Творческие работы учащихся в курсе информатики

Страница 1

В курсе информатики учащиеся младших классов знакомятся с множеством новых терминов и понятий: алгоритм, информация, курсор, процессор и т.д. Дети этого возраста способны хорошо запоминать достаточно большой объем материала, а точнее – "вызубрить", то есть изучить без осознания. В результате, когда на последующих этапах обучения требуется усваивать новую информацию на базе уже выученной, этой базы может не быть или она непрочная: механически выученный материал не является хорошей опорой.

Кроме того, информатику невозможно выучить, запомнить без осознания и выделения взаимосвязей, без формирования операций логического мышления.

Один из методов, способствующих осознанию материала, - его образное представление. Большинство детей младшего школьного возраста хорошо воспринимают информацию, которая представлена в виде занимательного сюжета: рассказа, сказки и т.д. Еще больше им нравится сочинять самим, причем творческая фантазия детей очень плодотворна.

В качестве примера организации литературного творчества детей при изучении информатики можно привести результаты творческих работ учащихся 2-3 классов. Главные герои произведений – понятия информатики, с которыми дети познакомились к этому времени. Характеры выбранных персонажей должны соответствовать содержанию описываемого понятия (например для Алгоритма скорее всего будут характерны последовательность, аккуратность, строгость, для Вируса – злобность, враждебность и т.д). Чаще всего дети выбирают наиболее близкий или любимый ими жанр – сказку, а также приключения или детективную историю.

Следующей формой творческой работы учащихся является составление и отгадывание ребусов. И если учащиеся 2-3 класса с увлечением отгадывают ребусы, то учащиеся 5 класса получают не меньшее удовольствие от процесса его создания. Разгадывание или составление ребуса – это такая деятельность, которая мотивируется не результатами: дети получают удовольствие от самого процесса работы. А это важное условие формирования полноценной учебной деятельности.

Переходя из начальной школы (пропедевтический курс) в среднюю ступень обучения учащиеся знакомятся с программами обработки различных видов информации – редакторами. Среди них: графический редактор (MS Paint), текстовый редактор (MS Word), электронная таблица (MS Excel).

По окончании изучении темы графический редактор учащимся предлагается домашнее задание, реализация которого на компьютере будет на следующем уроке: нарисуйте какую-либо сказку с ее главными героями. При анализе работ, выполненных учащимися, учитывается не только "узнаваемость" этой сказки, но то какими средствами графического редактора пользовался ученик для достижения своей цели: применялись ли такие инструменты как эллипс, прямоугольник, отрезок, ломаная или ученик рисовал только карандашом; использовалась ли заливка некоторых фрагментов изображения и каков спектр цветов; какая часть рабочего листа использовалась для построения изображения и др. Причем свое мнение (иногда и противоречивые) высказывали и сами учащихся.

В конце изучения темы текстовый редактор учащиеся уже имеют навыки набора текста, его редактирования, могут изменить шрифт, его размер, начертание; применяют различные типы выравнивания абзацев (по правому краю, по левому краю, по центру, по ширине); могут использовать в своей работе объект WordArt а также простейшие автофигуры. Для определения готовности деятельности учащихся в нестандартных (новых) условиях предлагается задача, на реализацию которой детям отводится два урока: оформить поздравительную открытку к произвольному празднику (Новому Году, 23 февраля, 8 марта, Дню Святого Валентина, Дню рождения и др.). На первом уроке учащиеся создают рисунок будущей открытки, на втором пишут текст поздравления и внедряют изображение в текстовый файл. В результате такой деятельности, когда условие задачи сформулировано недостаточно четко, когда учащимся еще слабо представляется конечный результат и пути его достижения, можно проследить насколько хорошо ученики усвоили материал. Другими словами могут ли они грамотно и красиво расположить на странице любой текст или готовы действовать только по образцу предложенным учителем.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Особенности развития речи старших дошкольников
Речь представляет собой психолингвистический процесс, форму существования человеческого языка. Овладение речью в возрасте от 3 до 7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее сензитивен к ее усвоению. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения ...

Игры в физическом воспитании младших школьников
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой. Игра является сокровищницей человеческой культуры. Огромно их разнообразие, они отражают все области материального и духовного творчества людей. Естественно, что изучением игр за ...

Методика обучения чтению
Каждый век придумывает свои методы обучения чтению. Затем забывает их, чтобы спустя несколько десятилетий "переоткрыть" и восхититься заново. В каждом есть своя прелесть. Однако давайте разберемся во всем этом многообразии. Существуют два основных, противоположных в своей основе метода об ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru