Особенности развития навыков словообразования у детей с ОНР

Статьи об образовании » Формирование навыков словообразования у детей с ОНР » Особенности развития навыков словообразования у детей с ОНР

Страница 7

Итак, в ходе исследования словообразования прилагательных были выявлены ошибки, характерные для детей обеих групп.

1. Образование неологизмов:

а) с использованием синонимичных аффиксов;

б) с заменой суффиксом другого деривационного значения;

в) наложение суффикса;

г) отсутствие суффикса.

Нарушение акцентуации.

Отказ от выполнения задания.

Также обнаружились специфические ошибки, характерные только для детей с ОНР.

1. Образование неологизмов с использованием ненормативных суффиксов.

2. Замена словообразования словоизменением.

3. Лексические замены.

4. Использование префиксально - суффиксального способа образования вместо суффиксального.

5. Неправильный выбор основы мотивирующего слова.

6. Неправильный выбор флексии.

Количество допущенных ошибок в экспрессивной речи у детей с ОНР было в 1,2 раза больше, чем в импрессивной, что свидетельствует о сформированности, но невостребованности некоторых словообразовательных единиц в последнем случае.

Результаты анализа свидетельствуют о значительном нарушении у детей ЭГ как семантического, так и формально-языкового уровня словообразовательных процессов. И главная проблема заключается в том, что не развиты даже продуктивные модели-типы, отсутствует словообразовательная парадигма.

Трудности выработки словообразовательных навыков у дошкольников необходимо учитывать в коррекционно-педагогической деятельности по преодолению ОНР.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Прочие статьи:

Подведение итогов работы. Отслеживание динамики
Контрольный эксперимент проводился той же методике "Исследование способности словообразования", что и констатирующий. Целью контрольного эксперимента было выявление повышения общего уровня словообразования в экспериментальной группе по сравнению уровнем словообразования на момент констати ...

Конспект занятия по реализации образовательной области "Художественное творчество" в старшем дошкольном возрасте
Занятие на тему "Парад моделей. Цель: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с подкладной аппликацией из ткани с использованием трафарета. Задачи: Образовательные: знакомить с последовательностью выполнения изделия; знакомить с умением составлять гармоничные сочетания в модели; формир ...

Двигательный режим учащихся. Организация самостоятельных занятий
Известно, недостаток движений в жизни детей младшего школьного возраста является одной из причин нарушения осанки, ухудшение дееспособности стопы, появление избыточного веса и других нарушений в физическом развитии: недостаточная двигательная активность снижает функциональные сердечнососудистой и д ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru