В результате проведенного констатирующего этапа эксперимента мы выявили, что у детей старшей группы детского сада, выступавших в качестве испытуемых, наблюдается нормальное развитие мышления, соответствующее возрасту. Анализ развивающей среды, беседа с воспитателем группы, анализ плана работы показали, что в ДОУ создаются необходимые условия для гармоничного развития каждого ребенка, но требуются некоторые дополнения в развивающей среде с позиции развития мышления старших дошкольников. Проведенные методики на выявление межличностных отношений показали, что в группе преобладает позитивный эмоциональный настрой по отношению к сверстнику и благоприятная обстановка, располагающая к формированию гуманных межличностных отношений между детьми.
С целью повышения уровня развития мышления старших дошкольников, мы смоделировали психолого-педагогические условия развития мышления детей старшего дошкольного возраста, которые отразили в разработанном нами проекте "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста". В проекте мы подобрали систему дидактических игр по развитию мышления, внесли дополнения в развивающую среду группы, предложили методы по формированию гуманных межличностных отношений старших дошкольников со сверстниками.
В поисковом этапе эксперимента мы провели семинар-практикум с педагогами детского сада, где представили наш проект с целью оценки его эффективности. Семинар-практикум показал, что проект целесообразно использовать в практике ДОУ при решении задач развития мышления старших дошкольников.
Для повышения уровня развития мышления старших дошкольников необходимо опираться на методические рекомендации, в частности на материал, представленный нами в проекте. Необходимо чтобы даже при нормальном уровне развития мышления дети не потеряли интерес к познанию. ДОУ должно обеспечивать все необходимые условия для этого.
Таким образом, все стоящие перед нами задачи исследования решены. В дальнейшей перспективе - апробация проекта "Развития мышления детей старшего дошкольного возраста" в практике работы ДОУ в полном объеме.
Прочие статьи:
Готовность ребенка к школе
Готовность к школе – понятие, которое в последние годы претерпело сильные изменения. Раньше по всей стране существовала единая система школьного обучения с четко фиксированным возрастом приема в школу, стандартными учебными программами и единообразными методами обучения. Это побуждало учителей и пс ...
Философские и психологические идеи П.П. Блонского
К историко-философскому факультету Киевского университета была приписана кафедра философии и психологии, где начинал свою научную деятельность Блонский. Наибольшее влияние на него оказали лекции профессоров философии А.Н. Гилярова и Г.И. Челпанова. Под влиянием Гилярова он увлекся античной философи ...
Методика Г.А. Волковой
У заикающихся детей разного возраста имеется неоднозначное отношение к коллективу играющих. Заикающиеся дети 4-5 лет предпочитают игры подгруппами из 2-3 человек, по каждый играет по-своему, забывая о товарищах. Им свойственны черты поведения в играх, присущие хорошо говорящим детям младшего возрас ...