Требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов

Страница 5

1. Создание и использование ОЭИ должно сопровождаться соответствующим документированием с целью обеспечения интерфейса между разработчиками, заказчиками и пользователями ОЭИ, а также для обеспечения возможности освоения и совершенствования функций компонентов ОЭИ.

2. Документация к ОЭИ должна быть исчерпывающей и соответствовать реальным электронным изданиям и ресурсам.

3. Документация к ОЭИ должна обеспечивать неснижаемую эффективность эксплуатации ОЭИ.

4. Документация к ОЭИ должна способствовать мобильности и повторного использования компонентов ОЭИ. Требования к ОЭИ второй группы не имеют всеобщего действия и распространяются только на отдельные виды ОЭИ. Далее следуют специфические требования к ОЭИ, применяемым на отдельных видах учебных занятий. ОЭИ, применяемые на лекциях, должны обеспечивать возможность иллюстрации излагаемого материала видеоизображением, анимационными роликами с аудиосопровождением, предоставлять педагогу средства демонстрации сложных явлений и процессов, визуализации создаваемых на лекции текста, графики, звука (см. пример). ОЭИ, применяемые на лабораторных занятиях, должны содержать средства автоматизации подготовки обучаемого к работе, допуска к работе, выполнения эксперимента эксперимента (в том числе – с удаленным доступом), обработки экспериментальных данных, оформления результатов лабораторной работы, защиты работы. ОЭИ должно предоставлять возможность варьирования темпа самостоятельной работы обучаемого.

Такие ОЭИ должны содержать моделирующие компоненты, создающие виртуальные лаборатории, позволяющие изучать различные явления или процессы в ускоренном или замедленном масштабе времени. ОЭИ, применяемые на лабораторных работах, должны также содержать встроенные средства автоматизации контроля знаний, умений и навыков обучаемых. ОЭИ, применяемые на практических занятиях, должны предоставлять обучаемому сведения о теме, цели и порядке проведения занятия; контролировать знания каждого обучаемого; выдавать обучаемому информацию о правильности ответа; предъявлять необходимый теоретический материал или методику решения задач; оценивать знания обучаемых; осуществлять обратную связь в режиме “педагог – ОЭИ – обучаемый”. Содержание и структура ОЭИ, применяемых в ходе самостоятельной работы обучаемых, должны соответствовать учебной программе изучаемой дисциплины с одновременной ориентацией на углубленное изучение теории. Такие ОЭИ должны обладать более детальной системой контекстно-зависимых справок, комментариев и подсказок. Специфические требования к ОЭИ в зависимости от уровней образования определяются, исходя из рассмотренных ранее особенностей применения ОЭИ в высшем профессиональном образовании, дополнительном образовании для детей и взрослых, обучении людей с ограниченными возможностями. ОЭИ, создаваемые для работы в системе высшего профессионального образования, должны удовлетворять следующим требованиям.

1. Содержание и методы функционирования ОЭИ должны соответствовать требованиям стандарта высшего профессионального образования.

2. ОЭИ должно использовать в своей работе проблемные и исследовательские задания, интеллектуальные обучающие подсистемы.

3. ОЭИ должны предусматривать автоматизацию таких видов учебной деятельности как поиск, сбор, хранение, анализ, обработка и передача соответствующей информации; автоматизацию расчетов, проектирования и конструирования, обработки результатов лабораторного эксперимента; автоматизацию информационных обработок в процессе выполнения контрольных заданий, курсового и дипломного проектирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Развитие методической науки в области внеклассного чтения
Кто должен естественно вызвать у «слушающего» мысли (заставлять думать!), чувства (возбуждая эмоции и вызывая переживания!), а также желание критические использовать полученный в процессе чтения – общения опыт в своей жизни? Только тот, кто «говорит» с читающим и слушающим языком книги. Но в процес ...

Методические разработкимероприятий по повышению экологической культуры младших школьников
Как известно, воспитание в широком смысле слова – это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания. Обучение же – это процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование человека. На уроке решаются три задачи: обра ...

Сюжетно-ролевая игра детей младшего дошкольного возраста
Разыгрывая тот или иной сюжет игры, ребенок берет на себя определенную роль – мамы, летчика, врача и др. Как правило, в играх бывает не одна, а две или больше ролей. Иначе невозможно передать даже несложный сюжет – нельзя изображать маму, если у нее нет дочки, или доктора, если ему некого лечить. К ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru