Требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов

Страница 6

4. ОЭИ должны содержать средства имитации и моделирования работы сложных объектов, протекания различных явлений и процессов в реальном, ускоренном или замедленном масштабах времени.

5. Средства тренинга ОЭИ должны осуществлять подготовку обучаемого к будущей профессиональной деятельности в предметной виртуальной среде.

6. ОЭИ должно обладать открытой системой визуализации всех производимых расчетов, в том числе и рутинных, демонстрировать связь значений варьируемых переменных изучаемых объектов или процессов с их характеристиками.

ОЭИ, создаваемые для работы в системе дополнительного образования для детей и взрослых, должны удовлетворять следующим требованиям.

1. ОЭИ должны строиться по принципу непрерывного и относительно простого способа обновления материалов и форм их организации. Материал ОЭИ должен быть направлен на развитие собственной деятельности обучаемых.

2. ОЭИ должны быть классифицированы по уровням компетентности потенциальных слушателей и ориентированы на развитие всех компонент компетентности: знаний, навыков, способностей, личностных установок.

3. По содержанию и форме ОЭИ должны быть разработаны с учетом глубокой дифференциации потребностей обучаемых в системе дополнительного образования.

4. Функционирование ОЭИ должно строиться с учетом опыта и практических знаний обучаемых. Работа с ОЭИ должна быть максимально облегчена и сочетаться по различным параметрам со спецификой профессиональной деятельности обучаемых.

5. ОЭИ должны предоставлять возможность индивидуально выбирать темп и траекторию обучения.

6. По завершению работы с ОЭИ должны быть получены значимые практические результаты и, по возможности, реализованы личные целей слушателей. ОЭИ должны позволять получение максимальных результатов при минимальных затратах финансовых и временных ресурсов.

7. ОЭИ должны выступать в качестве средств вовлечения в образовательное пространство новых знаний, которыми обладают взрослые профессионально занятые обучаемые.

8. ОЭИ должны создавать возможность приобретения деловых связей и налаживания деловых контактов между обучаемыми. ОЭИ, создаваемые для обучения людей с ограниченными возможностями, должны удовлетворять следующим требованиям.

1. Специфика разработки и функционирования ОЭИ должна способствовать физическому доступу людей с ограниченными возможностями к компьютерной и телекоммуникационной технике как к инструменту профессиональной и образовательной деятельности.

2. При создании ОЭИ должны быть определены и учтены группы наиболее важных показателей, определяющих индивидуальные психофизические особенности лиц с ограниченными возможностями, являющихся пользователями ОЭИ.

3. ОЭИ должны предоставлять возможность эффективного использования интенсивных высоких интеллектуальных технологий обучения в тех случаях, когда доступ к ним затруднен или невозможен в силу ограничений жизнедеятельности.

4. ОЭИ для людей с ограниченными возможностями должны соответствовать концепции непрерывного многоуровневого интегрированного образования.

5. ОЭИ должны сочетать и взаимодополнять образовательные и реабилитационные технологии, обеспечивать единство образовательных и реабилитационных процессов.

6. Содержащиеся в ОЭИ специальные образовательные технологии должны рассматриваться как информационные и интеллектуальные.

7. ОЭИ должны быть нацелены на возможно более полную коррекцию и компенсацию (и/или замещение) ограничений жизнедеятельности.

Типичные педагогические ошибки, снижающие эффективность применения технических средств:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Коррекционная работа с детьми младшего школьного возраста с задержкой психического развития
Изучение детей с задержкой психического развития приобрело в последнее время особую актуальность. Наблюдается тенденция увеличения количества детей, которые уже в начальной школе не справляются с программой обучения. Требования, предъявляемые к ребенку современной общеобразовательной школой, таковы ...

Лицензирование и аккредитация образовательного учреждения
Порядок лицензирования образовательной деятельности регламентирован Постановлением Правительства РФ от 18.10.2000 г. N 796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности». В нем устанавливается порядок лицензирования образовательной деятельности по программам дошкольного, о ...

Психолого-педагогические основы формирования мотивации в процессе обучения
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон. Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положит ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru