4. ОЭИ должны содержать средства имитации и моделирования работы сложных объектов, протекания различных явлений и процессов в реальном, ускоренном или замедленном масштабах времени.
5. Средства тренинга ОЭИ должны осуществлять подготовку обучаемого к будущей профессиональной деятельности в предметной виртуальной среде.
6. ОЭИ должно обладать открытой системой визуализации всех производимых расчетов, в том числе и рутинных, демонстрировать связь значений варьируемых переменных изучаемых объектов или процессов с их характеристиками.
ОЭИ, создаваемые для работы в системе дополнительного образования для детей и взрослых, должны удовлетворять следующим требованиям.
1. ОЭИ должны строиться по принципу непрерывного и относительно простого способа обновления материалов и форм их организации. Материал ОЭИ должен быть направлен на развитие собственной деятельности обучаемых.
2. ОЭИ должны быть классифицированы по уровням компетентности потенциальных слушателей и ориентированы на развитие всех компонент компетентности: знаний, навыков, способностей, личностных установок.
3. По содержанию и форме ОЭИ должны быть разработаны с учетом глубокой дифференциации потребностей обучаемых в системе дополнительного образования.
4. Функционирование ОЭИ должно строиться с учетом опыта и практических знаний обучаемых. Работа с ОЭИ должна быть максимально облегчена и сочетаться по различным параметрам со спецификой профессиональной деятельности обучаемых.
5. ОЭИ должны предоставлять возможность индивидуально выбирать темп и траекторию обучения.
6. По завершению работы с ОЭИ должны быть получены значимые практические результаты и, по возможности, реализованы личные целей слушателей. ОЭИ должны позволять получение максимальных результатов при минимальных затратах финансовых и временных ресурсов.
7. ОЭИ должны выступать в качестве средств вовлечения в образовательное пространство новых знаний, которыми обладают взрослые профессионально занятые обучаемые.
8. ОЭИ должны создавать возможность приобретения деловых связей и налаживания деловых контактов между обучаемыми. ОЭИ, создаваемые для обучения людей с ограниченными возможностями, должны удовлетворять следующим требованиям.
1. Специфика разработки и функционирования ОЭИ должна способствовать физическому доступу людей с ограниченными возможностями к компьютерной и телекоммуникационной технике как к инструменту профессиональной и образовательной деятельности.
2. При создании ОЭИ должны быть определены и учтены группы наиболее важных показателей, определяющих индивидуальные психофизические особенности лиц с ограниченными возможностями, являющихся пользователями ОЭИ.
3. ОЭИ должны предоставлять возможность эффективного использования интенсивных высоких интеллектуальных технологий обучения в тех случаях, когда доступ к ним затруднен или невозможен в силу ограничений жизнедеятельности.
4. ОЭИ для людей с ограниченными возможностями должны соответствовать концепции непрерывного многоуровневого интегрированного образования.
5. ОЭИ должны сочетать и взаимодополнять образовательные и реабилитационные технологии, обеспечивать единство образовательных и реабилитационных процессов.
6. Содержащиеся в ОЭИ специальные образовательные технологии должны рассматриваться как информационные и интеллектуальные.
7. ОЭИ должны быть нацелены на возможно более полную коррекцию и компенсацию (и/или замещение) ограничений жизнедеятельности.
Типичные педагогические ошибки, снижающие эффективность применения технических средств:
Прочие статьи:
Цели и задачи воспитания сотрудников
воспитание сотрудник орган внутренних дел Главной целью воспитательной работы считается формирование всесторонне развитой, профессионально подготовленной, высоконравственной и морально-психологически устойчивой личности сотрудника. Основными задачами воспитательной работы являются: содействие всеми ...
Учитель как субъект педагогической деятельности
Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности. Позиция педагога - это система тех интеллектуальных, волевых и эмоциона ...
Виды трудностей в общении дошкольников. Причины
При всем многообразии проблем, с которыми сталкиваются воспитатели, можно выделить две группы трудностей в общении со взрослым, которые наиболее типичны для дошкольников. Это импульсивность (гиперактивность) и заторможенность (пассивность) детей. При всей их противоположности, эти особенности в оди ...