Эти разные цели и задачи, а так же условия, в которых они даны, определяют специфику профориентационной работы с разными категориями детей.
Исследование осознанности выбора старшеклассниками.
На основе работ Н.С. Пряжникова, Е.А. Климова и Д.А. Леонтьева нами была составлена анкета для определения особенностей осуществления выбора старшеклассниками.
Основными критериями для определения осознанности выбора в данной анкете согласно выделенным в Главе 2 для нас являлись:
Совершен или не совершен выбор;
Степень конкретизации выбора;
Насколько выбор осознается как собственный;
На кого старшеклассник возлагает ответственность за совершенный выбор;
Рассматривает ли старшеклассник альтернативные варианты;
Существует ли тревожность в отношении возможности реализации выбора;
Источник интереса к выбранной специальности;
Значимость профессиональной деятельности.
В данной работе мы не исследовали цели и мотивы старшеклассников, не смотря на огромную значимость этих компонентов. Исследование взаимосвязи целей, мотивов старшеклассников и осознанности их выбора представляет из себя отдельный многогранный предмет исследования.
В результате исследования было опрошено 60 учащихся старших классов школы №84.
Степень конкретизации.
М 11 (13) |
Д 11 (16) |
М 9 (16) |
Д 9 (15) | ||
Учебное заведение |
Указывают |
100% |
70% |
40% |
40% |
Не указывают |
0% |
30% |
60% |
60% | |
Специальность |
Указывают |
70% |
90% |
60% |
40% |
Не указывают |
30% |
10% |
40% |
60% | |
Несколько специальностей |
0% |
40% |
0% |
30% | |
Расхождения спец. И УЗ |
1 случай |
Критерии |
Мальчики 11 |
Девочки 11 |
Мальчики 9 |
Девочки 9 |
Осознается как собственный |
90% |
100% |
60% |
80% |
Ответственность |
90% |
80% |
60% |
70% |
Альтернативные варианты |
0 |
40% |
0 |
30% |
Тревожность |
40% |
10% |
30% |
10% |
Интерес к специальности |
90% |
100% |
60% |
90% |
Значимость профессиональной деятельности |
70% |
90% |
80% |
50% |
Прочие статьи:
Психолого-педагогические основы формирования мотивации в процессе обучения
Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Мотивация учения складывается из многих изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом сторон. Поэтому становление мотивации есть не простое возрастание положит ...
Грамматические системы словообразования и словоизменения
По мнению Ефремовой Т.Ф. словообразование - образование слов от других слов с помощью определенных операций, подразумевающих содержательные и формальные изменения характеристик слова. Слово, полученное в результате процесса словообразования, называется производным или мотивированным. Исходное же сл ...
Содержание деятельности учителя по формированию устойчивого навыка соблюдения
речевых норм учащимися 5-6 классов основной общеобразовательной школы
Формированию у учащихся устойчивого навыка соблюдения речевых, в том числе и лексических норм, конечно, непосредственно способствует прежде всего учитель. Поэтому совершенствование качества подготовки школьных учителей русского языка, связанное с необходимостью научить учащихся правильно пользовать ...