Эффективность работы по коррекции нарушений социального развития дошкольников с ЗПР

Страница 2

Следующий параметр – знание и интерес к сказочным сюжетам – изменился значительно: высокий интерес и большой объем знаний показали 2 человека, что составляет 10% опрошенных; заинтересованность и ограниченный объем знаний – 17 человек, т.е. 85% опрошенных и только у 1 человека (5%) оказался низкий объем знаний, отсутствие интереса к сказке. Результаты приведены в таблице 13.

Таблица 13. Интерес и знание сказочных сюжетов дошкольников с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Уровень знания и интереса

Конст.эксперимент

Контр.эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Большой объем знаний, высокий интерес

-

0

2

10

2

Ограниченный объем знаний, заинтересованность

6

30

17

85

3

Низкий уровень знаний, отсутствие интереса

14

70

1

5

Следующий исследуемый параметр – мотивационная готовность к школьному обучению. Результаты по данному параметру – в таблице 14.

Таблица 14. Мотивационная готовность к школьному обучению дошкольников с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Уровень мотивационной готовности

Конст.эксперимент

Контр.эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Высокий

-

0

-

0

2

Средний

4

20

8

40

3

Низкий/отсутствует

16

80

12

60

В плане мотивационной готовности к школьному обучению отмечается незначительные изменения – высокого уровня нет, а средний уровень вырос до 40% (8 человек). В оценке собственных возможностей изменений нет.

Применение методики «День рождения» позволило получить интересные данные об изменении потребности в общении, об эмоциональных предпочтениях и значимости социального окружения для детей с ЗПР. Результаты приводятся в таблице 15.

Таблица 15. Уровень потребности в общении детей старшего дошкольного возраста с ЗПР (контрольный этап)

№ п/п

Уровень

Конст.эксперимент

Контр.эксперимент

чел.

%

чел.

%

1

Высокий

4

20

4

20

2

Средний

10

50

13

65

3

Низкий

2

10

2

10

4

Не сформирован

4

20

1

5

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Направления государственной социальной политики по улучшению положения детей-сирот в России
В основных направлениях государственной социальной политики по улучшению положения детей в Российской Федерации главной целью обозначено обеспечение социализации детей, находящихся в особо трудных обстоятельствах, их полноценной реабилитации, в том числе социальной и психологической, и успешной инт ...

Характеристика лексических норм русского языка и ошибок, связанных с их несоблюдением
Литературная норма на практике используется нами в письменных и устных текстах. Каждому человеку приходится работать с текстами. Мы пишем объяснительную или служебную записку, читаем объявления на работе и в общественном транспорте, общаемся друг с другом, выступаем на семинарах и так далее и тому ...

Эвристическая модель как основной компонент концепции реализации теории эстетического освоения мира учащимися
Предлагаемая нами эвристическая модель является динамичной и многоуровневой, выступает необходимой не только в качестве исходной теоретической разработки, концепции, исходного образца, но и в качестве действенного механизма формирования и развития программы исследования и реализации мироосваивающей ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru