Исследование осознанности выбора старшеклассниками

Страница 3

Сопутствующие результаты:

М 11

Д 11

М 9

Д 9

Советовались с родителями

50%

90%

80%

90%

Значимость учебной деятельности

70%

70%

40%

40%

Ранее делали работу за плату

90%

70%

100%

50%

Общие результаты:

Показатели осознанности учащихся 11ых классов в среднем значительно выше показателей учащихся 9ых классов.

Учащиеся 9ых классов гораздо чаще не отвечали на поставленные вопросы, что может объясняться недостаточной значимостью проблемы выбора на данном этапе и разницей в интенсивности профориентационной работы в 9 и 11 классах.

Большой процент, более 60%, мальчиков как 11ого так и 9ого класса указывают свою выбранную специальность.

Показатель ответственности и принятия выбора как собственного очень высок, более 80% особенно у одиннадцатых классов.

В большинстве случаев учащимися отмечается значимость профессиональной деятельности, в среднем более 60%.

В качестве наиболее часто встречающегося критерия выбора специальности выступает личный интерес.

Альтернативные варианты обучения учитываются в крайне низкой степени, они не сформулированы. Мальчиками не сформулированы вообще, девочками – в небольшой степени.

Тревожность мальчиков в отношении своего будущего значительно больше чем у девочек.

Сто процентов мальчиков девятого класса имели опыт трудовой деятельности.

Девочки в гораздо меньшем проценте случаем, чем мальчики имели опыт трудовой деятельности.

Разница между показателями осознанности мальчиков и девочек в девятом классе меньше, чем в одиннадцатом. Показатели мальчиков и девочек одиннадцатого класса схожи.

В среднем значительной разницы между показателями ответственности девочек и мальчиков в девятом классе нет. В одиннадцатом классе показатели девочек выше, чем мальчиков.

Интерпретация полученных данных:

В целом в соответствии с выделенными критериями осознанного выбора большинство старшеклассников школы №84 осуществили осознанный выбор. Наблюдается особенно высокие показатели осознанности по блокам, которым уделяется усиленное внимание в профориентационной работе школы. Показатели осознанности в 9-х классах в среднем ниже, чем в одиннадцатых, что объясняется меньшей интенсивностью профориентационной работы в 9-х классах. Однако выбор специальности в 9-х классах осуществлен в более 50% случаев.

Старшеклассники демонстрируют эффективность реализации тех компонентов осознанного выбора, над которыми ведется наиболее интенсивная работа в школе.

Обнаружены существенные отличия осуществления выбора мальчиками и девочками.

Целью данной работы являлось выявление взаимосвязи между структурой организации системы профориентационной работы школы и осуществлением учащимися осознанного выбора.

Для этого нами были рассмотрены особенности юношеского возраста и выделены его актуальные задачи, центральной из которых является способность к самоопределению.

Самоопределение в свою очередь понимается как способность к самостоятельному, независимому, автономному существованию, способность осуществлять осознанный, ответственный выбор. Способность осуществлять осознанный выбор считается необходимой чертой личности в современной ситуации.

Далее мы на основе деятельностного подхода к выбору вообще и выбору профессий выделили критерии осознанного выбора профессий. Деятельностный подход был выбран нами т.к. он предполагает возможность научения выбору путем развития его деятельностных компонентов.

Страницы: 1 2 3 4


Прочие статьи:

Роль сюжетно-дидактических игр в приобретении дошкольниками математических знаний
Начальное обучение дошкольников математическим знаниям осуществляется на занятиях. В соответствии с программой дети должны получить элементарные математические представления в области счета и измерения (считать свободно различные предметы, звуки, движения; сравнивать числа, знать, как можно получит ...

Методы и формы воспитания бережливости у младших школьников
Особого внимания заслуживает вопрос о формах экономической подготовки младших школьников. Исходя из особенностей младших школьников, наиболее эффективными из них являются: - урок должен включать различные типы деятельности учащихся; - предусматривается широкое использование художественного слова, д ...

Методические разработкимероприятий по повышению экологической культуры младших школьников
Как известно, воспитание в широком смысле слова – это процесс и результат развития личности под воздействием целенаправленного обучения и воспитания. Обучение же – это процесс взаимодействия учителя и учащегося, в ходе которого осуществляется образование человека. На уроке решаются три задачи: обра ...

Меню сайта

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru