В опытно-экспериментальной работе по теме исследования, для подтверждения гипотезы, нами был обобщён опыт работы детской экологической организации "Маленький принц" МОУ лицея №24 г. Грязи, Липецкой области, были разработаны методические рекомендации организаторам детского движения, вожатым, учителям по созданию и развитию жизнедеятельности детского общественного движения, организации в массовой школе и учреждении дополнительного образования.
Всё это позволило сделать следующие выводы: жизнедеятельность детской общественной организации в русле детского общественного движения в массовой школе и учреждении дополнительного образования будет успешна и результативна если:
1. Социальный педагог, организатор детского движения, координатор программы жизнедеятельности детской общественной организации владеет системой глубоких знаний по истории возникновения и развития детского общественного движения и детской общественной организации.
2. Специалистами выявлены и проанализированы особенности исторических и современных тенденций развития детского общественного движения.
3. В деятельности специалистов по созданию детских общественных организаций используется разумное сочетания коллективных и индивидуальных форм работы.
4. В деятельности педагога есть место применению принципа С.А. Шмакова “От сотрудничества к содружеству; от содружества к сотворчеству”.
Таким образом, в результате исследования была реализована его цель, решены поставленные задачи и подтверждена гипотеза.
Прочие статьи:
Выявление уровня умения самостоятельно применять усвоенные знания в условиях
дидактической игры
Выбор детей данного возраста носил не случайный характер, т.к. работа по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста является частью их общей подготовки к школе. Формирование элементарных математических представлений способствует развитию тех качеств, которые ...
Значение развития мелкой моторики для формирования речи детей младшего
дошкольного возраста
В психическом развитии человека очень многое определяется тем, насколько он управляет своими руками, причём зависимость эта очень сложная: развитие центральной нервной системы позволяет ребёнку соотнести то, что он видит и слышит, с направлением и траекторией движения, которые он осуществляет, а со ...
Пути развития памяти
умственно отсталых школьников
Поиск путей развития памяти умственно отсталых школьников должен начинаться с уяснения особенностей нарушения памяти и мышления у этой категории школьников. Изучение закономерностей аномалий развития психики является необходимой задачей не только патопсихологии, но и дефектологии и детской психиатр ...