Методические рекомендации по организации детского движения на современном этапе

Статьи об образовании » Детское движение в современном обществе » Методические рекомендации по организации детского движения на современном этапе

Страница 2

Всё перечисленное, мы надеемся, поможет организатору детского движения, социальному педагогу в организации жизнедеятельности детского общественного движения, детской общественной организации на базе массовой школы и учреждения дополнительного образования, а так же успешной социализации детей и подростков

На основании изученного материала можно сделать вывод, что сегодня в российском обществе существует множество негосударственных, неполитических, некоммерческих, самоуправляемых общественных организаций, цель которых — помочь молодому человеку найти свое место в жизни и раскрыть свой потенциал.

Их спектр достаточно разнообразен. Можно выделить основные направления, в которых успешно развиваются детские объединения: лидерское, социальное, военно-патриотическое, спортивно-туристическое и творческое, реализующие программы и проекты в различных сферах жизни.

Поэтапно развивается и совершенствуется сеть детских экологических движений, которая создается на основе объединения станций юных натуралистов, центров детского творчества, экологических площадок, общеобразовательных учреждений. В их числе детская экологическая организация «Маленький принц», ориентированная на формирование экологической культуры детей. Основным направлением данного движения является природоохранная, эколого-просветительская и учебно-исследовательская деятельность.

На примере этой организации мы удостоверились, что экологическое образование можно и нужно начинать уже в начальной школе. Значимость звена начальной школы в эффективности экологического образования обусловлена в первую очередь, тем, что именно в этом возрасте закладываются основы отношения человека к окружающему миру, в котором он живет, создается шкала ценностей мировоззрения, формируются нравственные ориентиры. Чтобы знания об окружающей среде становились основой мировоззрения маленького человека, необходимо как можно раньше вводить в формирующийся аппарат ребенка представления о зависимости состояния здоровья человека от благополучия его природного окружения, о бережном отношении к природе и к своему здоровью.

В данной работе мы попытались показать важность детского общественного движения, детских общественных организаций в успешном развитии личности детей и подростков, их социализации в современном обществе. Ведь, если в школе как в важнейшем социальном институте закладывается фундамент мировоззренческих позиций, то в детском объединении ребёнок, подросток реализует свой индивидуальный творческий и лидерский потенциал, строит свою жизнь, исходя из личных интересов, часто отличающихся от интересов взрослых, заботящихся о его будущем.

Школа не может не учитывать влияния на воспитание детей различных социальных институтов. Среди них особое место занимают различные детские общественные движения, организации, объединения. Предшествующий опыт доказывает, что у детских объединений должна быть своя социальная ниша. Для них губительны глобальные цели, возложение на них функций других общественных или государственных институтов. Перспективные цели детских общественных объединений - помочь детям найти приложение своих сил и возможностей, заполнить вакуум в реализации детских интересов, сохраняя при этом свое лицо, свои подходы.

На смену Всесоюзной пионерской организации - единой, монопольной, массовой - пришло множество форм и структур детского движения. Сегодня детское движение предстает как сложная социально-педагогическая реальность, которая проявляется в добровольной деятельности самих детей по их запросам, потребностям, нуждам, их инициативам, как своеобразный отклик на события окружающей их жизни. Основная их особенность - это самодеятельность, направленная на реализацию ребенком его естественных потребностей - индивидуального самоопределения и социального развития. Воспитательным средством детское движение становится при особых условиях, способах его организации, позволяющих положительно влиять на ребенка усилиями самих детей, их сообществ, мягко управлять его развитием как личности, дополняя школу, внешкольные учреждения, семью. Одно из условий - педагогически организованная, социально и личностно значимая деятельность детского общественного объединения - основной формы детского движения.

Детское общественное объединение выполняет и защитные функции, отстаивая, охраняя интересы, права, достоинство, уникальность ребенка, и таким образом, является действенным средством социализации и воспитания детей и подростков.

В первой главе нашей выпускной квалификационной работы мы рассмотрели теоретические основы организации детского движения на современном этапе. Более подробно мы остановились на истории возникновения и развития детского общественного движения, детских общественных организаций, сравнительном анализе жизнедеятельности скаутского и пионерского движения, как наиболее ярких примеров детского общественного движения.

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Пути социализации старших подростков из опекунских семей в условиях кадетской школы
В психологической литературе подростковый возраст определяется как кризисный, трудный, переходный. Его кризисность и трудность – в резком взрослении, в скачке из детства в иную возрастную фазу, в новое знание. Подросток сталкивается с неведомыми ему ранее противоречиями во взаимоотношениях между лю ...

Приемы формирования навыка правильного чтения
Одним из усло вий успешного овладения навыком чтения является достаточное развитие пространственных и временных представлений. На подготовительном этапе дети учатся ориентироваться в пространстве путем осознания схемы собственного тела, правого и левого направлений, пространственных взаимоотношений ...

Особенности развития словаря детей дошкольного возраста
В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, телевизионные и радиопередачи и т.д. Развитие словаря понимается как длительный процесс овладения словарным запасом, накопленны ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru