Требования к созданию и применению образовательных электронных изданий и ресурсов

Страница 5

1. Создание и использование ОЭИ должно сопровождаться соответствующим документированием с целью обеспечения интерфейса между разработчиками, заказчиками и пользователями ОЭИ, а также для обеспечения возможности освоения и совершенствования функций компонентов ОЭИ.

2. Документация к ОЭИ должна быть исчерпывающей и соответствовать реальным электронным изданиям и ресурсам.

3. Документация к ОЭИ должна обеспечивать неснижаемую эффективность эксплуатации ОЭИ.

4. Документация к ОЭИ должна способствовать мобильности и повторного использования компонентов ОЭИ. Требования к ОЭИ второй группы не имеют всеобщего действия и распространяются только на отдельные виды ОЭИ. Далее следуют специфические требования к ОЭИ, применяемым на отдельных видах учебных занятий. ОЭИ, применяемые на лекциях, должны обеспечивать возможность иллюстрации излагаемого материала видеоизображением, анимационными роликами с аудиосопровождением, предоставлять педагогу средства демонстрации сложных явлений и процессов, визуализации создаваемых на лекции текста, графики, звука (см. пример). ОЭИ, применяемые на лабораторных занятиях, должны содержать средства автоматизации подготовки обучаемого к работе, допуска к работе, выполнения эксперимента эксперимента (в том числе – с удаленным доступом), обработки экспериментальных данных, оформления результатов лабораторной работы, защиты работы. ОЭИ должно предоставлять возможность варьирования темпа самостоятельной работы обучаемого.

Такие ОЭИ должны содержать моделирующие компоненты, создающие виртуальные лаборатории, позволяющие изучать различные явления или процессы в ускоренном или замедленном масштабе времени. ОЭИ, применяемые на лабораторных работах, должны также содержать встроенные средства автоматизации контроля знаний, умений и навыков обучаемых. ОЭИ, применяемые на практических занятиях, должны предоставлять обучаемому сведения о теме, цели и порядке проведения занятия; контролировать знания каждого обучаемого; выдавать обучаемому информацию о правильности ответа; предъявлять необходимый теоретический материал или методику решения задач; оценивать знания обучаемых; осуществлять обратную связь в режиме “педагог – ОЭИ – обучаемый”. Содержание и структура ОЭИ, применяемых в ходе самостоятельной работы обучаемых, должны соответствовать учебной программе изучаемой дисциплины с одновременной ориентацией на углубленное изучение теории. Такие ОЭИ должны обладать более детальной системой контекстно-зависимых справок, комментариев и подсказок. Специфические требования к ОЭИ в зависимости от уровней образования определяются, исходя из рассмотренных ранее особенностей применения ОЭИ в высшем профессиональном образовании, дополнительном образовании для детей и взрослых, обучении людей с ограниченными возможностями. ОЭИ, создаваемые для работы в системе высшего профессионального образования, должны удовлетворять следующим требованиям.

1. Содержание и методы функционирования ОЭИ должны соответствовать требованиям стандарта высшего профессионального образования.

2. ОЭИ должно использовать в своей работе проблемные и исследовательские задания, интеллектуальные обучающие подсистемы.

3. ОЭИ должны предусматривать автоматизацию таких видов учебной деятельности как поиск, сбор, хранение, анализ, обработка и передача соответствующей информации; автоматизацию расчетов, проектирования и конструирования, обработки результатов лабораторного эксперимента; автоматизацию информационных обработок в процессе выполнения контрольных заданий, курсового и дипломного проектирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Прочие статьи:

Пути развития памяти умственно отсталых школьников
Поиск путей развития памяти умственно отсталых школьников должен начинаться с уяснения особенностей нарушения памяти и мышления у этой категории школьников. Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатр ...

Методические особенности экологического образования детей в старшем дошкольном возрасте
Эффективность экологического образования дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Их развитие и повышение уровня экологической образованности возможно в результате применения методики с учетом в ...

Анализ учебно-методической литературы
В данных учебниках используются специальные символы для обозначения типа задания. Излагаемый материал учебника представлен в виде тем, все из которых начинаются с определения, введения какого-то понятия, изложения правила, каких-либо свойств, просто объяснительного текста по новой теме. В учебнике ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru