Система профориентационной работы школы была рассмотрена нами как условие осуществления осознанного выбора.
Гипотезой нашей работы было утверждение о том, что система профориентационной работы, направленная на проработку компонентов осознанного выбора, способствует его осуществлению школьниками.
В результате исследования гипотеза подтвердилась частично. Было выявлено, что старшеклассники демонстрируют эффективность реализации тех компонентов осознанного выбора, над которыми ведется наиболее интенсивная работа в школе.
Анализ профориентационной работы школы с точки зрения проработки деятельностных компонентов выбора позволяет оценить сильные и слабые стороны работы, дефициты, что в свою очередь способствует повышению ее эффективности.
Деятельностный подход к профориентационной работе позволяет планировать работу так, чтобы происходило становление способности осуществлять выбор осознано.
Прочие статьи:
Становление и развитие русской педагогики Х-ХIХ вв
Система воспитания — это совокупность взаимосвязанных целей и принципов организации воспитательного процесса, методов и приемов их поэтапной реализации в рамках определенной социальной структуры (семьи, школы, вуза, государства) и логике выполнения социального заказа. Любая система воспитания востр ...
Социальные проблемы детей с ограниченными возможностями
Одной из актуальных социально-экономических и демографических проблем современного российского социума является включение детей с ограниченными возможностями в общество. Актуальность этой проблемы объясняется многими обстоятельствами, сложившимися в современной России. Численность детей-инвалидов с ...
Социальный педагог во внешкольных учреждениях
Ведущим принципом организации работы внешкольных учреждений является добровольность объединения детей по интересам, что стимулирует их соответствующую деятельность, развивает их активность в овладении культурными ценностями общества и их приумножения. Идея комплексности и многопрофильности деятельн ...