Эффективность работы по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР

Страница 2

Следующий параметр – знание и интерес к сказочным сюжетам – изменился значительно: высокий интерес и большой объем знаний показали 2 человека, что составляет 10% опрошенных; заинтересованность и ограниченный объем знаний – 17 человек, т.е. 85% опрошенных и только у 1 человека (5%) оказался низкий объем знаний, отсутствие интереса к сказке. Результаты приведены в таблице 13.

Таблица 13. Интерес и знание сказочных сюжетов дошкольников с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Уровень знания и интереса

Конст.эксперимент

Контр.эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Большой объем знаний, высокий интерес

-

0

2

10

2

Ограниченный объем знаний, заинтересованность

6

30

17

85

3

Низкий уровень знаний, отсутствие интереса

14

70

1

5

Следующий исследуемый параметр – мотивационная готовность к школьному обучению. Результаты по данному параметру – в таблице 14.

Таблица 14. Мотивационная готовность к школьному обучению дошкольников с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Уровень мотивационной готовности

Конст.эксперимент

Контр.эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Высокий

-

0

-

0

2

Средний

4

20

8

40

3

Низкий/отсутствует

16

80

12

60

В плане мотивационной готовности к школьному обучению отмечается незначительные изменения – высокого уровня нет, а средний уровень вырос до 40% (8 человек). В оценке собственных возможностей изменений нет.

Применение методики «День рождения» позволило получить интересные данные об изменении потребности в общении, об эмоциональных предпочтениях и значимости социального окружения для детей с ЗПР. Результаты приводятся в таблице 15.

Таблица 15. Уровень потребности в общении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Уровень

Конст.эксперимент

Контр.эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Высокий

4

20

4

20

2

Средний

10

50

13

65

3

Низкий

2

10

2

10

4

Не сформирован

4

20

1

5

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Характеристика самостоятельной познавательной деятельности
Активизация мыслительной деятельности на занятиях по формированию элементарных математических представлений путем разнообразных средств и приемов ведет к развитию самостоятельности, формированию активной позиции ребенка в учении. Показателями мыслительной активности на занятиях по формированию элем ...

Дидактическая игра как педагогическое условие развития мышления детей старшего дошкольного возраста
В философии термин "условие" трактуется как категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых он существовать не может; условия составляют ту среду, обстановку, в которой явление возникает, существует и развивается . Л.А. Мирошниченко определяет понятие " ...

Подготовительный этап обучения работе с детской книгой
На подготовительном этапе главная цель обучения – пробудить и поддержать у детей желание обращаться к книгам, листать их. Для достижении этой цели 1 раз в неделю в течение 20 – 25 минут проводиться занятия с детской книгой (в составе урока обучения грамоте). Ведущая учебная задача этого периода – п ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru