Необходимость работы по правовому воспитанию

Страница 3

В последнее время активно обсуждается вопрос о форме трансляции обществоведческого (в том числе правового) материала в основной и средней школе. Судя по опубликованному проекту Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе), Министерство образования РФ отдает предпочтение интегративной форме обучения. Очевидно, что выбор этого пути во многом вынужденный. На школу обрушился поток предложений самых разнообразных курсов, в основе которых лежат практически все общественно-гуманитарные науки: этика, правоведение, политология, философия, социология, экономика, экология, религиоведение, социальная психология и т.д. Как министерству определиться со всем этим? Да и действительно, где взять учебные часы для стольких курсов?

Конечно, оптимальным вариантом было бы сочетание интегративных и модульных курсов, в чем-то дополняющих друг друга. В этом случае учитель имел бы возможность выбрать то, что он считает наилучшим с точки зрения реальных возможностей региона, школы, уровня подготовленности класса, целей образования, как он их сам видит и понимает. Сегодня, с этим классом, он изучал бы интегративный курс "Обществоведение", а завтра, с другим (или с этим же, но продвинувшемся в учебных результатах), - более углубленно тот или иной модуль.

Если говорить о праве, то в нынешних социально-экономических условиях знание его приобретает все более ощутимую жизненную значимость. Россияне приходят к пониманию того, что, кроме законов, у них нет и не будет в меняющемся обществе средств защитить свои права и законные интересы. А задача образования - снабдить молодое поколение теми знаниями, которые помогут ему не пропасть в нынешней непростой жизни.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Программа психолого-педагогической коррекции коммуникативной сферы старших дошкольников
Для решения указанной выше задачи служат специальные коррекционные игры и занятия. Эта работа должна включать ряд этапов. Остановимся на их описании. Задачей первого этапа является преодоление отчужденной позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров, отгораживающих ребенка от дру ...

Определение основных направлений осуществления контроля над вербальной агрессией в школьной речевой среде
Анализ научной литературы по данной проблематике показывает, что целью многих исследователей является изучение факторов, способствующих проявлению агрессии, в том числе вербальной, и значительно меньше работ посвящено разработке способов контроля над ее проявлениями. Причинами этого являются, во-пе ...

Обучение чтению на уроке английского языка
Формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму общ ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru