Изучение мотивации педагогической деятельности учителей начальных классов

Статьи об образовании » Мотивация педагогической деятельности учителей начальных классов » Изучение мотивации педагогической деятельности учителей начальных классов

Страница 3

Мы предполагали, что в педагогической деятельности учителей начальных классов будут преобладать внутренние мотивы работы.

В результате исследования было выявлено, что у 15 учителей преобладают внутренние мотивы работы, у 7 – внешние положительные мотивы, у 1 – внешние отрицательные мотивы оказались наравне с внешними положительными мотивами, у 1 преобладают внешние отрицательные мотивы.

Значит, таким образом, наша гипотеза нашла свое экспериментальное подтверждение.

Актуальной проблемой в русле которой мы будем проводить свое исследование, будет мотивация педагогической деятельности. Наше исследование будет полезно в первую очередь самим педагогам начальных классов для оптимизации учебного процесса и отношений в классе. Во вторую очередь психологам-профконсультантам, с целью помочь молодежи сделать осознанный выбор профессии. В третью очередь – социальным работникам для проведения мероприятий, способствующих улучшению педагогической деятельности учителей начальных классов.

Известно, что педагогическая деятельность учителей начальных классов мотивирована в большей мере внутренними мотивами. В связи с этим можно предположить, что в педагогической деятельности учителей начальных классов будут преобладать внутренние мотивы.

В результате исследования было выявлено, что у 15 учителей преобладают внутренние мотивы работы, у 7 – внешние положительные мотивы, у 1 – внешние отрицательные мотивы оказались наравне с внешними положительными мотивами, у 1 преобладают внешние отрицательные мотивы.

Значит, таким образом, наша гипотеза нашла свое экспериментальное подтверждение.

Во время написания данной работы я почерпнул для себя много новой информации:

1) Основным фактором педагогической деятельности является ее мотивация. В отечественной и зарубежной психологии неоднозначное трактование понятий «мотив» и «мотивация».

2) Наиболее полная структура педагогической деятельности у А.К. Марковой. Она включает в себя 10 групп умений учителя.

3) Существуют два типа учителей – это учителя, ориентированные на результат, и учителя, ориентированные на развитие.

4) Есть два вида притяжения к педагогической деятельности: целенаправленное притяжение и вынужденное притяжение. Целенаправленное притяжение обусловлено внутренними мотивами, вынужденное – внешними мотивами. Однако есть учителя, которых держат в школе эгоистические мотивы.

5) Прежде чем выбирать профессию, нужно навести о ней «справку», то есть узнать о противопоказаниях, о требованиях к личности, о профессионально-важных качествах и свойствах деятельности.

6) У учителя начальных классов огромное количество ролей. Помимо них он должен быть еще и примером для подражания.

7) Для определения мотивов профессиональной педагогической деятельности применяется методика К. Замфир. В ее основу положена концепция о внутренней и внешней мотивации.

8) Данные моего исследования относительно новые, потому что на этой выборке до меня никто из ученых, занимавшихся изучением данной проблемы, не проводил своих исследований.

9) Моя гипотеза о том, что в педагогической деятельности учителей начальных классов будут преобладать внутренние мотивы нашла свое экспериментальное подтверждение.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Методы, приемы и средства обучения. Их выбор и реализация для достижения основных дидактических целей
Метод обучения – способ организации учебно-познавательной деятельности учащихся. В процессе обучения метод выступает как упорядоченный способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению определенных учебно-воспитательных задач. Прием обучения – это составная часть или отдельная ст ...

Основные подходы к разработке рабочей тетради как одного из средств обучения
Рабочие тетради давно известны учителям и учащимся. Эти пособия периодически разрабатывались по отдельным учебным предметам, эпизодически использовались на занятиях, а затем на долгие годы исчезали. Их достоинства неоспоримы: системный подбор постепенно усложняющихся заданий; экономия времени учени ...

Невербальные компоненты агрессивных высказываний
Системный подход к исследованию жанров, связанных с явлением речевой агрессии, предполагает анализ целого комплекса невербальных компонентов агрессивных высказываний. Основанием для этого является то, что эти компоненты в значительной степени определяют особенности функционирования вербальных прояв ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru