Эффективность работы по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР

Страница 2

Следующий параметр – знание и интерес к сказочным сюжетам – изменился значительно: высокий интерес и большой объем знаний показали 2 человека, что составляет 10% опрошенных; заинтересованность и ограниченный объем знаний – 17 человек, т.е. 85% опрошенных и только у 1 человека (5%) оказался низкий объем знаний, отсутствие интереса к сказке. Результаты приведены в таблице 13.

Таблица 13. Интерес и знание сказочных сюжетов дошкольников с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Уровень знания и интереса

Конст.эксперимент

Контр.эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Большой объем знаний, высокий интерес

-

0

2

10

2

Ограниченный объем знаний, заинтересованность

6

30

17

85

3

Низкий уровень знаний, отсутствие интереса

14

70

1

5

Следующий исследуемый параметр – мотивационная готовность к школьному обучению. Результаты по данному параметру – в таблице 14.

Таблица 14. Мотивационная готовность к школьному обучению дошкольников с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Уровень мотивационной готовности

Конст.эксперимент

Контр.эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Высокий

-

0

-

0

2

Средний

4

20

8

40

3

Низкий/отсутствует

16

80

12

60

В плане мотивационной готовности к школьному обучению отмечается незначительные изменения – высокого уровня нет, а средний уровень вырос до 40% (8 человек). В оценке собственных возможностей изменений нет.

Применение методики «День рождения» позволило получить интересные данные об изменении потребности в общении, об эмоциональных предпочтениях и значимости социального окружения для детей с ЗПР. Результаты приводятся в таблице 15.

Таблица 15. Уровень потребности в общении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Уровень

Конст.эксперимент

Контр.эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Высокий

4

20

4

20

2

Средний

10

50

13

65

3

Низкий

2

10

2

10

4

Не сформирован

4

20

1

5

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Понятие о профессиональной компетентности учителя
Педагогическая профессия, как мы уже отмечали, является одновременно преобразующей и управляющей. А для того чтобы управлять развитием личности, нужно быть компетентным. Понятие профессиональной компетентности педагога, поэтому выражает единство его теоретической и практической готовности к осущест ...

Роль и место политехнических основ в разделе
В процессе претворения в жизнь политехнического принципа в обучении школьников решается большой круг проблем. Политехническое образование в школе является одной из важнейших составных частей учебно-воспитательного процесса. При изучении основ наук учащиеся должны ознакомиться в теории и на практике ...

Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Целью формирующего эксперимента было развитие словообразования и словоизменения посредством дидактических игр При подборе дидактических игр учитывались возрастные особенности старших дошкольников. Материал формирующего эксперимента представлен ниже. Игры для закрепления формы множественного числа: ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru