Историко-педагогический анализ развития гражданского воспитания школьников

Статьи об образовании » Гражданское воспитание школьников » Историко-педагогический анализ развития гражданского воспитания школьников

Страница 3

3. (60-е – 70-е годы). Введено восьмилетнее обязательное образование и одиннадцатилетнее полное среднее, расширяется сеть вечерних (сменных) школ рабочей молодежи.

4. (70-е – конец 80-х годов). Реформа общеобразовательной и профессиональной школы, цель которой – формирование гармонически развитой личности через совершенствование структуры образования.

В этот период происходит утрата трудового содержания жизнедеятельности школьников, опора в гражданском воспитании на убеждение, требование, поощрение и наказание, превалирование форм словесного воздействия на сознание; с 1990-х гг. до настоящего времени − возрождение производительного труда школьников в ряде регионов страны, использование в гражданском воспитании проектной деятельности.

В постсоветский период (1991 – 2005 годы) приоритетной становится цель образования личности для ее собственного развития. Активно развивается сеть частных и платных школ. Вновь организуются лицеи, гимназии, колледжи.

Согласно стратегической политике, гражданско-правовое образование начинается с детского сада и продолжается в средней школе. При этом в равной мере значимы и приемлемы два реально существующих в педагогической теории и практике подхода к гражданскому образованию и воспитанию: предметный и интегрированный. Сторонники интегрированного подхода рассматривают гражданское образование как учебный предмет и предполагают включение в учебные планы в рамках дисциплины «обществознание» специальных гражданских курсов.

Предметный подход к гражданском образованию означает преподавание гражданских дисциплин в ряду других школьных дисциплин – граждановедение, обществознание, экономика и др.

В ряде российских школ вместо курса «Обществоведение» был введен курс «Граждановедение». Отличительными особенностями граждановедческих курсов является сокращение блока знаний, акцентирование ценностных ориентаций личности, поощрение активности обучающихся, использование ролевых игр, проектных форм работы, групповых дискуссий на основе соответствующим образом структурированного содержания.

Государственная политика в области гражданского образования в постсоветский период определена решением коллегии Минобразования России от 24 декабря 1994 г. «О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях», конкретизирована в методическом письме от 19 марта 1996 г. «О гражданско-правовом образовании и воспитании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

История возникновения и развития аппликации как художественного творчества
Аппликация - это вид художественной деятельности, когда из кусочков кожи, ткани или бумаги вырезают фигурки, а затем наклеивают на основу-фон. При этом материалом-основой, как правило, служит дерево, плотная бумага или картон. История аппликации берет свое начало в 18 - начале 19 веков. В это время ...

Анализ психолого-педагогической литературы
Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок. Это многообразие не всегда является образцом для ребенка, в результате создается хаотичность в представлениях ребенка о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся ...

Сравнительный анализ жизнедеятельности скаутского и пионерского движения, как наиболее ярких примеров детского общественного движения
В наше время скаутское и пионерское движения существуют одновременно и независимо друг от друга, и, несомненно, обе организации вносят существенный вклад в социальное развитие детей и подростков. И все же нас интересует вопрос сходства и различия данных движений на современном этапе развития. Для п ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru