Эти разные цели и задачи, а так же условия, в которых они даны, определяют специфику профориентационной работы с разными категориями детей.
Исследование осознанности выбора старшеклассниками.
На основе работ Н.С. Пряжникова, Е.А. Климова и Д.А. Леонтьева нами была составлена анкета для определения особенностей осуществления выбора старшеклассниками.
Основными критериями для определения осознанности выбора в данной анкете согласно выделенным в Главе 2 для нас являлись:
Совершен или не совершен выбор;
Степень конкретизации выбора;
Насколько выбор осознается как собственный;
На кого старшеклассник возлагает ответственность за совершенный выбор;
Рассматривает ли старшеклассник альтернативные варианты;
Существует ли тревожность в отношении возможности реализации выбора;
Источник интереса к выбранной специальности;
Значимость профессиональной деятельности.
В данной работе мы не исследовали цели и мотивы старшеклассников, не смотря на огромную значимость этих компонентов. Исследование взаимосвязи целей, мотивов старшеклассников и осознанности их выбора представляет из себя отдельный многогранный предмет исследования.
В результате исследования было опрошено 60 учащихся старших классов школы №84.
Степень конкретизации.
М 11 (13) |
Д 11 (16) |
М 9 (16) |
Д 9 (15) | ||
Учебное заведение |
Указывают |
100% |
70% |
40% |
40% |
Не указывают |
0% |
30% |
60% |
60% | |
Специальность |
Указывают |
70% |
90% |
60% |
40% |
Не указывают |
30% |
10% |
40% |
60% | |
Несколько специальностей |
0% |
40% |
0% |
30% | |
Расхождения спец. И УЗ |
1 случай |
Критерии |
Мальчики 11 |
Девочки 11 |
Мальчики 9 |
Девочки 9 |
Осознается как собственный |
90% |
100% |
60% |
80% |
Ответственность |
90% |
80% |
60% |
70% |
Альтернативные варианты |
0 |
40% |
0 |
30% |
Тревожность |
40% |
10% |
30% |
10% |
Интерес к специальности |
90% |
100% |
60% |
90% |
Значимость профессиональной деятельности |
70% |
90% |
80% |
50% |
Прочие статьи:
Специфика профессионально-педагогической деятельности преподавателя
среднего специального учебного заведения
Педагогическая деятельность - самая вечная и непреходящая сфера человеческой деятельности. Она возникла вместе с потребностями общества в трансляции новым поколениям культуры и заключенного в ней социального опыта, выраженного в накопленной предыдущими поколениями системе знаний, способов деятельно ...
Удовлетворенность школьников занятиями физической культурой в школе и
факторы, ее определяющие
Удовлетворенность характеризует отношение, притом обобщенное и устойчивое, к чему-либо; в частности – к урокам физической культуры как учебному процессу. В отличие от него удовлетворение – это эмоциональное переживание от какого-то однократного события. Можно, например, быть довольным тем, как учит ...
Реализация дополнительной образовательной программы развития
художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста
По результатам проведенного диагностического исследования нами было выявлено, что уровень развития художественно-творческих способностей дошкольников в среднем находиться на низком и среднем уровне. Данный факт нацелил нас на создание дополнительной образовательной программы по изобразительной деят ...