Анализ полученных результатов исследования

Страница 2

Из графика мы опять отмечаем, что самое высокое значение отмечается по шкале развития себя. Высокие баллы по данной шкале означают, что люди стремятся к познанию своих индивидуальных особенностей, к постоянному развитию своих способностей и других личностных характеристик. Это также показывает серьезное отношение к своим обязанностям и проявление компетентности в делах.

Следующим важным фактором для наших испытуемых являются активные социальные контакты, т.е. установление благоприятных отношений в различных сферах социального взаимодействия, расширение своих межличностных связей, реализация своей социальной роли. Для таких людей, как правило, значимы все аспекты человеческих взаимоотношений, они часто убеждены в том, что самое ценное в жизни – это возможность общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Различными исследователями отмечается, что в период взрослости люди наиболее активно реализовывают все свои роли, в том числе и социальные.

Из группы прагматических ценностей высокое значение было получено только по шкале достижение, т.е. постановка и решение определенных жизненных задач как главных жизненных факторов. Такие люди, как правило, тщательно планируют свою жизнь, ставя конкретные цели на каждом её этапе и считая, что главное добиться этих целей.

Мы проанализировали все интересующие пункты выбранных нами методик. Из них САТ был направлен на определение особенностей и содержания потребности в самореализации, а методика «Морфологический тест жизненных ценностей» - позволяет выявлять особенности жизненных ценностей в различных группах относительно их социально-психологических характеристик.

В своей работе мы изучали особенности уровня личностной зрелости и жизненных ценностей в период взрослости. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о наличии связи между уровнем личностной зрелости и жизненными ценностями личности в период взрослости, а именно: чем выше уровень личностной зрелости, тем более выражены духовно-нравственные ценности по сравнению с прагматическими ценностями личности, и чем ниже уровень личностной зрелости, тем выше уровень прагматических ценностей, по сравнению с духовно-нравственными.

В ходе анализа тестов мы увидели, что в период взрослости для людей особо интересными становятся стороны жизни, которые напрямую связаны в самоактуализацией. Это ценности, которые позволяют нам ориентироваться в окружающем мире стремясь к гармоничному бытию и здоровым отношениям с людьми: истина, добро, красота, целостность, жизненность, свершения, справедливость, порядок, простота, самодостаточность. Это стремление человека жить «настоящим», т.е. переживать настоящий момент своей жизни во всей полноте, поддерживая глубокие, прочные, доброжелательные и разносторонние контакты с людьми. Именно в период взрослости человек готов принимать себя таким, каков он есть и ценить весь комплекс личностных особенностей, составляющих личностную неповторимость.

При рассмотрении жизненных ценностей мы отмечаем, что в этот период развития, личность человека (видно даже при такой малой выборке) обращается к духовным ценностям – развитие себя и активные социальные контакты. Первое говорит о необходимости реализовывать себя как в личностной, так и профессиональной сфере. Второе лишний раз напоминает, что индивидуальность человека проявляется через его социальные роли – дома и на работе. Чисто теоретически мы можем говорить о подтверждении нашей гипотезы, но слишком малая выборка не дает нам математических подтверждений. В ходе дальнейшего исследования данная гипотеза не была подтверждена, так как корреляция между данными не достигла уровня статистической значимости.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Опытно–поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии: анализ и обобщение результатов
В практическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы младших подростков на уроках технологии была проведена опытно – поисковая работа по организации самостоятельной работы учащихся на уроках технологии на базе МОУ СОШ № 156, города Екатеринбурга, Свердловской области, пре ...

Биосферное мировоззрение
Блаженный Августин разделял государства на те, которые составляют “Град Божий” и “Град Земной”. Это примечательная дивизация сохраняется как это ни удивительно, сохраняется до сих пор, но уже в модернизированном виде. Дело всё в том, что в экологической культуре существует представление о наличии д ...

Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъе ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru