Эффективность работы по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР

Страница 2

Следующий параметр – знание и интерес к сказочным сюжетам – изменился значительно: высокий интерес и большой объем знаний показали 2 человека, что составляет 10% опрошенных; заинтересованность и ограниченный объем знаний – 17 человек, т.е. 85% опрошенных и только у 1 человека (5%) оказался низкий объем знаний, отсутствие интереса к сказке. Результаты приведены в таблице 13.

Таблица 13. Интерес и знание сказочных сюжетов дошкольников с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Уровень знания и интереса

Конст.эксперимент

Контр.эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Большой объем знаний, высокий интерес

-

0

2

10

2

Ограниченный объем знаний, заинтересованность

6

30

17

85

3

Низкий уровень знаний, отсутствие интереса

14

70

1

5

Следующий исследуемый параметр – мотивационная готовность к школьному обучению. Результаты по данному параметру – в таблице 14.

Таблица 14. Мотивационная готовность к школьному обучению дошкольников с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Уровень мотивационной готовности

Конст.эксперимент

Контр.эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Высокий

-

0

-

0

2

Средний

4

20

8

40

3

Низкий/отсутствует

16

80

12

60

В плане мотивационной готовности к школьному обучению отмечается незначительные изменения – высокого уровня нет, а средний уровень вырос до 40% (8 человек). В оценке собственных возможностей изменений нет.

Применение методики «День рождения» позволило получить интересные данные об изменении потребности в общении, об эмоциональных предпочтениях и значимости социального окружения для детей с ЗПР. Результаты приводятся в таблице 15.

Таблица 15. Уровень потребности в общении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Уровень

Конст.эксперимент

Контр.эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Высокий

4

20

4

20

2

Средний

10

50

13

65

3

Низкий

2

10

2

10

4

Не сформирован

4

20

1

5

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Проявления нарушений в речи детей младшего дошкольного возраста
Речевые нарушения – отклонения в речи говорящего от языковой нормы, принятой в данной языковой среде, проявляющиеся в парциальных (частичных) нарушениях (звукопроизношения, голоса, темпа и ритма и т.д.) и обусловленные расстройствами нормального функционирования психофизиологических механизмов рече ...

Основные направления работы по развитию мелкой моторики с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением речи
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности. «Пальчиковые игры» как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, людей, их деятельность, явле ...

Сущность понятия нетрадиционных форм обучения на уроках по предмету "Человек и мир"
Урок - это основная организационная форма обучения в школе. Он является не только важной организационной, но и прежде всего педагогической единицей процесса обучения и воспитания, его нравственность, а также основные принципы, методы и средства обучения получают реальную конкретизацию и находят сво ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru