Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Статьи об образовании » Дидактическая игра, как метод пропедевтики акустической дисграфии у дошкольников » Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Страница 5

Из таблицы, видно, что в данной группе семь человек, набрали от 8 до 10 баллов, что соответствует высокому уровню развития звуковой стороны речи; 3 человека из 10 (30%) показали средний уровень усвоения учебного материала, то есть набрали баллы от 4 до 7; детей, показавших низкий уровень усвоения материала нет.

Вывод:

при проведении повторного обследования отмечено, что у детей старшей группы значительно возросло умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звуки и буквы. При выполнении заданий значительно сократилось количество затруднений, вызванных недостаточным уровнем развития фонематического слуха, звукового восприятия, зрительного внимания.

Даже, если уровень развития ребёнка по показателям остался прежним, то наблюдая за тем, как ребенок выполняет задания можно заметить, что:

- выполнение заданий стало занимать меньший промежуток времени;

- допускается меньшее количество ошибок и недочётов.

Использование дидактических игр, способствующих развитию фонематического слуха, слухового внимания и звукового восприятия на занятиях и в процессе повседневной жизнедеятельности способствует развитию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, сопоставления и др.), помогает детям полнее и глубже понять предлагаемый материал, значительно развивает звуковую сторону речи, способствует развитию речевых навыков.

В результате исследования, выявлено существенное значение систематической работы по развитию умения дифференцировать звуки, а использование при этом наглядных средств, дидактических игр, игр с мячом и других методов и приемов, позволяет не только включить детей в активный познавательный процесс, но и сделать изучаемый материал более доступным для понимания.

Дети:

- активнее работают;

- внимательнее слушают объяснения;

- увереннее делают самостоятельные выводы;

- быстрее находят верный способ использования в речи того или иного звука, слога, слова, сочетания слов и прочно их запоминают.

При обучении детей старшего дошкольного возраста необходимо опираться на имеющийся жизненный опыт (а также учитывать индивидуальные т возрастные особенности детей), уточнять, активизировать и обогащать их словарный запас.

Результаты исследования доказали эффективность предложенной системы методических приёмов и подтвердили выдвинутую гипотезу.

Итак, мы рассмотрели дидактические игры как метод пропедевтики акустической дисграфии, подтвердили важность их использования в повседневной жизнедеятельности с детьми с общим недоразвитием речи.

Предложенная система мероприятий может быть использована и в работе с детьми с нормой речевого развития.

Профилактика заключается в предупреждении отражения дефектов устной речи на письме, то есть в предупреждении появления дисграфии. Особую опасность в этом отношении представляют собой полные замены одних звуков речи другими.

Содержание профилактики сводится, во-первых, к воспитанию у ребёнка слуховой дифференциации звуков и, во-вторых, к воспитанию правильной артикуляции заменяемого в речи звука. Здесь обязательно и тщательное проведение третьего этапа коррекции звукопроизношения — этапа дифференциации смешиваемых звуков.

Кроме того, после устранения звуковых замен в устной речи необходима ещё и работа по фонематическому анализу слов, включающих в свой состав смешиваемые ребёнком звуки. В дошкольном возрасте используются только самые элементарные формы этого анализа.

Рекомендации воспитателям:

-следить за тем, чтобы игры, направленные на развитие звуковой стороны речи регулярно отображались в календарно- тематических планах, проводились в рамках учебно-познавательной и повседневной деятельности;

-отражать в планах не только содержание игр, но и коррекционные задачи, основные методические приёмы обучения, направленные на развитие у детей звуковой стороны речи;

-принимать активное участие в играх, а также давать возможность детям самостоятельно играть;

-поощрять детей за правильное произношение;

-проводить работу с родителями в этом направлении (консультации, советы и т.д.)

Рекомендации родителям:

-следите за правильностью своей речи;

-не ругайте ребёнка за неправильное произношение звуков;

-следуйте советам воспитателей и логопедов.

Таким образом, если вся эта работа будет выполнена до начала обучения ребёнка грамоте, то она и явится той профилактикой, которая за счёт преодоления уже возникшего у него речевого расстройства позволит не допустить появления нового (в данном случае - дисграфии).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Развитие внимания в подростковом возрасте
Подростковый возраст характеризуется большей, чем у младшего школьника, интенсивностью, концентрацией и устойчивостью внимания. Если подросток чем-либо заинтересовался, он может долго быть внимательным. Его внимание обуславливается, помимо привычки быть внимательным, появлением интересов познавател ...

Ролевая игра - ведущая деятельность дошкольника
ролевая игра младший дошкольный возраст В.С. Мухина считает, что дошкольное детство – совершенно особенный период развития ребёнка. Именно в этом возрасте возникает внутренняя психическая жизнь и внутренняя регуляция поведении. Эта внутренняя жизнь проявляет себя в способности действовать в плане о ...

Воспитание как общественное и педагогическое явление. Цели и ценности гуманистического воспитания
Воспитание – рассматривается в пед-ке в широком и в узком смысле. В широком – это передача исторического и культурного опыта от поколения к поколению. В узком – это целенаправленная деят-ть по формированию у детей системы качеств лич-ти, взглядов и убеждений. Воспитание яв-ся двусторонним процессом ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru