Исследование осознанности выбора старшеклассниками

Страница 4

Система профориентационной работы школы была рассмотрена нами как условие осуществления осознанного выбора.

Гипотезой нашей работы было утверждение о том, что система профориентационной работы, направленная на проработку компонентов осознанного выбора, способствует его осуществлению школьниками.

В результате исследования гипотеза подтвердилась частично. Было выявлено, что старшеклассники демонстрируют эффективность реализации тех компонентов осознанного выбора, над которыми ведется наиболее интенсивная работа в школе.

Анализ профориентационной работы школы с точки зрения проработки деятельностных компонентов выбора позволяет оценить сильные и слабые стороны работы, дефициты, что в свою очередь способствует повышению ее эффективности.

Деятельностный подход к профориентационной работе позволяет планировать работу так, чтобы происходило становление способности осуществлять выбор осознано.

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Дисграфия на почве акустической агнозии и дефектов фонематического слуха
Физиологическим механизмом дефекта является нарушение ассоциативных связей между зрением и слухом, наблюдаются пропуски, перестановки, замены букв, а также слияние двух слов в одно, пропуски слов и т.д. В основе этого вида лежит недифференцированность слухового восприятия звукового состава слова, н ...

Влияние проблемного обучения на интеллектуальные процессы и умственные способности учащихся
М.И. Махмутов утверждал, что в проблемном обучении «…. . сочетается систематическая самостоятельная поисковая деятельность учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов построена с учетом целеполагания и принципа проблемности; процесс взаимодействия преподавателя и ученика ориен ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме учебной мотивации
Для психики детского и подросткового возраста характерна несформированность мотивационной сферы. «Влияние улицы», а также расширяющееся информационное поле создают множество направлений формирования мотиваций, неподконтрольных ни родителям, ни учителю. Отсюда возникает необходимость пристального вн ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru