Как мы уже упоминали, эффективность – это сложная экономическая категория. В ней отражается одна из важнейших сторон функционирования общественного производства – результативность. Мы выделили как экономическую так и социальную эффективность. И тот и другой вид эффективности определяется набором определенных показателей – эффектов. Для экономической эффективности эффект выражается в приросте денежных средств на 1 тенге совокупных вложений. Социальная же эффективность выражается в приросте таких социальных показателей как уровень жизни населения, уровень образования населения и т.п. Применительно же к педагогической практике социальная эффективность будет выражаться в повышении уровня успеваемости учащихся, степени их обученности и, как следствие этому, всего педагогического процесса как эффекта от внедрения в обучение новых более совершенных образовательных методик.
Произведем расчет эффективности применения интерактивных методов обучения в процессе обучения в государственном политехническом колледже города Астаны на занятиях по изучению экономических дисциплин.
Известно, что разработка и внедрение в учебный процесс нетрадиционных обучающих методик является высоко затратным процессом с точки зрения как временных так и материальных (финансовых) затрат, так как требует значительных расходов по сбору информации, подготовки материалов занятия и т.п.
Как мы упоминали выше, экономическая эффективность педагогического труда отражается в экономии живого и овеществленного труда, получаемой за счет оптимизации педагогического процесса и одним из путей этого является применение на учебных занятиях новейших образовательных методик. Социальная же эффективность определяется повышением уровня успеваемости учащихся по предмету, а также степенью их обученности.
Одним из этапов в расчете эффективности учебно-материальной базы является расчет эффективности использования средств, входящих в состав учебно-материальной базы.
Рассчитаем затраты денежных средств на подготовку и проведение занятия с разработанной нами системы уроков, использующих ролевые игры и метод проектов. Для этого предлагаем использовать следующие формулы:
- стоимость печатной бумаги формата А4, необходимой для проведения занятий традиционным способом и методом, использующим интерактивный режим, рассчитали исходя из формул 10 и 11:
Сб1= Кстр*2 (10)
где Сб1 – стоимость бумаги формата А4, тг,
Кстр – количество страниц печатного текста материала занятия, шт.
Сб2 = Кстр*2*Куч (11)
где Сб2 - стоимость бумаги формата А4 (тг),
Кстр – количество страниц печатного текста материала занятия, шт,
Куч – среднее количество учащихся в группе, чел.
Подставив соответствующие значения, получим: Сб1 = 4*2 и Сб2 = 5*2*8, отсюда Сб1 = 8 тг. и Сб2 = 80 тг.
- стоимость печати текста материала традиционного занятия (Пл1) и занятия с использованием интерактивных методов обучения (Пл2), используя формулы 12 и 13:
Пл1 = Кстр*5 (12)
где Пл1 - стоимость печати текста материала, тг,
Кстр – количество страниц печатного текста материала занятия, шт,
Пл2 = Кстр*5*Куч (13)
где Пл2 - стоимость печати текста материала, тг,
Кстр – количество страниц печатного текста материала занятия, шт,
Куч – среднее количество учащихся в группе, чел.
Тогда Пл1 = 4*5, Пл1 = 20 тг. и Пл2 = 5*5*8 Пл2 = 200 тг.
Рассчитаем затраты на подготовку печатного материала для занятия, проводимого традиционным способом (Зрм1) и раздаточного материала для проведения занятия с использованием игровых методов и проектного метода (Зрм2). Для расчетов используем формулу 14 и 15:
Зрм1 = Сб1+ Пл1 (14)
где Зрм1 - затраты на подготовку печатного материала для занятия, проводимого традиционным способом, тг,
Сб1 - стоимость бумаги формата А4, тг,
Пл1 - стоимость печати текста материала, тг.
Зрм2 = Сб2 + Пл2 +Сэ (15)
где Зрм2 - затраты на подготовку раздаточного материала для проведения занятий с использованием игровых методов и проектного метода, тг,
Прочие статьи:
Личность педагога. Способности и профессионально значимые качества
Личность педагога. Понятие лич-ть вкл. такие св-ва, к-ые яв-ся более или менее устойчивыми, определенные нравственные поступки ч-а имеющие сущ-ое значение д. него самого и окружающих. В структуру лич-ти вкл способности, темперамент, хар-р, волевые качества, эмоции, мотивацию и соц-ые установки. Каж ...
Анализ деятельности детской общественной экологической организации
«Маленький принц»
С целью подтверждения или опровержения гипотезы нами был обобщен опыт работы детской общественной экологической организации «Маленький принц» МОУ лицея №24 г. Грязи Липецкой области. Директор школы: Пожидаев М.С. Организатор детского движения: Холева Н.А. Количество детей в организации – 38 человек ...
Гендер в образовании
Педагогика - наука о взаимодействии людей разного возраста в процессе передачи культуры от поколения к поколению в широком смысле слова. Центральным звеном и основой педагогической деятельности является воспитание. В процессе воспитания и взаимодействия с окружающей средой происходит социализация р ...