Требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов

Страница 4

К технико-технологическим относятся требования:

Функционирования ОЭИ в средах Интернет-навигации, MS Windows 98, Me, 2000 и выше,

Функционирования в локальном (на компакт-дисках и других внешних носителях информации) и в сетевом режиме,

Максимального использования современных средств мультимедиа и телекоммуникационных технологий,

Надежности и устойчивой работоспособности,

Гетерогенности (устойчивой работы на различных компьютерных и других аналогичных им средствах, предусмотренных спецификацией ОЭИ),

Устойчивости к дефектам,

Наличия защиты от несанкционированных действий пользователей,

Эффективного и оправданного использования ресурсов,

Тестируемости,

Простоты, надежности и полноты инсталляции и деинсталляции.

По отношению к различным видам ОЭИ по технологии распространения могут применяться специальные технологические требования.

Технологические требования к локальным ОЭИ:

возможность использование различных электронных носителей;

возможность комбинирования электронных и бумажных носителей.

Технологические требования к сетевым ОЭИ:

возможность работы в локальном и сетевом режиме;

ориентация на сетевую архитектуру “клиент-сервер”;

наличие физически локализованных и распределенных в сети компонент;

наличие средств администрирования процесса обучения (управление доступом, наличие средств регистрации, контроля, статистического анализа результатов обучения) и общих информационных баз;

наличие средств организации коллективной работы (обратной связи с преподавателей или другими обучаемыми);

платформенная и программная независимость.

Эргономические требования к ОЭИ строятся с учетом возрастных особенностей обучаемых, обеспечивают повышение уровня мотивации к обучению, устанавливают требования к изображению информации и режимам работы ОЭИ. Основным эргономическим требованием является требование обеспечения гуманного отношения к обучаемому, организации в ОЭИ дружественного интерфейса, обеспечения возможности использования обучаемыми необходимых подсказок и методических указаний, свободной последовательности и темпа работы, что позволит избежать отрицательного воздействия на его психику, создаст благожелательную атмосферу на занятиях. Требования здоровьесберегающего и эргономического характера, предъявляемые к разработке и использованию ОЭИ соответствуют гигиеническим требованиям и санитарным нормам работы с вычислительной техникой. Для анализа ОЭИ большое значение имеют требования к режиму труда и отдыха при работе с видео-дисплейными терминалами (ВДТ) и персональными ЭВМ: ОЭИ должны быть разработаны таким образом, чтобы время функционирования ОЭИ не превышало санитарные нормы работы с вычислительной техникой. В средних специальных учебных заведениях длительность работы на ВДТ или ПЭВМ во время учебных занятий при соблюдении гигиенических требований к условиям и организации рабочих мест должна составлять:

для учащихся первого курса – не более 30 минут в день;

для учащихся второго и третьего курсов – не более 1 часа в день при сдвоенных уроках: 30 минут на первом уроке и 30 минут на втором с интервалом в работе на ВДТ или ПЭВМ не менее 20 минут, включая перемену, объяснение учебного материала, опрос учащихся и т.п;

для учащихся третьего курса длительность учебных занятий с ВДТ и ПЭВМ допускается увеличить до 3 академических часов с суммарным временем непосредственной работы на ВДТ или ПЭВМ не более 50% от общего времени учебных занятий.

Соответствие ОЭИ возрастным особенностям учащихся и санитарным нормам работы с вычислительной техникой являются одним из основных условий эффективности ОЭИ. Несоответствие этим требованиям приведет или к не восприятию части информации учащимися (в случае с требованиями возрастных особенностей), или к ухудшению здоровья (санитарно-гигиенические требования). В случае использования ОЭИ могут и должны быть реализованы на принципиально новом, более высоком уровне эстетических требований. Эстетические требования тесно связаны с эргономическими требованиями и устанавливают соответствие эстетического оформления функциональному назначению ОЭИ, упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов учебной среды, соответствие цветового колорита назначению ОЭИ. Эстетические требования к ОЭИ не всегда обязательны к учету и соблюдению. Требования к оформлению документации на ОЭИ обосновывают необходимость грамотного и подробного оформления методических указаний и инструкций для пользователей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъе ...

Педагогическая деятельность П.П. Блонского
Для построения новой школы, реорганизации учебных программ, разработки новых методов обучения детей необходимы были не только педагогические, но и психологические и философские знания, а сама эта работа рассматривалась Блонским как продолжение его прежней агитационной и просветительской работы. С е ...

Строительно – конструктивные игры
Строительно-конструктивные игры – разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Разновидности строительных материалов . № Виды материалов Примеры 1 большой строительный материал, для возведения сооружений на пол ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru