Анализ полученных результатов исследования

Страница 3

В заключение проделанной работы на тему: «Личностная зрелость и самоактуализация в теории А.Маслоу», полученные в ходе исследования результаты, позволяют утверждать, что поставленные задачи не решены и гипотеза не подтверждена. Для решения поставленных задач необходимо увеличить выборку и повторить исследование.

Тем не менее, в теоретической части нами были рассмотрены различные точки зрения отечественных и зарубежных исследователей по проблеме личностной зрелости во взглядах отечественных и зарубежных авторов.

Так как внимание нашей работы сосредоточенно на периоде взрослости, то первую главу мы посвятили подробному рассмотрению этой возрастной категории.

Было проведено теоретическое исследование личностной зрелости и самоактуализации и рассмотрены особенности психических процессов в период взрослости.

Анализируя итоги проведённого теоретического исследования, нами были сформулированы следующие теоретические выводы: жизненные перспективы личности, их четкое осознание, их дальность, надежность и т.д. определяются профессиональным, семейным и возрастным самоопределением в жизни, которое зависит от личности, от ее жизненной позиции, от ее социально-психологической и социальной зрелости и активности.

Таким образом, мы дали теоретическое обоснование нашему исследованию.

Во второй главе мы провели эмпирическое исследование по данной проблеме, где выяснили, что в период взрослости человек обращается к духовным ценностям – развитие себя и активные социальные контакты. Первое говорит о реализации себя как в личностной, так и профессиональной сфере. Второе показывает, что индивидуальность человека проявляется через его социальные роли – дома и на работе. Чисто теоретически можно говорить о подтверждении гипотезы, но выборка слишком мала и не дает нам математических подтверждений. В итоге не была достигнута цель нашего исследования по причине малочисленности выборки.

В исследовании принимало участие 10 человек испытуемых в возрасте от 30 до 45 лет. Для исследования были использованы следующие методики:

1. «Самоактуализационный тест» (CAT). Ю.Е. Алешиной, Л.Я. Гозмана, М.В. Загика и М.В. Кроза.

2. Морфологический тест жизненных ценностей. (МТЖЦ) В.Ф. Сопова и Л.В. Карпушиной.

Для проведения статистической обработки данных использовался метод ранговой корреляции Ч. Спирмена.

Проведенная обработка полученных данных не позволила определить положительные связи базовых шкал самоактуализационного теста с духовно-нравственными жизненными ценностями, и отрицательные связи — с прагматическими ценностями.

Таким образом, в результате проведенного исследования не были решены поставленные задачи и не была подтверждена гипотеза.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха
Физиологическим механизмом дефекта является нарушение ассоциативных связей между зрением и слухом, наблюдаются пропуски, перестановки, замены букв, а также слияние двух слов в одно, пропуски слов и т.д. В основе этого вида лежит недифференцированность слухового восприятия звукового состава слова, н ...

Банк педагогических импровизаций
1. На уроке китайского языка один из учеников вертелся во все стороны и отвлекал от работы других учеников. Я подошла к нему и тихонько сказала: «Максим, ты, наверное, ужасно устал сегодня. Посиди, отдохни, можешь ничего не делать, только не мешай другим. Хорошо? Мальчик молча кивнул мне в ответ и ...

Понятие "активная деятельность" в психолого-педагогической литературе
Учебная деятельность является специфической, ведущей деятельностью младшего школьника. В ней ребенок овладевает отдельными способами учебных действий, у него развиваются познавательные интересы, формируется социальная активность. Учебная деятельность - это особый вид деятельности, отличный от други ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru