Цели и задачи формирования универсальных учебных действий, направленных на литературное образование младших школьников

Статьи об образовании » Средства формирования читательской самостоятельности » Цели и задачи формирования универсальных учебных действий, направленных на литературное образование младших школьников

Страница 2

В рассматриваемом курсе выстроена система введения младших школьников в мир литературы. В первом и важном блоке для каждого класса представлены произведения о Родине (стихотворения, рассказы, сказки, пословицы и поговорки о Родине и родной природе). От класса к классу произведения усложняются в соответствии с возрастом и уровнем обучении детей. Например, в 1 классе на уроках литературного слушания учащиеся знакомятся с народными песнями (хороводными и песенками – закличками). Во 2 классе читают тексты народных песен (хороводных, календарных, колыбельных). В 3 классе повторяют малые жанры фольклора и изучают былины, а в 4, выпускном, классе начальной школы знакомятся с героическими песнями. Эти знания являются интеллектуальным богатством растущего гражданина России, его культурологическим запасом, способствующим пониманию фольклорных корней отечественной литературы, принятию литературы. Принятию литературы и культуры других народов. Отбор произведений и система их изучения воспитывают у детей любовь к Родине и гражданственность, позволяют младшим школьникам воспринимать литературу как источник познания родной и мировой культуры, духовных ценностей, создают основу и для воспитания толерантности.

Следующая важнейшая задача, которая, согласно ФГОС НОО, поставлена перед литературным чтением, - формирование читательских умений. Как научить младшего школьника пользоваться формами чтения (вслух и молча) и основными видами чтения (первичным, изучаемым, поисковым и просмотровым)? Как сформировать основные читательские умения? Чтения в рамках учебного предмета литературное чтение рассматривается с трех позиций: Как предмет обучения, как средство развития и получения информации из текста, как речевая деятельность. Каждая из этих позиций связана с развивающей функцией обучения. Традиционная программа по чтению рассматривала чтение как предмет обучения (научить читать правильно, бегло, осознанно и выразительно с указанной скоростью чтения для каждого года обучения). В рассматриваемом курсе литературного чтения решается задача формирования читательских умений: овладение способами и видами чтения, работа с текстами произведений разных жанров, умение работать с книгой (учебной, художественной, справочной и так далее), что соответствует требованиям ФГОС НОО.

Рассматриваемый курс литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС НОО предусматривает освоение основных видов речевой деятельности, Устная речь – это вид речевой деятельности, который формируется на уроках литературного чтения во время обсуждения прослушанного или прочитанного произведения. Работа с диалогами и монологами литературных героев помогает младшим школьникам овладевать диалогической монологической речью, умением давать полный аргументированный ответ на поставленный вопрос и ставить вопросы по содержанию прочитанного произведения. Для развития устной речи в данном курсе литературного чтения используются такие формы обучения, как пересказ, рассказывание, выразительное чтение, устное изложение небольшого произведении или эпизода по плану, выражение соей точки зрения о произведении, героев и его поступках с элементами рассуждения и описания. Система работы с произведением представлена в методическом сопровождении текстов в учебнике и тетради. Выполнение упражнений и заданий строится на наблюдении, сравнении, обобщении, классификации и создании логического ряда, а использование схемы, моделей, таблиц служит развитию мышления, внимания, формированию читательской зоркости и уровня начитанности.

ФГОС НОО – основной документ начального общего образования. Цель уроков литературного чтения в данном курсе – помочь ребенку стать читателем: подвести младших школьников к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова, обогатить их читательский опыт, развить интерес к чтению и книге, сформировать читательские умения. Развитие способности воспринимать текст - произведения; понимать читаемое; воссоздавать в своем воображении прочитанное; воспроизводить текст (подробно, выборочно, сжато, творчески).

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Особенности руководства внеклассным чтением. Различные формы внеклассных мероприятий
Всю учебно-воспитательную работу по внеклассному чтению – сразу на полугодие или на четверть – планирует учитель. Изучив фактический книжный фонд, которым класс будет располагать к моменту занятий, учитель, прежде всего, намечает тематику уроков внеклассного чтения и отбирает художественные произве ...

Строение органа слуха
Как и любой другой анализатор, слуховой тоже состоит из трех частей: слухового рецептора, слухового нерва с его проводящими путями и слуховой зоны коры больших полушарий головного мозга, где происходят анализ и оценка звуковых раздражений. В органе слуха различают наружное, среднее и внутреннее ухо ...

Функции, принципы и модели дополнительного образования. Условия интеграции основного и дополнительного образования
Классные занятия, обычно проводятся с постоянным составом учащихся, но заранее определенному расписанию и носят обязательный характер. Но, наряду с обязательными учебными занятиями, вне рамок учебного дня в школах и других учебных заведениях используются разнообразные формы учебной работы, которые ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru