Основные требования к проектированию игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения

Статьи об образовании » Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения » Основные требования к проектированию игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения

Страница 2

Ковер (палас) расположен в той части комнаты, где дети не играют. Вещь служит украшением, не выполняя своего функционального назначения.

В группе стационарно находятся игрушки развлекательного назначения, крупногабаритные, занимающие много места. В результате значительно сокращается двигательное пространство комнаты.

Указанные виды игрового оборудования: качели, железная дорога, ширма кукольного театра и пр. используют избирательно, т.е. вносятся на время.

В открытом доступе уголок ИЗО в группе 2-го года жизни. Изобразительные средства не должны быть в открытом доступе, так как используются индивидуально и при непосредственном контроле и участии взрослого.

Уголок природы необходимо оборудовать с учетом возраста малышей. Так, например, для малышей 3-го года в нем должны постоянно отражаться сезонные изменения в природе, картины, соответствующие текущему времени года.

Весной ставят ветки растений в воду, сажают лук. Осенью располагают в уголке желтые листья, поделки из желудей, шишек и т.п. Если в группе присутствуют дети-аллергики, необходимо убрать провоцирующие факторы (например, корм для рыбок, ароматические растения и т.п.) В уголке природы не должны использовать искусственные растения.

Нумерация кроватей в спальне выполнена так, что попадает в поле зрения ребенка и взрослых, что делает интерьер этой комнаты казенным, отдаляет от домашней обстановки.

Нумерация кроватей должна быть выполнена (слева или справа) под матрацем. Индивидуальный номер кроватки, закрепленный за ребенком, отражается в специальном списке. Вся документация такого содержания должна храниться в особой папке и предъявляться по первому требованию.

Локальные игровые пространства (игровые «зоны») созданы без учета совместимости разных видов детской деятельности, например музыкальные игрушки располагаются рядом с книжным уголком, уголок снаряжения около напольного строителя и т.п.

Игровые «зоны» условны, поэтому переходят одна в другую, органично дополняя виды деятельностей. Так, например, уголок снаряжения и кукольный уголок логично расположить рядом, а уголок с книгами полезно совместить с уголком природы и т.п.

Постоянная застывшая система пользования игрушками и пособиями, т.е. в одном определенном месте. Ребенок может взять любую игрушку и играть, где ему хочется. Но убрать игрушку он должен на ее место. Следовательно, стационарно распределены лишь места, на которых хранятся игрушки. Это приучает детей к порядку. В условиях детского коллектива необходимо, так как облегчает и обеспечивает определенный ритм жизни малышей в условиях детского сообщества.

Напольный строительный набор смешан с настольным строителем в одном игровом пространстве.

Эти наборы в некоторых случаях используют вместе, но хранят в разных местах.

Приступая к проектированию цветового климата, мы прежде всего решаем вопрос: какой должна быть общая цветовая гамма в данном интерьере – возбуждающей, тонизирующей или успокаивающей. Этот вопрос решается в зависимости от характера производственного процесса или от художественного замысла.

Возбуждающие цвета уместны там, где требуется большая двигательная активность или мышечное напряжение, где нужно развеселить и взбодрить человека, восполнить дефицит эмоций, повысить нервно-психический тонус. Примерами могут служить помещения ресторанов и кафе, аттракционы и ярмарки, танцплощадки, цехи сборки крупных деталей, помещения для душевнобольных с угнетенными психическими функциями и т.д.

Следует помнить, что возбуждающим действием обладают не только цвета красно-пурпурной области, но и контрастные сочетания насыщенных цветов, например красный с зеленым и др.

Тонизирующие цвета применяются в любой производственной обстановке или в общественных интерьерах, где не ставятся задачи особо направленного духовного воздействия на человека, но нужно поддержать в нем деловую бодрость и работоспособность. К тонизирующим цветам мы относим, как известно, оранжевый и желтый, а также некоторые зеленые (типа травяных и лиственных).

Желтый цвет особо рекомендуется в помещениях для напряженной умственной работы, для дневного пребывания детей, в жилых комнатах. Оранжевый также является тонизирующим цветом, но область применения его значительно менее широка по причинам эстетического порядка. (О подробностях психологического воздействия различных цветов уже было сказано в соответствующей главе.)

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов
В практическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии на базе МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга, Свердловской области, пре ...

Современные подходы к проектированию предметно – развивающей среды в ДОУ
А.Г. Гогоберидзе, д-р пед. наук, проф., заведующая кафедрой дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга, А.М. Вербенец, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга Наиболее приемлемая для каж ...

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
По мнению Е.О. Бондаренко, младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения. С 3–4 лет происходят существенные изменен ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru