Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Статьи об образовании » Дидактическая игра, как метод пропедевтики акустической дисграфии у дошкольников » Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии

Страница 4

Во время занятий ребенок вслушивается в слова и звуки, интонационно выделяет звуки в словах, определяет место звука в слове, различает на слух твердые и мягкие согласные звуки, подбирает слова на заданный звук.

Затем дети знакомились с материализованными моделями слов (схемами). Здесь они учились выделять все звуки в слове по порядку и моделировать слова.

В процессе непосредственной работы над различением букв широко используются такие приемы:

•складывание букв из составляющих их элементов (игра «Собери (составь) букву»);

•«переделка» одной буквы в другую (игра «Переделай букву»);

•вылепливание смешиваемых букв из пластилина;

•письмо смешиваемых букв в воздухе (опора на более сохранный в данном случае двигательный анализатор);

•вырезание букв из бумаги или картона;

•обводка контуров букв;

•узнавание букв, по-разному расположенных в пространстве («перевернутых», «положенных на бок» и пр.) – игра «Зеркало»;

•узнавание букв, наложенных друг на друга;

•узнавание букв, написанных разными шрифтами (печатные, рукописные, заглавные, строчные, стилизованные);

•письмо смешиваемых или неправильно изображаемых ребенком букв под диктовку (на заключительных этапах работы).

Все эти виды упражнений преследуют одну и ту же цель: привлечь внимание ребенка к особенностям начертания сходных букв, к имеющимся в них различиям и тем самым помочь ему усвоить правильное их написание. Было дано достаточное количество письменных упражнений в правильном написании букв.

Задачи

контрольного этапа:

· оценить уровень изменений в развитии звуковой стороны речи;

· сравнить начальные и конечные показатели и выявить изменения.

Задания для контрольного опроса распределены аналогично опросу №1:

1- на выявление уровня фонематического восприятия;

2- определение умения выделять отдельные звуки;

3- на выявление умения определять порядок звуков в слове;

4- умения различать звуки по их качественным характеристикам;

5- умения соотносить звуки и буквы.

Результаты повторного обследования:

Повторное диагностирование уровня развития глагольных форм показало следующее:

Таблица 1.

Показатели развития звуковой стороны речи детей старшей логопедической группы на контрольном этапе исследования

ФИ

Задание

Баллы

1

2

3

4

5

Полина А.

2

1

1

2

2

8

Илья Б.

2

2

1

2

2

9

Мария Б.

2

1

2

1

1

7

Елизавета Г.

2

2

2

2

2

10

Дмитрий Г.

2

2

2

1

2

9

Владимир Г.

2

1

2

1

1

7

Полина Г.

1

2

1

1

2

7

Дмитрий Д.

2

2

1

2

1

8

Вячеслав Д.

2

1

2

2

2

9

Дарья Е.

2

2

1

1

2

8

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Органы равновесия, кожно-мышечной чувствительности, обоняния и вкуса
Органы равновесия. Ориентация тела в пространстве осуществляется вестибулярным аппаратом (см. рис. 4). Он находится в глубине пирамиды височной кости, рядом с улиткой внутреннего уха. Вестибулярный аппарат состоит из двух мешочков и трех полукружных каналов. Каналы расположены в трех взаимоперпенди ...

Мое видение школьной формы
Опираясь на свои знания и умения, я сама решила создать удобную, красивую и элегантную школьную форму. Поскольку сейчас зима, то брюки являются обязательной частью нашего гардероба. Фасон можно и нужно подбирать, согласно особенностям своей фигуры. Классический пиджак я решила заменить жилетом, так ...

Уровень развития вербальной памяти умственно отсталых учащихся
Содержание работы по развитию вербальной памяти направлено на развитие ориентировочно - познавательной деятельности, на взаимосвязь между основными компонентами ментальной деятельности: действием, словом и образом. На занятиях по развитию вербальной памяти можно выделить следующие задачи: I. Создан ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru