Исследование осознанности выбора старшеклассниками

Страница 2

Эти разные цели и задачи, а так же условия, в которых они даны, определяют специфику профориентационной работы с разными категориями детей.

Исследование осознанности выбора старшеклассниками.

На основе работ Н.С. Пряжникова, Е.А. Климова и Д.А. Леонтьева нами была составлена анкета для определения особенностей осуществления выбора старшеклассниками.

Основными критериями для определения осознанности выбора в данной анкете согласно выделенным в Главе 2 для нас являлись:

Совершен или не совершен выбор;

Степень конкретизации выбора;

Насколько выбор осознается как собственный;

На кого старшеклассник возлагает ответственность за совершенный выбор;

Рассматривает ли старшеклассник альтернативные варианты;

Существует ли тревожность в отношении возможности реализации выбора;

Источник интереса к выбранной специальности;

Значимость профессиональной деятельности.

В данной работе мы не исследовали цели и мотивы старшеклассников, не смотря на огромную значимость этих компонентов. Исследование взаимосвязи целей, мотивов старшеклассников и осознанности их выбора представляет из себя отдельный многогранный предмет исследования.

В результате исследования было опрошено 60 учащихся старших классов школы №84.

Степень конкретизации.

М 11 (13)

Д 11 (16)

М 9 (16)

Д 9 (15)

Учебное заведение

Указывают

100%

70%

40%

40%

Не указывают

0%

30%

60%

60%

Специальность

Указывают

70%

90%

60%

40%

Не указывают

30%

10%

40%

60%

Несколько специальностей

0%

40%

0%

30%

Расхождения спец. И УЗ

1 случай

Критерии

Мальчики 11

Девочки 11

Мальчики 9

Девочки 9

Осознается как собственный

90%

100%

60%

80%

Ответственность

90%

80%

60%

70%

Альтернативные варианты

0

40%

0

30%

Тревожность

40%

10%

30%

10%

Интерес к специальности

90%

100%

60%

90%

Значимость профессиональной деятельности

70%

90%

80%

50%

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Педагогические требования к уроку
Урок как форма организации обучения, которая обеспечивает активную и планомерную учебно-познавательную деятельность группы учащихся определенного возраста, состава и уровня подготовки (класса), направленную на решение поставленных учебно-воспитательных задач, прочно занял свое место в советской шко ...

Психолого-педагогические особенности учащихся подросткового возраста
Подростковый возраст – переход от детства к юности. Возраст от 10 – 11 до 15 лет, что соответствует возрасту учащихся 5 – 8 классов. Основное новообразование этого возраста – чувство взрослости (стремление быть и считаться взрослым), которое сформировалось на базе достижений в психическом развитии ...

Особенности формирования активного словарного запаса у старших дошкольников со стертой формой дизартрии
По данным Е.Ф. Соботович, Л.В. Лопатиной, Н.В. Серебряковой, ведущим нарушением при стертой дизартрии является нарушение произносительной стороны речи. Вместе с тем у многих детей обнаруживается и несформированность лексико-грамматического строя речи, фонематических процессов, что представляет собо ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru