Анализ полученных результатов исследования

Страница 3

В заключение проделанной работы на тему: «Личностная зрелость и самоактуализация в теории А.Маслоу», полученные в ходе исследования результаты, позволяют утверждать, что поставленные задачи не решены и гипотеза не подтверждена. Для решения поставленных задач необходимо увеличить выборку и повторить исследование.

Тем не менее, в теоретической части нами были рассмотрены различные точки зрения отечественных и зарубежных исследователей по проблеме личностной зрелости во взглядах отечественных и зарубежных авторов.

Так как внимание нашей работы сосредоточенно на периоде взрослости, то первую главу мы посвятили подробному рассмотрению этой возрастной категории.

Было проведено теоретическое исследование личностной зрелости и самоактуализации и рассмотрены особенности психических процессов в период взрослости.

Анализируя итоги проведённого теоретического исследования, нами были сформулированы следующие теоретические выводы: жизненные перспективы личности, их четкое осознание, их дальность, надежность и т.д. определяются профессиональным, семейным и возрастным самоопределением в жизни, которое зависит от личности, от ее жизненной позиции, от ее социально-психологической и социальной зрелости и активности.

Таким образом, мы дали теоретическое обоснование нашему исследованию.

Во второй главе мы провели эмпирическое исследование по данной проблеме, где выяснили, что в период взрослости человек обращается к духовным ценностям – развитие себя и активные социальные контакты. Первое говорит о реализации себя как в личностной, так и профессиональной сфере. Второе показывает, что индивидуальность человека проявляется через его социальные роли – дома и на работе. Чисто теоретически можно говорить о подтверждении гипотезы, но выборка слишком мала и не дает нам математических подтверждений. В итоге не была достигнута цель нашего исследования по причине малочисленности выборки.

В исследовании принимало участие 10 человек испытуемых в возрасте от 30 до 45 лет. Для исследования были использованы следующие методики:

1. «Самоактуализационный тест» (CAT). Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозмана, М.В. Загика и М.В. Кроза.

2. Морфологический тест жизненных ценностей. (МТЖЦ) В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной.

Для проведения статистической обработки данных использовался метод ранговой корреляции Ч. Спирмена.

Проведенная обработка полученных данных не позволила определить положительные связи базовых шкал самоактуализационного теста с духовно-нравственными жизненными ценностями, и отрицательные связи — с прагматическими ценностями.

Таким образом, в результате проведенного исследования не были решены поставленные задачи и не была подтверждена гипотеза.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Веселые задачи в стихах
Веселые задачи вызывают большой интерес у детей. Их можно использовать при изучении различных табличных случаев сложения и умножения. Наряду с нестандартными заданиями, используют задачи, изложенные в нестандартной форме, так называемые веселые задачи. Задачи такого типа можно применять при изучени ...

Тенденции развития и социально-педагогические условия гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях
В настоящее время можно выявить следующие тенденции развития гражданского воспитания в современных общеобразовательных учреждениях: - систематическое гражданское образование в школах, демократически ориентированный уклад жизни многих школ; - движение общественно активных школ, возрождение в ряде об ...

Значение нестандартных уроков по предмету "Человеку и мир" в формировании личности младших школьников
Особенность здоровой психики ребенка - познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок, играя, эксперементирует, пытается установить причинно-следственные связи и зависимости. Он сам, например, може ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru