одним из эффективных, увлекательных и доступных для детей дошкольног ...
Готовность ребенка к школе
Готовность к школе – понятие, которое в последние годы претерпело сильные изменения. Раньше по всей стране существовала единая система школьного обучения с четко фиксированным возрастом приема в школу, стандартными учебными программами и единообразными методами обучения. Это побуждало учителей и пс ...