Основные требования к проектированию игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения

Статьи об образовании » Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения » Основные требования к проектированию игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения

Страница 2

Ковер (палас) расположен в той части комнаты, где дети не играют. Вещь служит украшением, не выполняя своего функционального назначения.

В группе стационарно находятся игрушки развлекательного назначения, крупногабаритные, занимающие много места. В результате значительно сокращается двигательное пространство комнаты.

Указанные виды игрового оборудования: качели, железная дорога, ширма кукольного театра и пр. используют избирательно, т.е. вносятся на время.

В открытом доступе уголок ИЗО в группе 2-го года жизни. Изобразительные средства не должны быть в открытом доступе, так как используются индивидуально и при непосредственном контроле и участии взрослого.

Уголок природы необходимо оборудовать с учетом возраста малышей. Так, например, для малышей 3-го года в нем должны постоянно отражаться сезонные изменения в природе, картины, соответствующие текущему времени года.

Весной ставят ветки растений в воду, сажают лук. Осенью располагают в уголке желтые листья, поделки из желудей, шишек и т.п. Если в группе присутствуют дети-аллергики, необходимо убрать провоцирующие факторы (например, корм для рыбок, ароматические растения и т.п.) В уголке природы не должны использовать искусственные растения.

Нумерация кроватей в спальне выполнена так, что попадает в поле зрения ребенка и взрослых, что делает интерьер этой комнаты казенным, отдаляет от домашней обстановки.

Нумерация кроватей должна быть выполнена (слева или справа) под матрацем. Индивидуальный номер кроватки, закрепленный за ребенком, отражается в специальном списке. Вся документация такого содержания должна храниться в особой папке и предъявляться по первому требованию.

Локальные игровые пространства (игровые «зоны») созданы без учета совместимости разных видов детской деятельности, например музыкальные игрушки располагаются рядом с книжным уголком, уголок снаряжения около напольного строителя и т.п.

Игровые «зоны» условны, поэтому переходят одна в другую, органично дополняя виды деятельностей. Так, например, уголок снаряжения и кукольный уголок логично расположить рядом, а уголок с книгами полезно совместить с уголком природы и т.п.

Постоянная застывшая система пользования игрушками и пособиями, т.е. в одном определенном месте. Ребенок может взять любую игрушку и играть, где ему хочется. Но убрать игрушку он должен на ее место. Следовательно, стационарно распределены лишь места, на которых хранятся игрушки. Это приучает детей к порядку. В условиях детского коллектива необходимо, так как облегчает и обеспечивает определенный ритм жизни малышей в условиях детского сообщества.

Напольный строительный набор смешан с настольным строителем в одном игровом пространстве.

Эти наборы в некоторых случаях используют вместе, но хранят в разных местах.

Приступая к проектированию цветового климата, мы прежде всего решаем вопрос: какой должна быть общая цветовая гамма в данном интерьере – возбуждающей, тонизирующей или успокаивающей. Этот вопрос решается в зависимости от характера производственного процесса или от художественного замысла.

Возбуждающие цвета уместны там, где требуется большая двигательная активность или мышечное напряжение, где нужно развеселить и взбодрить человека, восполнить дефицит эмоций, повысить нервно-психический тонус. Примерами могут служить помещения ресторанов и кафе, аттракционы и ярмарки, танцплощадки, цехи сборки крупных деталей, помещения для душевнобольных с угнетенными психическими функциями и т.д.

Следует помнить, что возбуждающим действием обладают не только цвета красно-пурпурной области, но и контрастные сочетания насыщенных цветов, например красный с зеленым и др.

Тонизирующие цвета применяются в любой производственной обстановке или в общественных интерьерах, где не ставятся задачи особо направленного духовного воздействия на человека, но нужно поддержать в нем деловую бодрость и работоспособность. К тонизирующим цветам мы относим, как известно, оранжевый и желтый, а также некоторые зеленые (типа травяных и лиственных).

Желтый цвет особо рекомендуется в помещениях для напряженной умственной работы, для дневного пребывания детей, в жилых комнатах. Оранжевый также является тонизирующим цветом, но область применения его значительно менее широка по причинам эстетического порядка. (О подробностях психологического воздействия различных цветов уже было сказано в соответствующей главе.)

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Подведение итогов эксперимента и выработка методических рекомендаций
В диагностике творческих способностей, проводимой по методике В. Кудрявцева и В. Синельникова, описанной в первом параграфе данной главы, приняли участие 25 детей старшей группы (2 отсутствовали по уважительной причине. После проведенной работы был повторно проведен анализ. Результаты показали, что ...

Психолого–педагогические особенности познавательной деятельности младшего школьника
Деятельностный подход к процессу учения требует анализа его как целостной системы, как реального процесса решения задач, стоящих перед человеком, являющимся субъектом этой деятельности. Деятельность субъекта всегда отвечает какой – то его потребности. Она направлена на предмет, способный удовлетвор ...

Теория соответствия образования уровню развития общества – 70-80 гг. ХХ века
Идеи: 1). Образование – это зеркало общества (отражает уровень современности). 2). Главная функция образования – это воспроизводство существующего общества. Сначала возрождение экономики, промышленности, а потом результаты отразятся на школе. Идеи: 1). Образование яв-ся средством развития личности. ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru