Анализ полученных результатов исследования

Страница 2

Из графика мы опять отмечаем, что самое высокое значение отмечается по шкале развития себя. Высокие баллы по данной шкале означают, что люди стремятся к познанию своих индивидуальных особенностей, к постоянному развитию своих способностей и других личностных характеристик. Это также показывает серьезное отношение к своим обязанностям и проявление компетентности в делах.

Следующим важным фактором для наших испытуемых являются активные социальные контакты, т.е. установление благоприятных отношений в различных сферах социального взаимодействия, расширение своих межличностных связей, реализация своей социальной роли. Для таких людей, как правило, значимы все аспекты человеческих взаимоотношений, они часто убеждены в том, что самое ценное в жизни – это возможность общаться и взаимодействовать с другими людьми.

Различными исследователями отмечается, что в период взрослости люди наиболее активно реализовывают все свои роли, в том числе и социальные.

Из группы прагматических ценностей высокое значение было получено только по шкале достижение, т.е. постановка и решение определенных жизненных задач как главных жизненных факторов. Такие люди, как правило, тщательно планируют свою жизнь, ставя конкретные цели на каждом её этапе и считая, что главное добиться этих целей.

Мы проанализировали все интересующие пункты выбранных нами методик. Из них САТ был направлен на определение особенностей и содержания потребности в самореализации, а методика «Морфологический тест жизненных ценностей» - позволяет выявлять особенности жизненных ценностей в различных группах относительно их социально-психологических характеристик.

В своей работе мы изучали особенности уровня личностной зрелости и жизненных ценностей в период взрослости. В качестве гипотезы исследования выступило предположение о наличии связи между уровнем личностной зрелости и жизненными ценностями личности в период взрослости, а именно: чем выше уровень личностной зрелости, тем более выражены духовно-нравственные ценности по сравнению с прагматическими ценностями личности, и чем ниже уровень личностной зрелости, тем выше уровень прагматических ценностей, по сравнению с духовно-нравственными.

В ходе анализа тестов мы увидели, что в период взрослости для людей особо интересными становятся стороны жизни, которые напрямую связаны в самоактуализацией. Это ценности, которые позволяют нам ориентироваться в окружающем мире стремясь к гармоничному бытию и здоровым отношениям с людьми: истина, добро, красота, целостность, жизненность, свершения, справедливость, порядок, простота, самодостаточность. Это стремление человека жить «настоящим», т.е. переживать настоящий момент своей жизни во всей полноте, поддерживая глубокие, прочные, доброжелательные и разносторонние контакты с людьми. Именно в период взрослости человек готов принимать себя таким, каков он есть и ценить весь комплекс личностных особенностей, составляющих личностную неповторимость.

При рассмотрении жизненных ценностей мы отмечаем, что в этот период развития, личность человека (видно даже при такой малой выборке) обращается к духовным ценностям – развитие себя и активные социальные контакты. Первое говорит о необходимости реализовывать себя как в личностной, так и профессиональной сфере. Второе лишний раз напоминает, что индивидуальность человека проявляется через его социальные роли – дома и на работе. Чисто теоретически мы можем говорить о подтверждении нашей гипотезы, но слишком малая выборка не дает нам математических подтверждений. В ходе дальнейшего исследования данная гипотеза не была подтверждена, так как корреляция между данными не достигла уровня статистической значимости.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Методика знакомства с инструментами
В процессе игры на детских музыкальных инструментах ярко проявляются индивидуальные способности каждого ребенка. Моя практика по работе в оркестре показывает, что вводить в группу сразу все инструменты нецелесообразно: дети не могут сосредоточиться ни на одном из них. Знакомлю с инструментами посте ...

Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки
Проблема генотипической и средовой обуслов-ти развития псих-ки и поведения связанна с выяснением того как соотносятся данные чел-ку с рождения особ-ти организма и генетич-ки обуслов-ые законы его созреввания с возмож-ми раз-ия, обучения, вос-ия, приобретения ЗУНов. Ученые признают, что психика и по ...

Определение понятия "вербальная агрессия"
Прежде чем перейти к непосредственному изучению вербальной агрессии в школьной речевой среде, необходимо дать определение этого понятия, поскольку до сих пор единого мнения ученых относительно решения данного вопроса не существует. Между тем необходимость отличать вербальную агрессию от других видо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru