Описание диагностической программы

Страница 1

Исследования развития логического мышления проводилось на базе специальной школы для детей с нарушенным слухом № 69. В исследовании принимали участие ученики 4 класса в количестве 15 человек (учащиеся 10-11 лет из них 9 девочек и 6 мальчиков).

Диагностическая программа, целью которой было определение и диагностика уровня развития логического мышления включила в себя следующие методики

Название методики

Цель методики

1

Методика «Исключение понятий»

Исследование способности к классификации и анализу.

2

Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах

Определить степень развитости у ребенка интеллектуальных процессов.

3

«Последовательность событий»

Определить способность к логическому мышлению, обобщению.

4

«Сравнение понятий»

Определить уровень сформированность операции сравнения у младших школьников

Методика «Исключения понятий» Цель: предназначена для исследования способностей к классификации и анализу.

Инструкция: Обследуемым предлагается бланк с 17 рядами слов. В каждом ряду четыре слова объединены общим родовым понятием, пятое к нему не относится. За 5 минут обследуемые должны найти эти слова и вычеркнуть их.

1. Василий, Федор, Семен, Иванов, Петр.

2. Дряхлый, маленький, старый, изношенный, ветхий.

3. Скоро, быстро, поспешно, постепенно, торопливо.

4. Лист, почва, кора, чешуя, сук.

5. Ненавидеть, призирать, негодовать, возмущаться, понимать.

6. Темный, светлый, голубой, яркий, тусклый.

7. Гнездо, нора, курятник, сторожка, берлога.

8. Неудача, волнение, поражение, провал, крах.

9. Успех, удача, выигрыш, спокойствие, неудача.

10 Грабеж, кража, землетрясение, поджег, нападение.

11. Молоко, сыр, сметана, сало, простокваша.

12. Глубокий, низкий, светлый, высокий, длинный.

13. Хата, шалаш, дым, хлев, будка.

14. Береза, сосна, дуб, ель, сирень.

15. Секунда, час, год, вечер, неделя.

16. Смелый, храбрый, решительный, злой, отважный.

17. Карандаш, ручка, рейсфедер, фломастер, чернила.

Обработка результатов

Оценка в баллах

9

8

7

6

5

4

3

2

1

Кол-во правильных ответов

17

16

15

14

12-13

11

10

9

8

16-17 – высокий, 15-12 – средний уровень, 11-8 – низкий, меньше 8 – очень низкий.

Методика « Определение понятий, выяснение причин, выявление сходства и различий в объектах».

Все это операции мышления, оценивая которые мы можем судить о степени развитости у ребенка интеллектуальных процессов.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Виды трудностей в общении дошкольников. Причины
При всем многообразии проблем, с которыми сталкиваются воспитатели, можно выделить две группы трудностей в общении со взрослым, которые наиболее типичны для дошкольников. Это импульсивность (гиперактивность) и заторможенность (пассивность) детей. При всей их противоположности, эти особенности в оди ...

Психологические особенности детей – социальных сирот
Социальные сироты – это дети, имеющие родителей, но оставшиеся без их попечения. К сожалению в последние годы число таких детей и подростков постоянно увеличивается. Заботу о них берет на себя государство. Среди воспитанников государственных учреждении лишь 5% не имеют родителей, от 95% родители по ...

Анализ результатов логопедической работы
По окончанию формирующего этапа был проведён контрольный этап, цель которого заключалась в сравнении полученных результатов с первоначальными данными. Для этого мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе. Особое внимание мы уделили навыкам словообразования и словоизменения Привед ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru