Математическая обработка данных

Страница 1

Для сравнения показателей контрольной и экспериментальной групп, до и после коррекционного воздействия предполагается использовать U-критерий Манна-Уитни.

U-критерий Манна-Уитни предназначен для оценки различий между двумя выборками по уровню какого-либо признака, количественно измеренного.

Алгоритм

Гипотеза 0-уровень признака в группе 2 не ниже уровня признака в группе 1.

Гипотеза 1 – уровень признака в группе 2 ниже уровня признака в группе 1.

1. Перенести все данные испытуемых на индивидуальные карточки

2. Пометить карточки испытуемых выборки 1 одним цветом, а карточки выборки 2 – другие.

3. Разложить все карточки в единый ряд по степени нарастания признака, не считаясь с тем, к какой выборке они относятся.

4. Проранжировать значения на карточках, приписывая меньшему значению меньший ранг.

5. Вновь разложить карточки на две группы, ориентируясь на их цвет

6. Подсчитать отдельно сумму рангов каждой группы. Общая сумма рангов должна совпадать с расчетной. Расчетная сумма рангов определяется по формуле:

где N – общее количество ранжируемых значений.

7. Определить большую из двух ранговых сумм

8. Определить значение U по формуле:

где n1 – количество испытуемых в выборке 1;

n2 – количество испытуемых в выборке 2;

Тх – большая из двух ранговых сумм;

nх – количество испытуемых в группе с большей суммой рангов

9. Определить критические значения U

Если Uэмп > кр 0,05, Н0 принимается

Если Uэмп ≤ кр 0,05, Н0 отвергается.

Чем меньше значения U, тем выше достоверность различий.

1. Сравнение показателей уровня психомоторных функций в экспериментальной группе до и после коррекционного воздействия

№ п/п членов экспери-

ментальной группы

Показатели психомоторных функций до коррекционного воздействия

Ранг

Показатели психомоторных функций после коррекционного воздействия

Ранг

1

13,5

5,5

15,5

15,0

2

12,5

2,0

14,5

10,5

3

14,0

7,5

17,0

19,0

4

13,0

3,5

15,0

13,0

5

14,0

7,5

17,0

19,0

6

13,5

5,5

15,5

15,0

7

14,5

10,5

16,5

17,5

8

12,0

1,0

14,5

10,5

9

13,0

3,5

15,0

13,0

10

14,5

10,5

16,5

17,5

11

12,5

2,0

14,5

10,5

12

12,0

1,0

14,5

10,5

13

14,0

7,5

17,5

20,0

14

14,0

7,5

17,5

20,0

15

12,0

1,0

14,5

10,5

16

12,5

2,5

14,5

10,5

17

13,0

3,5

15,5

15,0

18

14,5

10,5

16,5

17,5

19

12,5

2,0

14,5

10,5

20

13,5

5,5

15,5

15,0

Сумма

265

100

312

289,5

Среднее

13,25

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Роль игровой деятельности в обучении младших школьников с задержкой психического развития
Задержка психического развития – проблема комплексного характера. Однако, и задержка речевого развития – это не просто обнаружившиеся у ребенка речевые сложности. Подобная задержка оказывает влияние на все (особенно высшие) познавательные процессы ребенка, на его личностные особенности. Так, речь я ...

Распределение детей на группы
В целях дифференцированного подхода к организации уроков физкультуры все учащиеся в зависимости от состояния здоровья и физического развития делятся на три группы: Основную, подготовительную и специальную медицинскую группу. Основная группа: Подготовительная группа: 1. Андреева Екатерина 1. Казицын ...

Повышение уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях математические знания в условиях дидактической игры
Для повышения уровня нами была разработана система по использованию дидактических игр для умения применять на практике полученные на занятиях математические знания. Для различения количественного счета детям были предложены игры «Зоопарк»; «Бензозаправочная станция». В последствии на основе этих иг ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru