Деятельность центра раннего развития по развитию художественно-творческих способностей

Статьи об образовании » Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности в центре раннего развития » Деятельность центра раннего развития по развитию художественно-творческих способностей

Страница 1

Дополнительное образование выступает как мощное средство формирования творческого развития личности. Оно расширяет культурное пространство самореализации личности, стимулирует ее к творчеству. В сфере дополнительного образования на основе общности интересов взрослого и ребенка более интенсивно и целенаправленно идет процесс формирования гуманистических ценностных ориентаций. Свобода выбора формы образования дополняется свободой принятия решения, самостоятельностью в самоосуществлении той или иной цели, что способствует раскрытию творческого потенциала личности дошкольника.

В настоящее время накоплен значительный фактологический потенциал, отражающий реальный педагогический опыт выявления и развития творческих способностей дошкольников в практике учреждений дополнительного образования в разнообразных самодеятельных, добровольных объединениях детей по различным направлениям творческой деятельности: художественной, технической, природоохранительной, туристско-краеведческой и др.

Многолетний опыт работы разнообразных учреждений дополнительного образования детей показал гибкость и вариативность содержания дополнительного образования, обеспечивающегося при выполнении следующих дидактических условий:

- содержание деятельности детей вырастает из интеграции идей науки, практики, искусства;

- наполнение содержания деятельности отражает развитие дошкольника, изменение уровня и направленности его интересов, достижений и творческих способностей;

- выбор форм и методов развития деятельности отражает уровень развития отношений в объединении;

- осознанный выбор ориентиров на пути постижения смысла жизни осуществляется в русле культурных традиций человеческой цивилизации. Уровень развития интересов и творческих способностей обучающихся, как правило, определяется мерой совместного труда воспитанника и педагога.

Развитие творческих способностей дошкольников, занимающихся в студии раннего развития, осуществляется в процессе решения следующих педагогических задач:

- компенсации отсутствия в основном образовании тех или иных интересующих детей видов и направлений деятельности;

- содействие выбору индивидуального пути в образовании и развитии дошкольника, по которому он может продвигаться в приемлемом для него темпе;

- обеспечение ребенку комфортной эмоциональной среды - "ситуации успеха" и развивающего обучения.

Среди факторов, сдерживающих развитие творческих способностей дошкольников можно назвать следующие:

- педагогическая несостоятельность педагогов дополнительного образования;

- несовместимость целей педагогов и дошкольников, занимающихся в системе дополнительного образования;

- неадекватность программ и методик развития творческих способностей детей, применяемых в учреждениях дополнительного образования; - отсутствие в системе дополнительного образования достаточных материально-технических условий, эмоционального позитивного климата;

- не заинтересованность педагогов в конечном результате своей деятельности.

Условием становления дополнительного образования как сферы свободного самоопределения личности является реализация вариативных и дифференцированных программ, удовлетворяющих различные по мотивам и содержанию образовательные потребности заказчиков, основными из которых являются дети и их родители. Своеобразие педагогических программ состоит в том, что все теоретические знания, включенные в содержание программ, апробируются в творческой практике, преобразуются в познавательный, коммуникативный, социальный опыт самореализации в различных сферах деятельности.

Программы творческого развития детей дошкольного возраста наиболее полно представлены в образовательных комплексах студиях раннего развития – структур дополнительного образования, создаваемых на базе домов и дворцов детского и юношеского творчества, центров дополнительного образования. Программы студии раннего развития обеспечивают образовательный процесс, в задачи которого входит создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Прочие статьи:

Развитие словаря детей 6–7 лет в процессе использования художественной литературы
Цель: разработать и апробировать программу использования художественной литературы в процессе развития словаря детей 6–7 лет не только на специально организованных занятиях, но и в других видах деятельности. Задачи: Подобрать произведения художественной литературы, которые педагог будет использоват ...

Построение методической системы уроков способствующих формированию мотивации учащихся
Изучив дидактические условия формирования положительной мотивации и существующие рекомендации передового опыта педагогов-новаторов, мы выявили необходимость внедрения интерактивных методов обучения. В нашем случае, акцент ставится на применение метода деловых и ролевых игр, и применение проектного ...

Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Численность детей-инвалидов с ...

Меню сайта

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru