Эти разные цели и задачи, а так же условия, в которых они даны, определяют специфику профориентационной работы с разными категориями детей.
Исследование осознанности выбора старшеклассниками.
На основе работ Н.С. Пряжникова, Е.А. Климова и Д.А. Леонтьева нами была составлена анкета для определения особенностей осуществления выбора старшеклассниками.
Основными критериями для определения осознанности выбора в данной анкете согласно выделенным в Главе 2 для нас являлись:
Совершен или не совершен выбор;
Степень конкретизации выбора;
Насколько выбор осознается как собственный;
На кого старшеклассник возлагает ответственность за совершенный выбор;
Рассматривает ли старшеклассник альтернативные варианты;
Существует ли тревожность в отношении возможности реализации выбора;
Источник интереса к выбранной специальности;
Значимость профессиональной деятельности.
В данной работе мы не исследовали цели и мотивы старшеклассников, не смотря на огромную значимость этих компонентов. Исследование взаимосвязи целей, мотивов старшеклассников и осознанности их выбора представляет из себя отдельный многогранный предмет исследования.
В результате исследования было опрошено 60 учащихся старших классов школы №84.
Степень конкретизации.
|
М 11 (13) |
Д 11 (16) |
М 9 (16) |
Д 9 (15) | ||
|
Учебное заведение |
Указывают |
100% |
70% |
40% |
40% |
|
Не указывают |
0% |
30% |
60% |
60% | |
|
Специальность |
Указывают |
70% |
90% |
60% |
40% |
|
Не указывают |
30% |
10% |
40% |
60% | |
|
Несколько специальностей |
0% |
40% |
0% |
30% | |
|
Расхождения спец. И УЗ |
1 случай |
|
Критерии |
Мальчики 11 |
Девочки 11 |
Мальчики 9 |
Девочки 9 |
|
Осознается как собственный |
90% |
100% |
60% |
80% |
|
Ответственность |
90% |
80% |
60% |
70% |
|
Альтернативные варианты |
0 |
40% |
0 |
30% |
|
Тревожность |
40% |
10% |
30% |
10% |
|
Интерес к специальности |
90% |
100% |
60% |
90% |
|
Значимость профессиональной деятельности |
70% |
90% |
80% |
50% |
Прочие статьи:
Метод проектов: история и теория вопроса
Термин «проект» выходит далеко за пределы сферы образования. В повседневной жизни и в производственных процессах этот термин обозначает разные виды деятельности, имеющие ряд общих признаков, делающие их проектами: направленность на достижение конкретных целей; координированное выполнение взаимосвяз ...
Роль фабульных текстов при обучении чтению
По способам ориентации на коммуниканта тексты делят на прерывно-фабульные и непрерывно-фабульные. Фабула – это лежащий в основе текста материал, сюжет – то, что из этого материала и как отражено в тексте. В непрерывно-фабульных текстах развитие темы не прерывается авторскими отступлениями и минимал ...
Выявление взаимосвязи коммуникативно-педагогических
ошибок и конфликтологической компетентности учителей
С целью нахождения взаимосвязи педагогических ошибок и конфликтологической компетентности учителей нами были найдены значения данных полученных в ходе исследования и определена их значимость. Результаты представлены в таблице 1. Таблица 1 Значение ранговой корреляции педагогических ошибок и конфлик ...