Выявление уровня умения самостоятельно применять усвоенные знания в условиях дидактической игры

Статьи об образовании » Роль дидактических игр в самостоятельной познавательной деятельности детей » Выявление уровня умения самостоятельно применять усвоенные знания в условиях дидактической игры

Страница 2

Сколько в садике скамеек? (Лает Жучка.)

Сколько в пятачке копеек? (Ответ детей.)

Задание 3 – сравнение рядом стоящих чисел в пределах 10.

Петрушка. Сейчас я буду называть числа, а вы вместе с Жучкой определите какое число больше: 7 или б? Покажите карточку. Какое число меньше: 7 или 6? Покажите карточку. (Дети должны показать вначале карточку, где 7 кружков, а затем – где 6. Жучка ошибается, показывает наоборот.) Жучка, постарайся правильно считать, я тебе сейчас другое задание дам. (Петрушка расставляет 4 елочки. Жучка лает 4 раза. Дети радостно хлопают в ладоши.) Дети, скажите Жучке, какое число больше числа 4 на I. (Дети должны называть число 5 и показать соответствующую карточку.) Какое число меньше числа 4 на 1? (Дети должны назвать число 3 и показать соответствующую карточку.)

Задание 4 – определение независимости числа предметов от их величины.

Из-за ширмы появляются 7 больших гусей и 8 маленьких гусят, а за ними лиса. Гуси, спасаясь от лисицы, прячутся на первой ступеньке лесенки, а гусята забираются на вторую ступеньку.

Петрушка. Спрятались гуси с гусятами от лисы. Очень хорошо. А кого больше, гусей или гусят? (Дети должны ответить, что гусят, а Жучка показывает лапой на гусей.) Кто же прав, дети или Жучка? Как узнать?

Дети. Петрушка, ты посчитай.

Петрушка. Хорошо, я посчитаю, но и вы считайте, сколько гусей. А потом покажете карточку, на которой столько же кружков, (Дети считают и показывают карточку, за ними показывает карточку и Жучка.) А сколько гусят? (Дети должны пересчитать гусят и поднять соответствующую карточку, где 8 кружков.) Сейчас будет трудный вопрос. Все внимательно слушайте. И ты, Жучка, слушай, кого больше (меньше): 7 больших гусей или 8 маленьких гусят? Покажите карточку.! А теперь скажите, какое число больше (меньше): 7 или 8? (Дети должны показать соответствующие карточки).

Задание 5 – запоминание связей между числами и предметами.

Жучка что-то шепчет Петрушке на ухо.

П е т р у ш к а. Дети, Жучка говорит, что к вам в гости едут 7 зайчиков и 5 рыжих лисиц. Они хотят посмотреть сказку «Репка». Вы их видели?

Дети отвечают.

П е т р у ш к а. Их нужно встретить. Пойду встречать. Ой, я забыл, сколько и кто едет в гости? Напомните мне пожалуйста.

Задание 6 – состав числа из единиц в пределах 10.

Проводится показ сказки «Репка» (настольный театр).

П е т р у ш к а. Кто тянул репку? Сколько всего собралось персонажей, чтобы вытянуть репку? По скольку их было? На котором месте внучка? Жучка? Мышка? Как считали?

Эту игру мы проводили с детьми только группы детей, участвующих в эксперименте, что дало нам возможность выявить успехи и самостоятельность каждого ребенка.

Выполнение ребенком заданий оценивалось в баллах:

0 баллов – ребенок не выполнил задание;

1 балл – ребенок выполнил задание не полностью. (Нп., ответил не на все вопросы задания, а частично).

2 балла – ребенок выполнил задание полностью.

В этой игре вопросы задают любимые персонажи: Петрушка, собачка Жучка, «умеющая считать». Знакомые детям количественные отношения они впервые постигли в необычной для них форме соревновательной ситуации: кто лучше считает, кто сделал меньше ошибок? Счет начинала Жучка, а зрители – дети контролировали правильность решения задачи. В этой интересной и острой ситуации дети должны были максимально мобилизоваться, стремиться самостоятельно решить задачу и показать свои успехи в счете. В данной игровой ситуации у детей наиболее полно обнаружился уровень умений применять полученные на занятиях математические знания.

Для выявления уровня умений каждого ребенка мы составили таблицу, в которую поместили результаты ответов детей на каждое задание игры.

Оценка результатов задания по уровням.

Низкий – 0–4 баллов;

Средний – 5–9 баллов;

Высокий – 10–12 баллов.

Исходя из результатов таблицы мы видим, что детей ответивших правильно на все вопросы всех заданий нет (0%);

частично выполнивших задания – 9 детей или 100% из них:

§ 3 детей (33,3%) со средним уровнем умений

§ 6 детей (67,7%) с низким уровнем умений.

Особенно тяжело дались детям ответы на вопросы 3 и 4 задания. Дети при ответе на вопросы этих заданий вели себя растеряно, путались в своих ответах. Алеша С., Вика К., Вика Д., Женя Б., Толик С., не смогли вовремя ответить какое число больше и какое меньше 4 на 1, поэтому ответ на этот вопрос ими не был засчитан.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Тенденции развития и социально-педагогические условия гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях
В настоящее время можно выявить следующие тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях: - систематическое гражданское образование в школах, демократически ориентированный уклад жизни многих школ; - движение общественно активных школ, возрождение в ряде об ...

Содержание теоретической готовности учителя
Содержание теоретической готовности учителя нередко понимается лишь как определенная совокупность психолого-педагогических и специальных знаний. Но формирование знаний, как же отмечалось, не самоцель. Знания, лежащие в структуре опыта учителя мертвым грузом, не будучи к тому же сведенными в систему ...

Основные экономические показатели эффективности
Экономический эффект – это результат труда человека в процессе производства материальных благ. Но эффект сам по себе недостаточно характеризует деятельность человека. Для более полной ее характеристики, важно знать, какими затратами получен этот эффект, т.е. во что обошелся результат. Одинаковые за ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru