Историко-педагогический анализ развития гражданского воспитания школьников

Статьи об образовании » Гражданское воспитание школьников » Историко-педагогический анализ развития гражданского воспитания школьников

Страница 3

3. (60-е – 70-е годы). Введено восьмилетнее обязательное образование и одиннадцатилетнее полное среднее, расширяется сеть вечерних (сменных) школ рабочей молодежи.

4. (70-е – конец 80-х годов). Реформа общеобразовательной и профессиональной школы, цель которой – формирование гармонически развитой личности через совершенствование структуры образования.

В этот период происходит утрата трудового содержания жизнедеятельности школьников, опора в гражданском воспитании на убеждение, требование, поощрение и наказание, превалирование форм словесного воздействия на сознание; с 1990-х гг. до настоящего времени − возрождение производительного труда школьников в ряде регионов страны, использование в гражданском воспитании проектной деятельности.

В постсоветский период (1991 – 2005 годы) приоритетной становится цель образования личности для ее собственного развития. Активно развивается сеть частных и платных школ. Вновь организуются лицеи, гимназии, колледжи.

Согласно стратегической политике, гражданско-правовое образование начинается с детского сада и продолжается в средней школе. При этом в равной мере значимы и приемлемы два реально существующих в педагогической теории и практике подхода к гражданскому образованию и воспитанию: предметный и интегрированный. Сторонники интегрированного подхода рассматривают гражданское образование как учебный предмет и предполагают включение в учебные планы в рамках дисциплины «обществознание» специальных гражданских курсов.

Предметный подход к гражданском образованию означает преподавание гражданских дисциплин в ряду других школьных дисциплин – граждановедение, обществознание, экономика и др.

В ряде российских школ вместо курса «Обществоведение» был введен курс «Граждановедение». Отличительными особенностями граждановедческих курсов является сокращение блока знаний, акцентирование ценностных ориентаций личности, поощрение активности обучающихся, использование ролевых игр, проектных форм работы, групповых дискуссий на основе соответствующим образом структурированного содержания.

Государственная политика в области гражданского образования в постсоветский период определена решением коллегии Минобразования России от 24 декабря 1994 г. «О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях», конкретизирована в методическом письме от 19 марта 1996 г. «О гражданско-правовом образовании и воспитании учащихся в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации».

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Конспект урока с использованием ТСО
Урок математики в 1-м классе с использованием информационных технологий. Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток. Счет в пределах 100» Цель урока: 1. Образовательная: формировать вычислительные навыки счета в пределах 20 и в пределах 100; 2. Воспитательная: воспит ...

Работа в специальном детском доме
С началом Великой Отечественной войны в Сталинградской области, считавшейся поначалу глубоким тылом, стали создаваться специальные детские дома. В эти особые детские учреждения по решению властей отбирались дети военнослужащих Красной армии, бойцов партизанских отрядов, а также дети-сироты, родител ...

Развивающая среда как педагогическое условие развития мышления детей старшего дошкольного возраста
Безусловно, что развитие ребенка должно происходить в определённых условиях, в определенной среде. Важным педагогическим условием развития мышления детей является развивающая среда. Развивающая среда - это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru