Эти разные цели и задачи, а так же условия, в которых они даны, определяют специфику профориентационной работы с разными категориями детей.
Исследование осознанности выбора старшеклассниками.
На основе работ Н.С. Пряжникова, Е.А. Климова и Д.А. Леонтьева нами была составлена анкета для определения особенностей осуществления выбора старшеклассниками.
Основными критериями для определения осознанности выбора в данной анкете согласно выделенным в Главе 2 для нас являлись:
Совершен или не совершен выбор;
Степень конкретизации выбора;
Насколько выбор осознается как собственный;
На кого старшеклассник возлагает ответственность за совершенный выбор;
Рассматривает ли старшеклассник альтернативные варианты;
Существует ли тревожность в отношении возможности реализации выбора;
Источник интереса к выбранной специальности;
Значимость профессиональной деятельности.
В данной работе мы не исследовали цели и мотивы старшеклассников, не смотря на огромную значимость этих компонентов. Исследование взаимосвязи целей, мотивов старшеклассников и осознанности их выбора представляет из себя отдельный многогранный предмет исследования.
В результате исследования было опрошено 60 учащихся старших классов школы №84.
Степень конкретизации.
М 11 (13) |
Д 11 (16) |
М 9 (16) |
Д 9 (15) | ||
Учебное заведение |
Указывают |
100% |
70% |
40% |
40% |
Не указывают |
0% |
30% |
60% |
60% | |
Специальность |
Указывают |
70% |
90% |
60% |
40% |
Не указывают |
30% |
10% |
40% |
60% | |
Несколько специальностей |
0% |
40% |
0% |
30% | |
Расхождения спец. И УЗ |
1 случай |
Критерии |
Мальчики 11 |
Девочки 11 |
Мальчики 9 |
Девочки 9 |
Осознается как собственный |
90% |
100% |
60% |
80% |
Ответственность |
90% |
80% |
60% |
70% |
Альтернативные варианты |
0 |
40% |
0 |
30% |
Тревожность |
40% |
10% |
30% |
10% |
Интерес к специальности |
90% |
100% |
60% |
90% |
Значимость профессиональной деятельности |
70% |
90% |
80% |
50% |
Прочие статьи:
Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей
с общим недоразвитием речи III уровня
Формирование грамматического строя языка (словообразования, словоизменения) старшего дошкольника имеет свою специфику, и для его развития должны применяться различные педагогические средства (приемы, формы организации) Для освоения словообразования и словоизменения в частности важны приемы, стимули ...
Понятие и классификация занимательного математического материала
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...
Условия допустимости наказания
Посмотрим, какие следует соблюдать основные условия, чтобы педагогические наказания были, по возможности, наиболее эффективны. • Наказание, безусловно, должно быть справедливым, т.е. применяться не под влиянием плохого настроения педагога и при полной уверенности в виновности учащегося. Если такой ...