Понятие педагогической импровизации, ее сущность и содержание

Статьи об образовании » Педагогическая интуиция и импровизация в педагогической деятельности » Понятие педагогической импровизации, ее сущность и содержание

Страница 4

Рассматривая педагогическую импровизацию как специфический вид педагогической деятельности в контексте субъектно-деятельностного подхода, разработанного психологом С. Л. Рубинштейном и его последователями, нужно подчеркнуть необходимость мотивации к ней.

Нами был произведен опрос студентов пятого курса английского факультета Минского государственного лингвистического университета, проходящих преддипломную практику в гимназиях Минска, с целью выявления уровня их знаний о сущности педагогической импровизации. В результате анализа данных опроса подтвердилось наше предположение о недостаточной сформированности у выпускников теоретических знаний о педагогической импровизации и их системности. Им было предложено ответить на следующие вопросы:

1. Что такое педагогическая импровизация?

2. Чем педагогическая деятельность отличается от деятельности актера?

3. Как осуществляется педагогическая импровизация?

4. Чем она может быть вызвана?

5. На каких этапах урока возможна педагогическая импровизация?

6. Что необходимо учителю для эффективной импровизации?

7. Часто ли Вы импровизируете во время проведения урока? Если нет, то почему? Если да, то как часто Ваша импровизация помогает решить педагогическую задачу?

8. Приведите примеры собственных попыток педагогической импровизации.

9. Как можно научиться педагогической импровизации?

Только 1 студент из 10 опрошенных отметил творческий характер импровизации, еще 1 подчеркнул большую степень творчества в деятельности педагога по сравнению с актерской, учитывая реальные условия его «игры». Профессионализм как необходимая черта педагогической импровизации также не совсем для них очевиден. Только двое из опрошенных имеют представление о поэтапности осуществления педагогической импровизации, и ни один из студентов не смог перечислить все ее возможные источники (практически всеми были отмечены корректирующие факторы и некоторыми -- восприятие класса). Однако всеми опрошенными осознается возможность педагогической импровизации на всех этапах урока. Мы отметили пробелы в знаниях будущих преподавателей иностранного языка об основах педагогической импровизации, в частности, коммуникативных умениях и развитой интуиции, внимании, творческом самочувствии, т.е. творческой доминанте. Ими также недооценивается важность владения методикой преподавания предмета для эффективной импровизации на уроке, хотя многие из них часто «на ходу придумывают упражнения». Конкретный же пример собственной педагогической импровизации смог привести лишь один из всех опрошенных. Причину неудачной импровизации либо вовсе отсутствие попыток педагогической импровизации студенты-практиканты видят в отсутствии педагогического опыта. Возможно поэтому, основным способом обучения педагогической импровизации, по их мнению, является практическая деятельность. Имеет место пресечение попыток импровизации практикантов постоянным учителем

Страницы: 1 2 3 4 


Прочие статьи:

Развитие грамматического строя в онтогенезе
Развитие грамматического строя в онтогенезе описано в работах многих авторов: А.Н. Гвоздева, Т.Н. Ушакова, А.М. Шахнаровича, Д.Б. Эльконина и др. В работах А.Н. Гвоздева с учетом тесного взаимодействия морфологической и синтаксической системы языка выделяются следующие три периода формирования грам ...

Чувство музыкального ритма
Чувство ритма - это одна из музыкальных способностей, без которой практически невозможна никакая музыкальная деятельность. Ритм – один из центральных, основополагающих элементов музыки. Формирование чувства ритма - важнейшая задача педагога. Ритм в музыке – категория не только времяизмерительная, н ...

Ортобиотка - основа здоровьесберегающей педагогической технологии
Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе образования, выделяют несколько групп, отличающихся разным подходом к охране здоровья. Элементами медико-гигиенических технологий являются использование профилактических программ, контроль и помощь в обеспечении гигиенических условий в соо ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru