Недостаточно полноценно дети владеют системой морфем, а, следовательно, плохо усваивают навыки словоизменения и словообразования.
Словарный запас отстает от нормы, как по количественным, так и по качественным показателям; страдает связная речь. вес индюка
В качестве основного метода диагностики был выбран опрос, так как этот вид деятельности наиболее полно раскрывает знания, умения, способности каждого ребёнка.
Для проверки уровня знаний и умений воспитанников был подобран контрольный материал.
При отборе заданий были использованы следующие методики:
- «Обследование звуковой стороны речи» [Чиркина Г.В.];
- «Оценка потенциальной готовности к овладению самостоятельной письменной речью» [Е.Н. Российская].
Задание №1
Цель:
выявить уровень фонематического восприятия.
· Ребёнку предлагается повторить сочетания из 2-3-4 слогов. Сюда входят слоги, состоящие из звуков, различающихся по артикуляции и акустическим признакам:
ба – па – ба
да – та – да
са – ша – са
· Одинаковы ли слова:
Крыша – крыса
День – тень
Булка – белка
Задание №2
Цель:
выявить умение определять наличие звука в слове.
Слова подобраны так, что заданный звук (гласный/согласный) находится в разных позициях (в начале, середине и в конце слова), наряду со словами, включающими данный звук, есть слова без этого звука и со смешиваемыми звуками.
· Назови первый звук в словах:
Аист, утка, иголка, очередь, овощи, улитка, утро, аптека, армия, альбом, искать, уходить, играть, охать, ахать, Африка, Индия, урожай, искры, индюк, утренник, адрес, Айболит, аквариум, антилопа, умывальник, остров
· Назови последний звук в словах (А, О, И, У, Ы):
Голова, игра, стена, нога, шапка, нитка, скамейка, ручка, лейка, окно, пальто, кино, давно, крыло, отойди, назови, носи, огоньки, ручейки, книжки, пироги, маки, лопаты, букеты, лимоны, ленты, конфеты, иду, назову, обниму, какаду, брошу, крикну, ухожу, закружу, приду
· Назвать первый и последний звуки в словах:
Избушка, иголка, изюминка, улица, улитка, ученица, афиша, ангина, указка, ищейка, овощи, обручи, окуни, окрики, опера, окна, осы, ослики
Задание №3
Цель:
на выявление умения определять порядок звуков в слове;
Назови все звуки по порядку:
Бак, зал, вар, ваш, выл, гам, гол, гул, дар, дым, дом, душ, жук, жар, ком, кот, кит, лом, лак, лук, мак, мыл, мал, мох, нос, наш, пар, пыль, пол, рак, рот, рыл, ром, сам, сок, сук, сын, сон, суп, сор, ток, так, тук, хор, шут, шар.
Задание №4
Цель:
умения различать звуки по их качественным характеристикам;
· Соедини картинку с буквой (приложение 1а);
· Подбери к слову схему - соедини стрелочками .
Задание №5
Цель:
умения соотносить звуки и буквы.
Выдели согласный в начале слова, соедини необходимую букву с картинкой. Результаты констатирующего этапа исследования:
Полученные в ходе опроса результаты мы занесли в таблицу.
Таблица 1.
Показатели развития звуковой стороны речи детей старшей логопедической группы на констатирующем этапе исследования
ФИ |
Задание |
Баллы | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Полина А. |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
3 |
Илья Б. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Мария Б. |
1 |
0 |
1 |
0 |
1 |
3 |
Елизавета Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Дмитрий Г. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
5 |
Владимир Г. |
1 |
0 |
1 |
1 |
1 |
4 |
Полина Г. |
1 |
1 |
0 |
1 |
1 |
4 |
Дмитрий Д. |
0 |
1 |
0 |
1 |
1 |
3 |
Вячеслав Д. |
1 |
0 |
0 |
1 |
1 |
3 |
Дарья Е. |
1 |
1 |
1 |
0 |
1 |
4 |
Прочие статьи:
Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста
К старшему дошкольному возрасту относятся дети в возрасте 5,5–7 лет. Данный возрастной этап является важным в общепсихическом развитии ребенка. Развивающий потенциал деятельности в дошкольном возрасте связан с ее специфическими особенностями : - открытостью многообразию проблемных содержаний действ ...
ПК-оказание псих-ой помощи псих-ки здоровым людям
ПК-оказание псих-ой помощи псих-ки здоровым людям, в разрешении рал-го рода внутрилич-х и межлич-х проблем в процессе спец организ-го взаимодействия. Спецификой ПК явл акцент на диалогичность, основана на инф-ом обмене м/у псих-ом-консул-ом и теми людьми, отн-но кот исп-ют консул-е. Кл-ом ПК может ...
Сравнительный анализ жизнедеятельности скаутского и пионерского движения,
как наиболее ярких примеров детского общественного движения
В наше время скаутское и пионерское движения существуют одновременно и независимо друг от друга, и, несомненно, обе организации вносят существенный вклад в социальное развитие детей и подростков. И все же нас интересует вопрос сходства и различия данных движений на современном этапе развития. Для п ...