Анализ письменных работ учащихся 5 и 6 классов МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14» г. Вологды на предмет соблюдения лексических норм

Статьи об образовании » Речевые нормы в школьном курсе изучения русского языка » Анализ письменных работ учащихся 5 и 6 классов МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14» г. Вологды на предмет соблюдения лексических норм

Страница 1

В ходе педагогической практики в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14» г.Вологды были проанализированы письменные работы учащихся 5 и 6 классов с целью выявления ошибок, связанных с нарушением лексических норм русского языка.

В 5 классе было проверено 25 тетрадей по развитию речи. В течение месяца учащимися были выполнены такие виды работ, как изложение и сочинение.

В 6 классе проверено 23 тетради, содержащих подобные виды работ (изложение по тексту учебника, сочинение-рассуждение).

Таблица. В работах учащихся 5 и 6 классов были выявлены следующие речевые ошибки, связанные с нарушением лексических норм:

Типы ошибок

Пример ошибки

5 класс

6 класс

1.

Употребление слова в несвойственном ему значении

Костёр всё больше и больше распалялся.

9

12

2.

Неразличение синонимичных слов

Идеи Серёжи были храбрыми.

2

-

3.

Смешение паронимов

У Серёжи было праздное настроение.

2

2

4.

Нарушение лексической сочетаемости

Он причинил ему много радости.

4

5

5.

Лексическая избыточность

По дорожке бежал молодой щенок.

7

9

6.

Ошибки, связанные с употреблением омонимов и многозначных слов

В питомнике, который питался за счёт клубного собаководства, было много собак.

2

2

7.

Лексическая неполнота

Его достоинство было в том, что ничего лишнего.

1

-

8.

Искажение фразеологических оборотов

Он постоянно сидел сложив руки.

2

1

9.

Употребление слов иной стилевой окраски

Пришвин – автор шикарных произведений.

5

3

10.

Неудачное употребление местоимений

После своего убийства им овладел страх

1

11.

Неоправданное употребление просторечных и диалектных слов

Неожиданно на подмогу пришёл мой друг Ванька.

-

1

12.

Ошибки, связанные с употреблением антонимов

Лицо Ваньки было радостным, хотя и суровым.

1

1

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Сущность технологии проблемного обучения
Технология проблемного обучения не нова, она получила распространение в 20-30-х годах в советской и зарубежной школах. Проблемное обучение основывается на теоретических положениях американского философа, психолога и педагога Дж. Дьюи (1859-1952), основавшего в 1894 году в Чикаго опытную школу, в ко ...

Закономерности и принципы воспитательного процесса
Закономерности – необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся связи м/у явлениями и процессами. Принципы – это основные положения, сформировавшиеся в виде требований к организации педагогического процесса. Метопринципы. Принцип центрации воспитания на развития личности – направленность на р ...

Классификация основных направлений профориентационной работы
Ключевыми для определения содержания профориентационной работы являются ее цели. В качестве идеальной цели профориентационной работы Пряжников выделяет активизацию субъекта самоопределения. Однако существуют и другие цели. В соответствии с ними выделяются концептуальные уровни помощи человеку в про ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru