Цель: проверить влияние разработанной программы на формирующем эксперименте на развитие словаря детей 6–7 лет.
Для достижения поставленной цели нами был использован тот же диагностируемый материал, что и на констатирующем этапе.
Анализ контрольной диагностики следующий.
В первом задании мы получили следующие результаты (Таблица 6)
Таблица 6. Результаты контрольной диагностики в первом задании
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Кол-во баллов |
1 |
Артем Т. |
2 |
2 |
Влад Т. |
3 |
3 |
Настя Л. |
2 |
4 |
Илья С. |
3 |
5 |
Кирилл А. |
2 |
6 |
Соня Ф. |
3 |
7 |
Арина Е. |
2 |
8 |
Кирилл К. |
3 |
9 |
Настя Т. |
3 |
10 |
Вика Р. |
2 |
Для того, чтобы проверить умение детей подбирать обобщающие слова после формирующего эксперимента мы составили сравнительную гистограмму (Рис. 2)
Рис. 2 Сравнительные результаты выполнения первого задания
Как видно из сравнительных данных уровень обобщения детей значительно улучшился. На контрольном эксперименте без ошибок правильно разложили все картинки и подобрали обобщающие слова 50% детей. Среди детей не было выявлено, таких, которые допустили 5 и более ошибок.
Анализируя выполнение второго задания, мы получили следующие результаты (Таблица 7)
Таблица 7. Результаты выполнения второго задания контрольного эксперимента.
№ п/п |
Фамилия, имя ребенка |
Кол-во баллов |
1 |
Артем Т. |
3 |
2 |
Влад Т. |
3 |
3 |
Настя Л. |
2 |
4 |
Илья С. |
3 |
5 |
Кирилл А. |
2 |
6 |
Соня Ф. |
3 |
7 |
Арина Е. |
2 |
8 |
Кирилл К. |
2 |
9 |
Настя Т. |
3 |
10 |
Вика Р. |
1 |
Прочие статьи:
Анализ письменных работ учащихся 5 и 6 классов МОУ «Основная общеобразовательная
школа № 14» г. Вологды на предмет соблюдения лексических норм
В ходе педагогической практики в МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14» г.Вологды были проанализированы письменные работы учащихся 5 и 6 классов с целью выявления ошибок, связанных с нарушением лексических норм русского языка. В 5 классе было проверено 25 тетрадей по развитию речи. В течение ...
Взаимодействие социальных институтов в управлении образовательными
системами
Одним из важнейших направлений деятельности школы как организующего центра воспитания является объединение усилий школы, семьи и общественности. Школа яв-ся важнейшим социальным институтом, прямо и непосредственно осуществляющим воспитание детей и педагогическое управление семейным воспитанием. Еди ...
Выбор в основных психолого-педагогических концепциях
Появление в современном обществе свободы выбора – с одной стороны и постоянно меняющаяся социально-экономическая ситуация в стране, духовный хаос – с другой приводит к тому, что люди постоянно находятся в ситуации выбора. Это состояние свободы выбора и ответственности оказывается непривычным, диско ...