Банк педагогических импровизаций

Страница 1

1. На уроке китайского языка один из учеников вертелся во все стороны и отвлекал от работы других учеников. Я подошла к нему и тихонько сказала: «Максим, ты, наверное, ужасно устал сегодня. Посиди, отдохни, можешь ничего не делать, только не мешай другим. Хорошо? Мальчик молча кивнул мне в ответ и действительно успокоился, но уже через минуту я услышала его бодрый голос: «А что нужно делать?».

2. В конце четверти, совпадающем с заключительным уроком по теме «Моя семья», учительница другой подгруппы предложила показать всему классу фильм о Китае. Но по досадному недоразумению кабинет с необходимым оборудованием оказался занят, поэтому пришлось полностью менять содержание урока. К счастью, у меня были с собой наброски конкурсов командного соревнования по данной теме, продуманные мной как вариант завершения работы над ней. Некоторые задания я исключила или подкорректировала, а некоторые добавила. Ребята были в восторге. Урок удался!

3. Во время прохождения летней педагогической практики в пришкольном оздоровительном лагере мы с напарницей подготовили для младших школьников воспитательное мероприятие «В стране этикета». Мы попросили нескольких ребят выступить в роли невоспитанных нежданных гостей и рассказать небольшие четверостишья. Отрепетировав с ними слова и объяснив, когда нужно «ворваться» в класс, мы были уверены в успехе. Но вот подходит черед выхода ребят, а одного из них, самого маленького, совсем не видно. Что делать? Когда остальные мальчишки успешно выступили, я, расхаживая по классу и приглядываясь к детям, сказала тоном подозрения: «Я почти уверена, что здесь у нас еще скрываются грязнули и невежи». И тут я обнаруживаю нашу «пропажу» играющим под партой и с торжеством в голосе говорю: «Ну вот, видите! Я так и знала!». После этого я тихонько попросила мальчишку выбраться из «укрытия» и рассказать свой стишок. С нашей помощью это ему удалось. Он сам того не знал, что помог нам своим баловством сделать мероприятие еще более интересным.

4. Видя, что внимание моих первоклашек постоянно отвлекается красочной картинкой из сказки «Репка», я решила инсценировать сказку с ребятами (хотя это упражнение и не было мною запланировано) чтобы «спасти» урок. Однако между детьми возник спор о месте в цепочке. Я поняла, что сказки не получится и нужно срочно вернуться к нормальному ходу урока. И тут я огорченным тоном говорю детям: « Знаете, ребята, вы не вытяните репку, пока не научитесь дружить. Никакое сложное дело нельзя выполнить поодиночке, рассорившись. Придется подождать нашей репке». После этого они покорно вернулись на свои места, и занятие продолжилось.

5. Во время урока английского языка в 7-м классе ученица неожиданно говорит учительнице:

- А давайте споем песенку!

- Какую песенку?- удивленно спрашивает учительница.

- У Иры сегодня День рождения, - отвечает девочка.

- Вот как! Ну конечно споем,- с радостью соглашается учительница-практикантка и громче всех поет “Happy Birthday to You”, хотя еще недавно говорила, что песни с учениками распевать не будет. А класс взбодрился и готов дальше заниматься грамматикой.

6. Один из моих первоклашек не знал, как ответить на вопрос “你 今 天 好 吗?”, заданный ему во время речевой зарядки. Тогда он решил поразить всех своими знаниями английского языка, который он изучает дополнительно, ответив: “I’m fine, thanks!” Но мальчик не ожидал, что я тут же стану свободно говорить на английском и польском языках. Затем я сказала: «Саша, если ты действительно хочешь кого-то удивить, то лучше выучи китайский, мы здесь как раз для этого собрались». После этого случая мальчик никогда не хвастался своим английским на моих уроках.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Участие в инновационных проектах
С одной стороны это участие требует достаточно большого напряжения морального, физического и психологического от всей команды, с другой, как сказал Льюис Кэрролл, «чтобы только стоять на месте, надо очень быстро бежать!». Таким образом, поиск актуальных инноваций, исследование их эффективности и вв ...

Функционально-деятельностные характеристики воспитательной деятельности педагога
Воспитательная деятельность имеет ряд функционально-деятельностных характеристик. Среди них можно выделить цели, приоритеты, функции воспитательной деятельности, ее психологические особенности. Цели воспитательной деятельности педагога В исследованиях последних лет подчеркивается, что вопрос о цели ...

Роль культурно досуговой деятельности в обучении иностранному языку
Современная наука связывает сущность досуга с одним из полюсов человеческой деятельности, носящей в целом двухфазовый характер: «усилие - расслабление», «работа - отдых», «утомляющий вид актив-ности - восстанавливающий вид активности» и т.п. Представле-ние об отдыхе формируется как о деятельности, ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru