Развитие эмоционально-волевых качеств человека средствами и методами физической культуры и спорта

Статьи об образовании » Развитие эмоционально-волевых качеств человека средствами и методами физической культуры и спорта

Физическая культура, как часть общей культуры человека, может оказывать существенное влияние на формирование личности. Помимо укрепления здоровья, физического развития, совершенствования двигательных умений и навыков, занятия физическими упражнениями способствуют постижению эстетики двигательной активности, спортивной этики, формированию нравственности, совершенствованию психологической структуры личности.

Роль физической культуры в формировании личностных качеств усиливается в связи с самой ее социальной сущностью, безусловно гуманистическими функциями, возможностями развития целого ряда основ духовности человека. Высокий эмоциональный фон выполнения различных физических упражнений, особенно в форме эмоционально окрашенных соревнований, способствует развитию склонности к сопереживанию, взаимопомощи при выполнении коллективных действий, взаимной ответственности для достижение общих целей.

Одними из проявлений духовной сферы человека, которые тесно связаны с физкультурно-спортивной деятельностью являются эмоционально-волевые проявления.

Настоящая работа посвящена вопросам воспитания эмоционально-волевых качеств человека средствами физической культуры и спорта.


Прочие статьи:

Коммуникативный подход в процессе обучения иностранным языкам
Коммуникативный подход – подход, обеспечивающий воздействие на собеседника, оптимальность обучения с точки зрения эффективности воздействия на другого (при социально-ориентированном общении - на аудиторию). Это подход, напрямую «замкнутый» на строение и особенности деятельности, недаром сегодня в м ...

Программа психолого-педагогической коррекции коммуникативной сферы старших дошкольников
Для решения указанной выше задачи служат специальные коррекционные игры и занятия. Эта работа должна включать ряд этапов. Остановимся на их описании. Задачей первого этапа является преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от дру ...

Становление и развитие русской педагогики Х-ХIХ вв
Система воспитания — это совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи, школы, вуза, государства) и логике выполнения социального заказа. Любая система воспитания востр ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru