Математическая обработка данных

Страница 1

Для сравнения показателей контрольной и экспериментальной групп, до и после коррекционного воздействия предполагается использовать U-критерий Манна-Уитни.

U-критерий Манна-Уитни предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.

Алгоритм

Гипотеза 0-уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1.

Гипотеза 1 – уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1.

1. Перенести все данные испытуемых на индивидуальные карточки

2. Пометить карточки испытуемых выборки 1 одним цветом, а карточки выборки 2 – другие.

3. Разложить все карточки в единый ряд по степени нарастания признака, не считаясь с тем, к какой выборке они относятся.

4. Проранжировать значения на карточках, приписывая меньшему значению меньший ранг.

5. Вновь разложить карточки на две группы, ориентируясь на их цвет

6. Подсчитать отдельно сумму рангов каждой группы. Общая сумма рангов должна совпадать с расчетной. Расчетная сумма рангов определяется по формуле:

где N – общее количество ранжируемых значений.

7. Определить большую из двух ранговых сумм

8. Определить значение U по формуле:

где n1 – количество испытуемых в выборке 1;

n2 – количество испытуемых в выборке 2;

Тх – большая из двух ранговых сумм;

nх – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов

9. Определить критические значения U

Если Uэмп > кр 0,05, Н0 принимается

Если Uэмп ≤ кр 0,05, Н0 отвергается.

Чем меньше значения U, тем выше достоверность различий.

1. Сравнение показателей уровня психомоторных функций в экспериментальной группе до и после коррекционного воздействия

№ п/п членов экспери-

ментальной группы

Показатели психомоторных функций до коррекционного воздействия

Ранг

Показатели психомоторных функций после коррекционного воздействия

Ранг

1

13,5

5,5

15,5

15,0

2

12,5

2,0

14,5

10,5

3

14,0

7,5

17,0

19,0

4

13,0

3,5

15,0

13,0

5

14,0

7,5

17,0

19,0

6

13,5

5,5

15,5

15,0

7

14,5

10,5

16,5

17,5

8

12,0

1,0

14,5

10,5

9

13,0

3,5

15,0

13,0

10

14,5

10,5

16,5

17,5

11

12,5

2,0

14,5

10,5

12

12,0

1,0

14,5

10,5

13

14,0

7,5

17,5

20,0

14

14,0

7,5

17,5

20,0

15

12,0

1,0

14,5

10,5

16

12,5

2,5

14,5

10,5

17

13,0

3,5

15,5

15,0

18

14,5

10,5

16,5

17,5

19

12,5

2,0

14,5

10,5

20

13,5

5,5

15,5

15,0

Сумма

265

100

312

289,5

Среднее

13,25

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса
Органы равновесия. Ориентация тела в пространстве осуществляется вестибулярным аппаратом (см. рис. 4). Он находится в глубине пирамиды височной кости, рядом с улиткой внутреннего уха. Вестибулярный аппарат состоит из двух мешочков и трех полукружных каналов. Каналы расположены в трех взаимоперпенди ...

Работа в школах
В городе Фролово Иван Дмитриевич работал в школах имени Н.К.Крупской, имени А.С.Макаренко и позже в музыкальной школе преподавал хоровое пение, предварительно закончив учебу в музыкальном училище города Волгограда, куда поступил учиться в свои 50 лет. В нашем Фроловском районе была традиция ежегодн ...

Практические аспекты воспитания и обучения одаренных детей
Дополнительное образование детей – составная часть непрерывного образования и естественный партнер общеобразовательной школы, других учреждений, ведомств. При этом дополнительное образование детей становится не только средством развития личности, ее социальной адаптации. Дополнительное образование ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru