Результаты исследования педагогических ошибок учителей начальны классов

Статьи об образовании » Педагогические ошибки учителей » Результаты исследования педагогических ошибок учителей начальны классов

Страница 1

С целью выявления формы поведения у учителей и их расположенность к конфликтному поведению была использована методика диагностики предрасположенности личности к конфликтному поведению К. Томаса. Методы исследования: наблюдение, анкетирование, тестирование, математическая обработка полученных данных.

Результаты обработки исследования представлены на рисунке 1.

Рис. 1. Результаты методики предрасположенности к конфликтному поведению К. Томаса

Из рис. 1 видно, что в исследуемом коллективе преобладает форма социального поведения в ситуации конфликта – приспособление, 158 выборов. Это говорит о том, что тенденции взаимоотношения в данном коллективе в конфликтном поведении складываются таким образом, что учителя предпочитают находить компромисс в сложившихся конфликтных ситуациях, т.к. приспособление как форма взаимодействия побуждает людей к терпению по отношению к другим людям и социальным группам, к примирению с иными взглядами и точками зрения.

Также среди испытуемых наблюдается способы избегания (118 выборов) и компромисс (116 выборов). Стиль приспособления побуждает войти в положение другой стороны, принесение в жертву собственных интересов ради интересов другой стороны. В основе этого стиля лежит стремление кооперироваться с другими, но без внесения в эту кооперацию своего сильного интереса. Это стиль наподобие "не выигрыш – выигрыш" окружающими оценивается положительно, но как у слабых натур. Стиль компромисса предполагает умеренный учет интересов каждой из сторон, а отсюда и необходимость идти на определенные уступки. В целом этот стиль оценивается благоприятно и относится к типу "непроигрыш – непроигрыш". Во многих ситуациях стиль компромисса позволяет достичь быстрого разрешения конфликта, особенно в случаях, когда одна из сторон имеет явное преимущество.

Наименьшее количество выборов было отмечено у способов сотрудничество и соперничество (68 и 66 выборов соответственно). Разрешение конфликта через сотрудничество. Как стиль характеризуется высокой степенью личной вовлеченности в него так и сильным желанием кооперировать свои усилия с другими для разрешения межличностного конфликта. При таком подходе выигрывают обе стороны. Подобные люди считаются динамичными, о них у других складывается благоприятное впечатление. Они правильно считают, что каждый участник конфликта имеет равные права при его разрешении и точка зрения каждого имеет право на существование.

Соперничество – разрешение конфликта силой, как стиль характеризуется большой личной вовлеченностью и заинтересованностью в разрешении конфликта, но без учета позиций другой стороны. Это стиль "выигрыш – проигрыш" в межличностном конфликте. Для применения данного стиля необходимо обладать властью или физическими преимуществами. Такой стиль может в отдельных случаях помочь в достижении индивидуальных целей.

С целью выявления уровня развития педагогических способностей учителей была проведена методика "Педагогические ситуации".

Отразим полученные данные на рисунке 2.

Рис. 2. Педагогические способности учителей начальных классов, проявляющихся в виде коммуникативных реакций

Из рис. 2 видно, среди испытуемых наблюдается преобладание высокоразвитых педагогических способностей учителей, это говорит о том, что большинство педагогов вполне успешно решают педагогические ситуации на практике.

У 15% опрошенных учителей наблюдается средний уровень развития педагогических способностей, это говорит о том, что они недостаточно успешно решают педагогические ситуации на практике.

У 5% педагогов наблюдается низкий уровень развития педагогических способностей. Это говорит о склонности к непродуманным поступкам. Такие люди относятся к окружающим пренебрежительно и своим поведением провоцируют конфликтные ситуации, которых вполне могли бы избежать.

Рассмотрим каждую затруднительную педагогическую ситуацию, которая наиболее актуальна для нашего исследования, стоит учесть, что первые, предлагаемые в методике коммуникативные реакции являются неадекватными и их можно соотнести с коммуникативно-педагогическими ошибками. Тогда как последние ответы соответствуют адекватному реагированию. Полученные результаты по ситуации 1 представлены на рисунке 3.

Рис.3. Коммуникативное реагирование учителей начальных классов на ситуацию высмеивания учениками

Из рисунка 3 видно, что 10% испытуемых отреагировали на ситуацию неадекватно, ответив "Ну, и ради бога!" и "А что тебе смешно?", остальные реакции адекватны, соответственно 40% испытуемых и 50% испытуемых. В целом преобладает высокий уровень решения педагогических ситуаций.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Методы педагогического воздействия в системе коррекционной работы по развитию речевой моторики у старших дошкольников
Педагогическое воздействие осуществляется разнообразными методами: словесными, наглядными и практическими. К словесным методам относятся рассказ и беседа. Рассказ представляет собой форму обучения, при которой изложение носит описательный характер. Обычно его используют для того, чтобы у ребенка по ...

Сущность и понятие интеграции основного и дополнительного образования. Нормативно-правовая основа
Интеграция основного и дополнительного образования имеет ярко выраженную социологическую направленность влияния на личность и доказывает, что без внутренней мотивации, стимулирования саморазвития, субъектных отношений невозможно осуществить реформирование, модернизацию образовательной системы. Инте ...

Специфика внешкольной социально-педагогической работы по месту жительства
Ребенок, как и взрослый, входит в общество не через один, а одновременно через несколько институтов – семья, класс, клуб, кружок, спортивные секции в школе и во внешкольных учреждениях, которые имеют свои особенности в процессе социализации личности. Специфика внешкольной сферы воспитания, непосред ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru