Сущность социализации старших подростков

Страница 3

В исследованиях, посвященных изучению представлений подростков о будущем, отмечено, что для успешной социализации необходимы: удовлетворенность настоящим, уверенность в будущем, реалистичные и адекватные семейные и профессиональные установки (В.В. Барабанова, М.Е Зеленова). Подчеркивается важность наличия нескольких референтных групп и свободы выхода из них, что позволяет неригидно усваивать групповые нормы, расширяет социальное Мы человека (А.С. Волович). Выделяются критерии социализированной личности:

- сформированность установок, стереотипов, ценностей, «картин мира» человека;

- адаптированность личности, ее нормотическое поведение;

- социальная идентичность, включающая осознание индивидом себя как представителя биологического вида человечества (общечеловеческий уровень), осознание своей принадлежности к общности (групповой уровень), осознание своей собственной неповторимости (индивидуальный уровень);

- инициативность, независимость, незакомплексованность. Итак, социализация личности – это одно из ведущих понятий социальной педагогики. Это сложный непрерывный процесс, протекающий на биологическом, психологическом и социальном уровнях. При этом процесс социализации старшего подростка предполагает включение его в систему общественных отношений и в тоже время самостоятельное воспроизведение им этих отношений.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Понятие учебного интереса в младшем школьном возрасте
Как уже было сказано, учебная деятельность – является ведущим новообразованием в младшем школьном возрасте и представляет собой, исходя из концепции В.В. Давыдова, усвоение собственно теоретических научных понятий. Если учебная деятельность сформирована у младших школьников, то на выходе появляются ...

Выявление взаимосвязи коммуникативно-педагогических ошибок и конфликтологической компетентности учителей
С целью нахождения взаимосвязи педагогических ошибок и конфликтологической компетентности учителей нами были найдены значения данных полученных в ходе исследования и определена их значимость. Результаты представлены в таблице 1. Таблица 1 Значение ранговой корреляции педагогических ошибок и конфлик ...

Педагогические принципы и нововведения Шацкого
Остановимся только на некоторых сторонах его творчества. Шацкий первым в России создал клубные учреждения для детей пролетарской окраины Москвы — Марьиной Рощи. Конечно, «домик в Вадковском переулке» как внешкольное учреждение общества «Детский труд и отдых» кардинальным образом отличается от совре ...

Меню сайта

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru