Анализ полученных результатов исследования

Страница 1

Анализируя тест САТ по графику мы видим, что самые высокие значения в группе испытуемых получены по таким шкалам, как ценностные ориентации и самоуважение.

Значения по шкалам теста САТ

Шкала ценностных ориентаций отражает свойство человека, показывающее в какой степени человек разделяет ценности, характерные для зрелой личности (уважающей себя, ответственной, социально активной, творческой и т.д.).

Высокий балл по этой шкале свидетельствует, что человек разделяет ценности самоактуализирующейся личности, к числу которых А. Маслоу относил такие, как истина, добро, красота, целостность, отсутствие раздвоенности, жизненность, уникальность, совершенство, свершения, справедливость, порядок, простота, легкость без усилия, игра, самодостаточность. Предпочтение этих ценностей указывает на стремление к гармоничному бытию и здоровым отношениям с людьми, далекое от желания манипулировать ими в своих интересах.

Шкала самоуважения отражает такое качество, как способность ценить свои положительные качества, весь комплекс личностных особенностей, составляющих личностную неповторимость. Шкала вовсе не означает наличие простого самодовольства или некритичного самовосприятия. Высокие показатели обнаруживают люди с хорошо осознаваемой позитивной Я-концепцией, служащей источником устойчивой адекватной самооценки.

Далее по значимости следует шкала компетентности во времени, которая является одной из двух базовых шкал опросника. Это базовая шкала, представляющая собой основание, свидетельствующее о способности человека жить «настоящим», т.е. переживать настоящий момент своей жизни во всей полноте, ощущать неразрывность прошлого, настоящего и будущего, видеть свою жизнь целостной, не «застревать» в прошлом и не игнорировать настоящее ради «прекрасного» будущего. Шкала показывает, насколько человек живет настоящим, не откладывая свою жизнь «на потом» и не пытаясь найти убежище в прошлом.

Высокий результат характерен для лиц, хорошо понимающих экзистенциальную ценность жизни «здесь и теперь», способных наслаждаться актуальным моментом, не сравнивая его с прошлыми радостями и не обесценивая предвкушением грядущих успехов.

Взрослый человек уже не живет будущим, как в молодости, и еще не живет прошлым, как в старости, поэтому он может наслаждаться своей жизнью в настоящем.

Также отмечаются высокие баллы по шкале контактности, которая измеряет уровень способности человека к установлению глубоких, прочных, доброжелательных и разносторонних контактов с людьми (общительность человека).

Последней шкалой, значение которой равно выше 50%, является самопринятие. Она отражает способность человека принимать себя таким, каков он есть, понимать, что в человеке все взаимосвязано и каждое личностное качество имеет свою ценность.

По смыслу данная шкала схожа с самоуважением, высокие значения по обеим шкалам говорят об умении взрослых людей понимать, принимать и ценить свои личностные качества. Как мы уже говорили выше, именно в период взрослости люди научаются принимать и ценить свою жизнь и личность такими, какие они есть.

Значения по шкалам теста МТЖЦ

Первые четыре вида ценностей относятся к группе духовно-нравственных ценностей, остальные — к группе прагматических.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Изучение сравнений значений выражений
Методические рекомендации: специальное внимание следует уделить новым для учащихся вопросам: употреблению знаков ≥ и ≤, записи и чтению двойных неравенств. На изучение данной темы отводится 2 чача. На первом уроке учащиеся знакомятся с употреблением знаков >, <, повторяют правила ...

Деятельность педагога-психолога по коррекции социального развития дошкольников с ЗПР
Изученные ранее особенности общения, присущие детям старшего дошкольного возраста с ЗПР, подтвердили необходимость целенаправленной коррекционно-педагогической работы по формированию социально-коммуникативных навыков этих детей. Е.С. Слепович определены основные направления коррекционной работы по ...

Сравнительный анализ учебников начальных классов альтернативных систем обучения
Примеры иллюстрируются из учебника: Петерсон Л.Г. "Математика", 4 класс (1-4), часть 2 и Моро, что соответствует 4 классу (1-4). Основное внимание уделяется многозначным числам, который проводится либо в виде диалога учителя с учениками, либо в виде самостоятельного рассуждения ученика. Б ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru