Роль педагогической импровизации в решении педагогических задач

Статьи об образовании » Педагогическая интуиция и импровизация в педагогической деятельности » Роль педагогической импровизации в решении педагогических задач

Страница 3

Под импровизацией на уровне содержания учебного материала понимается трансформация, уточнение, дополнение, корректировка содержания урока. Так, при возникновении у учащихся трудностей в понимании нового материала учитель может изменить последовательность его изложения либо заменить дедуктивный способ объяснения материала индуктивным. Видя, что ученики не понимают правил употребления частицы «的», учитель предлагает им проанализировать несколько предложений с конструкциями, которые он переводит, и вывести эти правила самим.

Импровизация может осуществляться и на уровне целей урока. Так, если у учащихся возникли проблемы при выполнении домашнего задания по теме “Present Perfect Tense”, учитель примет решение еще урок поработать с тренировочными упражнениями вместо запланированного повторения и закрепления материала.

Уникальный опыт использования импровизации в учебно-воспитательных целях представляет собой театр спонтанности, созданный американским психотерапевтом Я. Морено. Он основан на ролевой и импровизационной игре, но в нем ученики разыгрывают события из собственной жизни. Таким способом достигается творческое разрешение конфликта. Элементы психодрамы могут использоваться и на уроках, и на классных часах, и во внеклассной работе.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Проблемы образования в России
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов). Статья 43 1. Каждый имеет право на образование. 2 ...

Основные принципы и условия организации предметно развивающей среды
Для того чтобы грамотно организовать развивающую среду, необходимо владеть знаниями о принципах, на основе которых проходит ее организация. Еще в 1989 году Министерством образования России был создан авторский коллектив, который разработал Концепцию дошкольного воспитания. А в 1993 году – концепция ...

Понятие и классификация занимательного математического материала
В истории развития дошкольной дидактики и методики формирования математических представлений место и роль занимательного материала рассматривались с разных позиций. В начале нашего столетия, когда не было специальных работ, направленных на раскрытие вопросов методики обучения дошкольников математик ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru