Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Статьи об образовании » Проблемы формирования мотивации в процессе обучения » Экономическая эффективность применения интерактивных методов обучения

Страница 1

Как мы уже упоминали, эффективность – это сложная экономическая категория. В ней отражается одна из важнейших сторон функционирования общественного производства – результативность. Мы выделили как экономическую так и социальную эффективность. И тот и другой вид эффективности определяется набором определенных показателей – эффектов. Для экономической эффективности эффект выражается в приросте денежных средств на 1 тенге совокупных вложений. Социальная же эффективность выражается в приросте таких социальных показателей как уровень жизни населения, уровень образования населения и т.п. Применительно же к педагогической практике социальная эффективность будет выражаться в повышении уровня успеваемости учащихся, степени их обученности и, как следствие этому, всего педагогического процесса как эффекта от внедрения в обучение новых более совершенных образовательных методик.

Произведем расчет эффективности применения интерактивных методов обучения в процессе обучения в государственном политехническом колледже города Астаны на занятиях по изучению экономических дисциплин.

Известно, что разработка и внедрение в учебный процесс нетрадиционных обучающих методик является высоко затратным процессом с точки зрения как временных так и материальных (финансовых) затрат, так как требует значительных расходов по сбору информации, подготовки материалов занятия и т.п.

Как мы упоминали выше, экономическая эффективность педагогического труда отражается в экономии живого и овеществленного труда, получаемой за счет оптимизации педагогического процесса и одним из путей этого является применение на учебных занятиях новейших образовательных методик. Социальная же эффективность определяется повышением уровня успеваемости учащихся по предмету, а также степенью их обученности.

Одним из этапов в расчете эффективности учебно-материальной базы является расчет эффективности использования средств, входящих в состав учебно-материальной базы.

Рассчитаем затраты денежных средств на подготовку и проведение занятия с разработанной нами системы уроков, использующих ролевые игры и метод проектов. Для этого предлагаем использовать следующие формулы:

- стоимость печатной бумаги формата А4, необходимой для проведения занятий традиционным способом и методом, использующим интерактивный режим, рассчитали исходя из формул 10 и 11:

Сб1= Кстр*2 (10)

где Сб1 – стоимость бумаги формата А4, тг,

Кстр – количество страниц печатного текста материала занятия, шт.

Сб2 = Кстр*2*Куч (11)

где Сб2 - стоимость бумаги формата А4 (тг),

Кстр – количество страниц печатного текста материала занятия, шт,

Куч – среднее количество учащихся в группе, чел.

Подставив соответствующие значения, получим: Сб1 = 4*2 и Сб2 = 5*2*8, отсюда Сб1 = 8 тг. и Сб2 = 80 тг.

- стоимость печати текста материала традиционного занятия (Пл1) и занятия с использованием интерактивных методов обучения (Пл2), используя формулы 12 и 13:

Пл1 = Кстр*5 (12)

где Пл1 - стоимость печати текста материала, тг,

Кстр – количество страниц печатного текста материала занятия, шт,

Пл2 = Кстр*5*Куч (13)

где Пл2 - стоимость печати текста материала, тг,

Кстр – количество страниц печатного текста материала занятия, шт,

Куч – среднее количество учащихся в группе, чел.

Тогда Пл1 = 4*5, Пл1 = 20 тг. и Пл2 = 5*5*8 Пл2 = 200 тг.

Рассчитаем затраты на подготовку печатного материала для занятия, проводимого традиционным способом (Зрм1) и раздаточного материала для проведения занятия с использованием игровых методов и проектного метода (Зрм2). Для расчетов используем формулу 14 и 15:

Зрм1 = Сб1+ Пл1 (14)

где Зрм1 - затраты на подготовку печатного материала для занятия, проводимого традиционным способом, тг,

Сб1 - стоимость бумаги формата А4, тг,

Пл1 - стоимость печати текста материала, тг.

Зрм2 = Сб2 + Пл2 +Сэ (15)

где Зрм2 - затраты на подготовку раздаточного материала для проведения занятий с использованием игровых методов и проектного метода, тг,

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Психологические теории в изучении педагогических ошибок
Впервые систематизация существующих подходов в психологии к ошибкам человека была проведена в работе Н.А. Носова, которая стала основой разработки психологии виртуальных реальностей. Несмотря на некоторые различия в анализируемых подходах, в целом ошибка определяется как результат действия, соверше ...

Проверка эффективности проделанной работы на формирующем этапе эксперимента
Для определения эффективности проделанной нами работы на формирующем этапе эксперимента был использован следующий диагностический материал. Задание 1. Перед каждым ребенком положили 2 листа бумаги. На одном с нарисованы в ряд кружочки, на другом изображены семена. Экспериментатор: Это болотце с коч ...

Повышение уровня умения самостоятельно применять полученные на занятиях математические знания в условиях дидактической игры
Для повышения уровня нами была разработана система по использованию дидактических игр для умения применять на практике полученные на занятиях математические знания. Для различения количественного счета детям были предложены игры «Зоопарк»; «Бензозаправочная станция». В последствии на основе этих иг ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru