Таблица 2 Соотношение традиционных и нетрадиционных форм уроков
| Элементы | Традиционный урок | Нетрадиционный урок | 
| Концептуальная основа | Недостатки: субъект – объектные взаимодействия в системе "учитель-ученик", изоляция учащихся от коммуникативного диалога друг с другом | Достоинства: субъект – субъективные позиции в системе "учитель – ученик", возможность коммуникативного (интерактивного) диалога между учащимися. | 
| Содержательная часть | ||
| Цели | Достоинства: формирование знаний, умений и навыков | Достоинства: развитие творческого потенциала личности учащихся | 
| Содержание учебного материала | Достоинства: наибольший объем информации, систематичность | Достоинства: более глубокое изучение учебного материала. Недостатки: меньший объем изучаемого материала | 
| Процессуальная часть | Достоинства: четкая структура урока. Недостатки: шаблонность, однообразие | Достоинства: внутренние источники мотивации, опора на самоуправляющие механизмы личности. Недостатки: большие затраты времени | 
| Организация учебного процесса | Недостатки: низкий уровень самостоятельности, пассивная познавательная позиция, отсутствие возможностей критического мышления | Достоинства: разнообразие форм деятельности, высокий уровень самостоятельности, возможность для формирования критического мышления | 
| Методы и формы учебной деятельности школьников | Недостатки: вербальные методы обучения, преобладание монолога учителя | Достоинства: приоритет стимулирующей деятельности учителя | 
| Методы и формы работы учителя | Достоинства: контроль со стороны учителя за содержанием, ходом урока, его временными рамками | Недостатки: меньшие возможности для контроля со стороны учителя | 
| Деятельность учителя по процессу управления усвоением материала. Диагностика учебного процесса | Достоинства: предсказуемость, контролируемость результатов обучения Недостатки: слабая обратная связь | Достоинства: сильная обратная связь Недостатки: трудности в прогнозировании и диагностики результатов обучения | 
			Прочие статьи:
Необходимость работы по правовому воспитанию
	 В школьные годы учащиеся должны хорошо знать законодательные акты, которые им адресованы. Имеется в виду Конституция России, законодательство об ответственности несовершеннолетних за нарушение правопорядка. Эти правила переплетаются со следующими требованиями нравственного поведения: выполнять сове ...
	
Грамматические системы словообразования и словоизменения
	 По мнению Ефремовой Т.Ф. словообразование - образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Слово, полученное в результате процесса словообразования, называется производным или мотивированным. Исходное же сл ...
	
Развитие творческих способностей учащихся в процессе проведения физического практикума в основной школе
	 Физическое образование в средней школе наряду с гуманитарным, социально-экономическим, математическим и технологическим обеспечивает всестороннее развитие личности школьника, готовит подрастающее поколение к самостоятельной жизни. Оно вносит вклад в достижение общей педагогической цели школы, обесп ...