Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Статьи об образовании » Дидактическая игра, как метод пропедевтики акустической дисграфии у дошкольников » Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Страница 2

Недостаточно полноценно дети владеют системой морфем, а, следовательно, плохо усваивают навыки словоизменения и словообразования.

Словарный запас отстает от нормы, как по количественным, так и по качественным показателям; страдает связная речь. вес индюка

В качестве основного метода диагностики был выбран опрос, так как этот вид деятельности наиболее полно раскрывает знания, умения, способности каждого ребёнка.

Для проверки уровня знаний и умений воспитанников был подобран контрольный материал.

При отборе заданий были использованы следующие методики:

- «Обследование звуковой стороны речи» [Чиркина Г.В.];

- «Оценка потенциальной готовности к овладению самостоятельной письменной речью» [Е.Н. Российская].

Задание №1

Цель:

выявить уровень фонематического восприятия.

· Ребёнку предлагается повторить сочетания из 2-3-4 слогов. Сюда входят слоги, состоящие из звуков, различающихся по артикуляции и акустическим признакам:

ба – па – ба

да – та – да

са – ша – са

· Одинаковы ли слова:

Крыша – крыса

День – тень

Булка – белка

Задание №2

Цель:

выявить умение определять наличие звука в слове.

Слова подобраны так, что заданный звук (гласный/согласный) находится в разных позициях (в начале, середине и в конце слова), наряду со словами, включающими данный звук, есть слова без этого звука и со смешиваемыми звуками.

· Назови первый звук в словах:

Аист, утка, иголка, очередь, овощи, улитка, утро, аптека, армия, альбом, искать, уходить, играть, охать, ахать, Африка, Индия, урожай, искры, индюк, утренник, адрес, Айболит, аквариум, антилопа, умывальник, остров

· Назови последний звук в словах (А, О, И, У, Ы):

Голова, игра, стена, нога, шапка, нитка, скамейка, ручка, лейка, окно, пальто, кино, давно, крыло, отойди, назови, носи, огоньки, ручейки, книжки, пироги, маки, лопаты, букеты, лимоны, ленты, конфеты, иду, назову, обниму, какаду, брошу, крикну, ухожу, закружу, приду

· Назвать первый и последний звуки в словах:

Избушка, иголка, изюминка, улица, улитка, ученица, афиша, ангина, указка, ищейка, овощи, обручи, окуни, окрики, опера, окна, осы, ослики

Задание №3

Цель:

на выявление умения определять порядок звуков в слове;

Назови все звуки по порядку:

Бак, зал, вар, ваш, выл, гам, гол, гул, дар, дым, дом, душ, жук, жар, ком, кот, кит, лом, лак, лук, мак, мыл, мал, мох, нос, наш, пар, пыль, пол, рак, рот, рыл, ром, сам, сок, сук, сын, сон, суп, сор, ток, так, тук, хор, шут, шар.

Задание №4

Цель:

умения различать звуки по их качественным характеристикам;

· Соедини картинку с буквой (приложение 1а);

· Подбери к слову схему - соедини стрелочками .

Задание №5

Цель:

умения соотносить звуки и буквы.

Выдели согласный в начале слова, соедини необходимую букву с картинкой. Результаты констатирующего этапа исследования:

Полученные в ходе опроса результаты мы занесли в таблицу.

Таблица 1.

Показатели развития звуковой стороны речи детей старшей логопедической группы на констатирующем этапе исследования

ФИ

Задание

Баллы

1

2

3

4

5

Полина А.

1

1

0

0

1

3

Илья Б.

1

0

1

1

1

4

Мария Б.

1

0

1

0

1

3

Елизавета Г.

1

1

1

1

1

5

Дмитрий Г.

1

1

1

1

1

5

Владимир Г.

1

0

1

1

1

4

Полина Г.

1

1

0

1

1

4

Дмитрий Д.

0

1

0

1

1

3

Вячеслав Д.

1

0

0

1

1

3

Дарья Е.

1

1

1

0

1

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения основных дидактических целей
Метод обучения – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных задач. Прием обучения – это составная часть или отдельная ст ...

Понятие познавательной активности детей дошкольного возраста
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Проблема развития познавательной активности дошкольников находилась в центре внимания педагогов с давних времен. Педагогическая действительность ежедневно доказывает ...

Д.И. Фельдштейн. Общая характеристика детей младшего школьного возраста
Дети разного возраста, как известно, очень сильно отличаются между собой по своему общему психологическому облику. Это и дает основание говорить о психологических особенностях, типичных, например, для детей дошкольного возраста, для младших школьников или подростков. Действительно, какими бы яркими ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru