Исследование осознанности выбора старшеклассниками

Страница 3

Сопутствующие результаты:

М 11

Д 11

М 9

Д 9

Советовались с родителями

50%

90%

80%

90%

Значимость учебной деятельности

70%

70%

40%

40%

Ранее делали работу за плату

90%

70%

100%

50%

Общие результаты:

Показатели осознанности учащихся 11ых классов в среднем значительно выше показателей учащихся 9ых классов.

Учащиеся 9ых классов гораздо чаще не отвечали на поставленные вопросы, что может объясняться недостаточной значимостью проблемы выбора на данном этапе и разницей в интенсивности профориентационной работы в 9 и 11 классах.

Большой процент, более 60%, мальчиков как 11ого так и 9ого класса указывают свою выбранную специальность.

Показатель ответственности и принятия выбора как собственного очень высок, более 80% особенно у одиннадцатых классов.

В большинстве случаев учащимися отмечается значимость профессиональной деятельности, в среднем более 60%.

В качестве наиболее часто встречающегося критерия выбора специальности выступает личный интерес.

Альтернативные варианты обучения учитываются в крайне низкой степени, они не сформулированы. Мальчиками не сформулированы вообще, девочками – в небольшой степени.

Тревожность мальчиков в отношении своего будущего значительно больше чем у девочек.

Сто процентов мальчиков девятого класса имели опыт трудовой деятельности.

Девочки в гораздо меньшем проценте случаем, чем мальчики имели опыт трудовой деятельности.

Разница между показателями осознанности мальчиков и девочек в девятом классе меньше, чем в одиннадцатом. Показатели мальчиков и девочек одиннадцатого класса схожи.

В среднем значительной разницы между показателями ответственности девочек и мальчиков в девятом классе нет. В одиннадцатом классе показатели девочек выше, чем мальчиков.

Интерпретация полученных данных:

В целом в соответствии с выделенными критериями осознанного выбора большинство старшеклассников школы №84 осуществили осознанный выбор. Наблюдается особенно высокие показатели осознанности по блокам, которым уделяется усиленное внимание в профориентационной работе школы. Показатели осознанности в 9-х классах в среднем ниже, чем в одиннадцатых, что объясняется меньшей интенсивностью профориентационной работы в 9-х классах. Однако выбор специальности в 9-х классах осуществлен в более 50% случаев.

Старшеклассники демонстрируют эффективность реализации тех компонентов осознанного выбора, над которыми ведется наиболее интенсивная работа в школе.

Обнаружены существенные отличия осуществления выбора мальчиками и девочками.

Целью данной работы являлось выявление взаимосвязи между структурой организации системы профориентационной работы школы и осуществлением учащимися осознанного выбора.

Для этого нами были рассмотрены особенности юношеского возраста и выделены его актуальные задачи, центральной из которых является способность к самоопределению.

Самоопределение в свою очередь понимается как способность к самостоятельному, независимому, автономному существованию, способность осуществлять осознанный, ответственный выбор. Способность осуществлять осознанный выбор считается необходимой чертой личности в современной ситуации.

Далее мы на основе деятельностного подхода к выбору вообще и выбору профессий выделили критерии осознанного выбора профессий. Деятельностный подход был выбран нами т.к. он предполагает возможность научения выбору путем развития его деятельностных компонентов.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Апробирование и анализ результатов экспериментальной работы по выявлению особенностей изучения нумерации многозначных чисел младшими школьниками
После опыта работы учителей начаьных классов решили провести экспериментальную работу на базе Яратовской СОШ Баймакского района. Опытно-экспериментальную работу решили провести в три этапа. I этап - констатирующий. II этап - формирующий. III этап - контрольный. Цель эксперимента: выявить, знают ли ...

Задачи, содержание, результаты констатирующего этапа эксперимента
Задачи констатирующего этапа эксперимента: Выявить уровень развития мышления детей старшего дошкольного возраста. Определить возможности ДОУ по созданию педагогических условий развития мышления детей в старшем дошкольном возрасте. Выявить уровень сформированности межличностных отношений у детей ста ...

Проведение экспериментального исследования
Экспериментальное исследование проводилось с целью изучения особенностей принятия роли детей младшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе МБДОУ № 49 города Нижнекамска с февраля по апрель 2011 года. В нем приняло участие 20 детей младшего дошкольного возраста, условно разделенные ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru