Эти разные цели и задачи, а так же условия, в которых они даны, определяют специфику профориентационной работы с разными категориями детей.
Исследование осознанности выбора старшеклассниками.
На основе работ Н.С. Пряжникова, Е.А. Климова и Д.А. Леонтьева нами была составлена анкета для определения особенностей осуществления выбора старшеклассниками.
Основными критериями для определения осознанности выбора в данной анкете согласно выделенным в Главе 2 для нас являлись:
Совершен или не совершен выбор;
Степень конкретизации выбора;
Насколько выбор осознается как собственный;
На кого старшеклассник возлагает ответственность за совершенный выбор;
Рассматривает ли старшеклассник альтернативные варианты;
Существует ли тревожность в отношении возможности реализации выбора;
Источник интереса к выбранной специальности;
Значимость профессиональной деятельности.
В данной работе мы не исследовали цели и мотивы старшеклассников, не смотря на огромную значимость этих компонентов. Исследование взаимосвязи целей, мотивов старшеклассников и осознанности их выбора представляет из себя отдельный многогранный предмет исследования.
В результате исследования было опрошено 60 учащихся старших классов школы №84.
Степень конкретизации.
|
М 11 (13) |
Д 11 (16) |
М 9 (16) |
Д 9 (15) | ||
|
Учебное заведение |
Указывают |
100% |
70% |
40% |
40% |
|
Не указывают |
0% |
30% |
60% |
60% | |
|
Специальность |
Указывают |
70% |
90% |
60% |
40% |
|
Не указывают |
30% |
10% |
40% |
60% | |
|
Несколько специальностей |
0% |
40% |
0% |
30% | |
|
Расхождения спец. И УЗ |
1 случай |
|
Критерии |
Мальчики 11 |
Девочки 11 |
Мальчики 9 |
Девочки 9 |
|
Осознается как собственный |
90% |
100% |
60% |
80% |
|
Ответственность |
90% |
80% |
60% |
70% |
|
Альтернативные варианты |
0 |
40% |
0 |
30% |
|
Тревожность |
40% |
10% |
30% |
10% |
|
Интерес к специальности |
90% |
100% |
60% |
90% |
|
Значимость профессиональной деятельности |
70% |
90% |
80% |
50% |
Прочие статьи:
Употребление запятой между однородными членами
Определите: 1. Союзное или бессоюзное соединение однородных членов союзное бессоюзное (однородные члены разделяются запятой) 2. Значение союзов противительные, двойные сопоставительные (однородные члены разделяются запятой) 3. Повторяются или не повторяются соединительные, разделительные союзы по ...
Современные подходы к проектированию предметно – развивающей среды в ДОУ
А.Г. Гогоберидзе, д-р пед. наук, проф., заведующая кафедрой дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга, А.М. Вербенец, канд. пед. наук, доцент кафедры дошкольной педагогики Института детства РГПУ им. А.И. Герцена г. Санкт-Петербурга Наиболее приемлемая для каж ...
Психолого-педагогическая характеристика учащихся младшего подросткового
возраста в процессе развития самостоятельности
В теоретическом анализе исследования процесса организации самостоятельной работы учащихся важно выделить психолого – педагогическую характеристику младшего подросткового возраста в процессе развития самостоятельности. Подростковый возраст – период жизни человека от детства до юности в традиционной ...