Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Статьи об образовании » Дидактическая игра, как метод пропедевтики акустической дисграфии у дошкольников » Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Страница 2

Недостаточно полноценно дети владеют системой морфем, а, следовательно, плохо усваивают навыки словоизменения и словообразования.

Словарный запас отстает от нормы, как по количественным, так и по качественным показателям; страдает связная речь.

В качестве основного метода диагностики был выбран опрос, так как этот вид деятельности наиболее полно раскрывает знания, умения, способности каждого ребёнка.

Для проверки уровня знаний и умений воспитанников был подобран контрольный материал.

При отборе заданий были использованы следующие методики:

- «Обследование звуковой стороны речи» [Чиркина Г.В.];

- «Оценка потенциальной готовности к овладению самостоятельной письменной речью» [Е.Н. Российская].

Задание №1

Цель:

выявить уровень фонематического восприятия.

· Ребёнку предлагается повторить сочетания из 2-3-4 слогов. Сюда входят слоги, состоящие из звуков, различающихся по артикуляции и акустическим признакам:

ба – па – ба

да – та – да

са – ша – са

· Одинаковы ли слова:

Крыша – крыса

День – тень

Булка – белка

Задание №2

Цель:

выявить умение определять наличие звука в слове.

Слова подобраны так, что заданный звук (гласный/согласный) находится в разных позициях (в начале, середине и в конце слова), наряду со словами, включающими данный звук, есть слова без этого звука и со смешиваемыми звуками.

· Назови первый звук в словах:

Аист, утка, иголка, очередь, овощи, улитка, утро, аптека, армия, альбом, искать, уходить, играть, охать, ахать, Африка, Индия, урожай, искры, индюк, утренник, адрес, Айболит, аквариум, антилопа, умывальник, остров

· Назови последний звук в словах (А, О, И, У, Ы):

Голова, игра, стена, нога, шапка, нитка, скамейка, ручка, лейка, окно, пальто, кино, давно, крыло, отойди, назови, носи, огоньки, ручейки, книжки, пироги, маки, лопаты, букеты, лимоны, ленты, конфеты, иду, назову, обниму, какаду, брошу, крикну, ухожу, закружу, приду

· Назвать первый и последний звуки в словах:

Избушка, иголка, изюминка, улица, улитка, ученица, афиша, ангина, указка, ищейка, овощи, обручи, окуни, окрики, опера, окна, осы, ослики

Задание №3

Цель:

на выявление умения определять порядок звуков в слове;

Назови все звуки по порядку:

Бак, зал, вар, ваш, выл, гам, гол, гул, дар, дым, дом, душ, жук, жар, ком, кот, кит, лом, лак, лук, мак, мыл, мал, мох, нос, наш, пар, пыль, пол, рак, рот, рыл, ром, сам, сок, сук, сын, сон, суп, сор, ток, так, тук, хор, шут, шар.

Задание №4

Цель:

умения различать звуки по их качественным характеристикам;

· Соедини картинку с буквой (приложение 1а);

· Подбери к слову схему - соедини стрелочками .

Задание №5

Цель:

умения соотносить звуки и буквы.

Выдели согласный в начале слова, соедини необходимую букву с картинкой. Результаты констатирующего этапа исследования:

Полученные в ходе опроса результаты мы занесли в таблицу.

Таблица 1.

Показатели развития звуковой стороны речи детей старшей логопедической группы на констатирующем этапе исследования

ФИ

Задание

Баллы

1

2

3

4

5

Полина А.

1

1

0

0

1

3

Илья Б.

1

0

1

1

1

4

Мария Б.

1

0

1

0

1

3

Елизавета Г.

1

1

1

1

1

5

Дмитрий Г.

1

1

1

1

1

5

Владимир Г.

1

0

1

1

1

4

Полина Г.

1

1

0

1

1

4

Дмитрий Д.

0

1

0

1

1

3

Вячеслав Д.

1

0

0

1

1

3

Дарья Е.

1

1

1

0

1

4

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Составление банка наглядных материалов по типу изображений
Поскольку, как было отмечено выше, все темы можно и нужно комбинировать в процессе учебного общения, то тематический принцип подбора, а главное, хранения наглядных материалов не всегда удобен, особенно при работе с учащимися, достаточно свободно говорящими на иностранном языке (уровень B1 – С2 по о ...

В каком случае использование наглядности на уроке ИЯ может быть оправданным
Использование изобразительной наглядности может повысить эффективность любого урока ИЯ. Как справедливо замечает Эндрю Райт (Andrew Wright. Pictures for Language Learning. – Cambridge University Press, 1989), основные аргументы «за» или «против» использования любых учебных материалов на уроке опред ...

Направления психолого-педагогической деятельности по оптимизации процесса успешной адаптации детей к условиям к дошкольному образовательному учреждению
Цель: спроектировать психолого-педагогическую работу для оптимизации процесса адаптации детей МДОУ “ЦРР – детский сад № 221” 1-ой мл.гр. к условиям дошкольного образовательного учреждения. Для оптимизации процесса адаптации к условиям дошкольного учреждения необходима четкая и последовательная рабо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru