Понятия электронные средства учебного назначения

Страница 2

Информационная техника представляет собой материальную основу информационной технологии, с помощью которой осуществляются сбор, хранение, передача и обработка информации. До середины XIX в., когда доминирующими были процессы сбора и накопления информации, основу информационной техники составляли перо, чернильница и бумага. Коммуникация (связь) осуществлялась посылкой нарочных с депешами. На смену ручной информационной технике в конце XIX в. пришла механическая (пишущая машинка, телефон, телеграф и др.), что послужило базой для принципиальных изменений в технологии обработки информации. Понадобилось еще много лет, чтобы перейти от запоминания и передачи информации к ее переработке. Это стало возможным с появлением во второй половине XX столетия такой информационной техники, как электронные вычислительные машины, положившие начало компьютерной технологии.

Древние греки считали, что технология (techne - мастерство + logos - учение) - это мастерство (искусство) делать вещи. Более емкое определение это понятие приобрело в процессе индустриализации общества. Технология - это совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов, при которых происходит качественное изменение обрабатываемых объектов.

Информационную технологию в данном контексте можно считать технологией использования программно-аппаратных средств вычислительной техники в какой-либо предметной области.

Информационная технология (ИТ) - это совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, объединенных в технологическую цепочку, обеспечивающую сбор, обработку, хранение, распространение и отображение информации с целью снижения трудоемкости процессов использования информационного ресурса, а также повышения их надежности и оперативности.

Информационные технологии делят на три группы: сберегающие, рационализирующие и созидающие. Сберегающие экономят труд, время, материальные ресурсы. Рационализирующие улучшают автоматические системы поиска, заказа и т.п. Созидающие (творческие) информационные технологии включают человека в систему переработки и использования информации. Примером последних является технология организации телеконференций, на которых может осуществляться «мозговой штурм» определенной проблемы с использованием баз данных, вычислительных средств, моделирования и т.п. Технические средства НИТ включают компьютерную технику, обеспечивающую хранение и переработку информации, и коммуникационную технику (телефон, телеграф, радио, телевидение, спутниковая связь, сети ЭВМ), передающую эту информацию на большие расстояния, доводящую ее до пользователей.

Современные новые информационные технологии обучения (НИТО), исходя из принципов, сформулированных Б.Е. Патоном, В. И. Гриценко и Б. Н. Паныпиным, определяются как совокупность внедряемых (встраиваемых) в системы организационного управления образованием и в системы обучения принципиально новых систем и методов обработки данных, представляющих собой целостные обучающие системы, и отображение информационного продукта (данных, идей, знаний) с наименьшими затратами и в соответствии с закономерностями той среды, в которой они развиваются. Это синтез современных достижений педагогической науки и средств информационно-вычислительной техники. НИТО подразумевают научные подходы к организации учебно-воспитательного процесса с целью его оптимизации и повышения эффективности, а также постоянного обновления материально-технической базы образовательных учреждений.

В настоящее время развиваются следующие направления НИТО:

универсальные информационные технологии (текстовые редакторы, графические пакеты, системы управления базами данных, процессоры электронных таблиц, системы моделирования, экспертные системы и т.п.);

компьютерные средства телекоммуникаций;

компьютерные обучающие и контролирующие программы, компьютерные учебники;

мультимедийные программные продукты.

Следует разбираться в таких понятиях, как компьютерное обучение (КО) и электронное обучение (ЭО). Согласно определению ЮНЕСКО, компьютерное обучение - такая система обучения, в которой одним из ТСО выступает компьютер. Однако современные разнообразные ТСО все больше развиваются на основе последних достижений макро- и микроэлектроники, поэтому многие специалисты предлагают использовать более общий термин - электронное обучение, т. е. обучение с помощью систем и устройств современной электроники. Различают два основных вида ЭО:

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Методические разработкимероприятий по повышению экологической культуры младших школьников
Как известно, воспитание в широком смысле слова – это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания. Обучение же – это процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование человека. На уроке решаются три задачи: обра ...

Эвристическая модель как основной компонент концепции реализации теории эстетического освоения мира учащимися
Предлагаемая нами эвристическая модель является динамичной и многоуровневой, выступает необходимой не только в качестве исходной теоретической разработки, концепции, исходного образца, но и в качестве действенного механизма формирования и развития программы исследования и реализации мироосваивающей ...

Опытно-экспериментальная работа по изучению использования занимательности в учебной деятельности
Я проходила преддипломную практику в школе № 17, во 2А классе. Дети обучаются по программе 1-4. В классе 27 человек, из них - 14 девочек и 13 мальчиков. Национальный состав различный (чуваши, татары, русские). В классе нет неуспевающих детей, но есть дети с пониженной мотивацией учения и повышенной ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru