Особенности развития навыков словообразования у детей с ОНР

Статьи об образовании » Формирование навыков словообразования у детей с ОНР » Особенности развития навыков словообразования у детей с ОНР

Страница 7

Итак, в ходе исследования словообразования прилагательных были выявлены ошибки, характерные для детей обеих групп.

1. Образование неологизмов:

а) с использованием синонимичных аффиксов;

б) с заменой суффиксом другого деривационного значения;

в) наложение суффикса;

г) отсутствие суффикса.

Нарушение акцентуации.

Отказ от выполнения задания.

Также обнаружились специфические ошибки, характерные только для детей с ОНР.

1. Образование неологизмов с использованием ненормативных суффиксов.

2. Замена словообразования словоизменением.

3. Лексические замены.

4. Использование префиксально - суффиксального способа образования вместо суффиксального.

5. Неправильный выбор основы мотивирующего слова.

6. Неправильный выбор флексии.

Количество допущенных ошибок в экспрессивной речи у детей с ОНР было в 1,2 раза больше, чем в импрессивной, что свидетельствует о сформированности, но невостребованности некоторых словообразовательных единиц в последнем случае.

Результаты анализа свидетельствуют о значительном нарушении у детей ЭГ как семантического, так и формально-языкового уровня словообразовательных процессов. И главная проблема заключается в том, что не развиты даже продуктивные модели-типы, отсутствует словообразовательная парадигма.

Трудности выработки словообразовательных навыков у дошкольников необходимо учитывать в коррекционно-педагогической деятельности по преодолению ОНР.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Прочие статьи:

Определение творческой деятельности
Большинство исследований свидетельствуют о высокой образовательной и воспитательной эффективности технического творчества учащихся, о значительных возможностях обеспечения на его основе широких связей научно-технических знаний с материально-практической деятельностью, подчеркиваются преимущества вн ...

Роль образования в достижении гендерной справедливости
Образование имеет важное значение для улучшения положения женщин. Редкие объекты инвестиционной деятельности могут сравниться по своей отдаче с обучением девочек для самих женщин, для их семей и для общества. Образование расширяет возможности женщин участвовать в общественной жизни и повышать качес ...

Эмпирическое исследования уровня личностной зрелости и самоактуализации
Целью данной работы является теоретическое и эмпирическое исследование связи уровня личностной зрелости и жизненных ценностей в период взрослости. Работа состояла из нескольких этапов: Подбор методик; Формирование выборки испытуемых; Проведение методик; Обработка полученных результатов. На первом э ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru