Роль педагогической импровизации в решении педагогических задач

Статьи об образовании » Педагогическая интуиция и импровизация в педагогической деятельности » Роль педагогической импровизации в решении педагогических задач

Страница 3

Под импровизацией на уровне содержания учебного материала понимается трансформация, уточнение, дополнение, корректировка содержания урока. Так, при возникновении у учащихся трудностей в понимании нового материала учитель может изменить последовательность его изложения либо заменить дедуктивный способ объяснения материала индуктивным. Видя, что ученики не понимают правил употребления частицы «的», учитель предлагает им проанализировать несколько предложений с конструкциями, которые он переводит, и вывести эти правила самим.

Импровизация может осуществляться и на уровне целей урока. Так, если у учащихся возникли проблемы при выполнении домашнего задания по теме “Present Perfect Tense”, учитель примет решение еще урок поработать с тренировочными упражнениями вместо запланированного повторения и закрепления материала.

Уникальный опыт использования импровизации в учебно-воспитательных целях представляет собой театр спонтанности, созданный американским психотерапевтом Я. Морено. Он основан на ролевой и импровизационной игре, но в нем ученики разыгрывают события из собственной жизни. Таким способом достигается творческое разрешение конфликта. Элементы психодрамы могут использоваться и на уроках, и на классных часах, и во внеклассной работе.

Страницы: 1 2 3 


Прочие статьи:

Применение занимательного задачного материала на уроках математики
Во второй главе представлены текстовые старинные занимательные задачи - это задачи с интересным содержанием или интересными способами решения. Элемент занимательности облегчит обучение. Данные задачи разделены по следующим разделам: задачи, которые решаются с помощью различных действий с обыкновенн ...

Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
Контрольный эксперимент проходил в апреле 2010 года по диагностической методике подробно представленной нами в параграфе 2.1. Результаты обследования мы представили в протоколе №2 (таблицы №5, 6) и диаграммах (Рис. №4, 5). Протокол оценки состояния развития речевой моторики у старших дошкольников н ...

Изучение предрасположенности детей 5-6 лет с ОНР III-IV уровня к акустической дисграфии
Форма проведения - педагогическое исследование. Базой проведения эксперимента является МДОУ «Детский сад №73» города Рязани. Цель : выявление эффективности дидактических игр на развитие фонематического слуха, звукового восприятия и слухового внимания для предупреждения акустической дисграфии у дете ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru