Банк педагогических импровизаций

Страница 1

1. На уроке китайского языка один из учеников вертелся во все стороны и отвлекал от работы других учеников. Я подошла к нему и тихонько сказала: «Максим, ты, наверное, ужасно устал сегодня. Посиди, отдохни, можешь ничего не делать, только не мешай другим. Хорошо? Мальчик молча кивнул мне в ответ и действительно успокоился, но уже через минуту я услышала его бодрый голос: «А что нужно делать?».

2. В конце четверти, совпадающем с заключительным уроком по теме «Моя семья», учительница другой подгруппы предложила показать всему классу фильм о Китае. Но по досадному недоразумению кабинет с необходимым оборудованием оказался занят, поэтому пришлось полностью менять содержание урока. К счастью, у меня были с собой наброски конкурсов командного соревнования по данной теме, продуманные мной как вариант завершения работы над ней. Некоторые задания я исключила или подкорректировала, а некоторые добавила. Ребята были в восторге. Урок удался!

3. Во время прохождения летней педагогической практики в пришкольном оздоровительном лагере мы с напарницей подготовили для младших школьников воспитательное мероприятие «В стране этикета». Мы попросили нескольких ребят выступить в роли невоспитанных нежданных гостей и рассказать небольшие четверостишья. Отрепетировав с ними слова и объяснив, когда нужно «ворваться» в класс, мы были уверены в успехе. Но вот подходит черед выхода ребят, а одного из них, самого маленького, совсем не видно. Что делать? Когда остальные мальчишки успешно выступили, я, расхаживая по классу и приглядываясь к детям, сказала тоном подозрения: «Я почти уверена, что здесь у нас еще скрываются грязнули и невежи». И тут я обнаруживаю нашу «пропажу» играющим под партой и с торжеством в голосе говорю: «Ну вот, видите! Я так и знала!». После этого я тихонько попросила мальчишку выбраться из «укрытия» и рассказать свой стишок. С нашей помощью это ему удалось. Он сам того не знал, что помог нам своим баловством сделать мероприятие еще более интересным.

4. Видя, что внимание моих первоклашек постоянно отвлекается красочной картинкой из сказки «Репка», я решила инсценировать сказку с ребятами (хотя это упражнение и не было мною запланировано) чтобы «спасти» урок. Однако между детьми возник спор о месте в цепочке. Я поняла, что сказки не получится и нужно срочно вернуться к нормальному ходу урока. И тут я огорченным тоном говорю детям: « Знаете, ребята, вы не вытяните репку, пока не научитесь дружить. Никакое сложное дело нельзя выполнить поодиночке, рассорившись. Придется подождать нашей репке». После этого они покорно вернулись на свои места, и занятие продолжилось.

5. Во время урока английского языка в 7-м классе ученица неожиданно говорит учительнице:

- А давайте споем песенку!

- Какую песенку?- удивленно спрашивает учительница.

- У Иры сегодня День рождения, - отвечает девочка.

- Вот как! Ну конечно споем,- с радостью соглашается учительница-практикантка и громче всех поет “Happy Birthday to You”, хотя еще недавно говорила, что песни с учениками распевать не будет. А класс взбодрился и готов дальше заниматься грамматикой.

6. Один из моих первоклашек не знал, как ответить на вопрос “你 今 天 好 吗?”, заданный ему во время речевой зарядки. Тогда он решил поразить всех своими знаниями английского языка, который он изучает дополнительно, ответив: “I’m fine, thanks!” Но мальчик не ожидал, что я тут же стану свободно говорить на английском и польском языках. Затем я сказала: «Саша, если ты действительно хочешь кого-то удивить, то лучше выучи китайский, мы здесь как раз для этого собрались». После этого случая мальчик никогда не хвастался своим английским на моих уроках.

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Культурно–гигиенические навыки, их значение в развитии ребенка
Ребенок с момента рождения является социальным существом, ведь уход за ним направлен на введение его в мир взрослых, хотя родители и педагоги не всегда это осознают. Одеяло, соска, пеленка и прочие предметы – объекты, с помощью которых взрослый вводит малыша в социальный мир. С помощью этих предмет ...

Методические особенности экологического образования детей в старшем дошкольном возрасте
Эффективность экологического образования дошкольников целиком зависит от создания и правильного использования развивающей экологической среды, а также от систематической работы с детьми. Их развитие и повышение уровня экологической образованности возможно в результате применения методики с учетом в ...

Педагогические принципы и нововведения Шацкого
Остановимся только на некоторых сторонах его творчества. Шацкий первым в России создал клубные учреждения для детей пролетарской окраины Москвы — Марьиной Рощи. Конечно, «домик в Вадковском переулке» как внешкольное учреждение общества «Детский труд и отдых» кардинальным образом отличается от совре ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru