Цели и задачи формирования универсальных учебных действий, направленных на литературное образование младших школьников

Статьи об образовании » Средства формирования читательской самостоятельности » Цели и задачи формирования универсальных учебных действий, направленных на литературное образование младших школьников

Страница 2

В рассматриваемом курсе выстроена система введения младших школьников в мир литературы. В первом и важном блоке для каждого класса представлены произведения о Родине (стихотворения, рассказы, сказки, пословицы и поговорки о Родине и родной природе). От класса к классу произведения усложняются в соответствии с возрастом и уровнем обучении детей. Например, в 1 классе на уроках литературного слушания учащиеся знакомятся с народными песнями (хороводными и песенками – закличками). Во 2 классе читают тексты народных песен (хороводных, календарных, колыбельных). В 3 классе повторяют малые жанры фольклора и изучают былины, а в 4, выпускном, классе начальной школы знакомятся с героическими песнями. Эти знания являются интеллектуальным богатством растущего гражданина России, его культурологическим запасом, способствующим пониманию фольклорных корней отечественной литературы, принятию литературы. Принятию литературы и культуры других народов. Отбор произведений и система их изучения воспитывают у детей любовь к Родине и гражданственность, позволяют младшим школьникам воспринимать литературу как источник познания родной и мировой культуры, духовных ценностей, создают основу и для воспитания толерантности.

Следующая важнейшая задача, которая, согласно ФГОС НОО, поставлена перед литературным чтением, - формирование читательских умений. Как научить младшего школьника пользоваться формами чтения (вслух и молча) и основными видами чтения (первичным, изучаемым, поисковым и просмотровым)? Как сформировать основные читательские умения? Чтения в рамках учебного предмета литературное чтение рассматривается с трех позиций: Как предмет обучения, как средство развития и получения информации из текста, как речевая деятельность. Каждая из этих позиций связана с развивающей функцией обучения. Традиционная программа по чтению рассматривала чтение как предмет обучения (научить читать правильно, бегло, осознанно и выразительно с указанной скоростью чтения для каждого года обучения). В рассматриваемом курсе литературного чтения решается задача формирования читательских умений: овладение способами и видами чтения, работа с текстами произведений разных жанров, умение работать с книгой (учебной, художественной, справочной и так далее), что соответствует требованиям ФГОС НОО.

Рассматриваемый курс литературного чтения в соответствии с требованиями ФГОС НОО предусматривает освоение основных видов речевой деятельности, Устная речь – это вид речевой деятельности, который формируется на уроках литературного чтения во время обсуждения прослушанного или прочитанного произведения. Работа с диалогами и монологами литературных героев помогает младшим школьникам овладевать диалогической монологической речью, умением давать полный аргументированный ответ на поставленный вопрос и ставить вопросы по содержанию прочитанного произведения. Для развития устной речи в данном курсе литературного чтения используются такие формы обучения, как пересказ, рассказывание, выразительное чтение, устное изложение небольшого произведении или эпизода по плану, выражение соей точки зрения о произведении, героев и его поступках с элементами рассуждения и описания. Система работы с произведением представлена в методическом сопровождении текстов в учебнике и тетради. Выполнение упражнений и заданий строится на наблюдении, сравнении, обобщении, классификации и создании логического ряда, а использование схемы, моделей, таблиц служит развитию мышления, внимания, формированию читательской зоркости и уровня начитанности.

ФГОС НОО – основной документ начального общего образования. Цель уроков литературного чтения в данном курсе – помочь ребенку стать читателем: подвести младших школьников к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова, обогатить их читательский опыт, развить интерес к чтению и книге, сформировать читательские умения. Развитие способности воспринимать текст - произведения; понимать читаемое; воссоздавать в своем воображении прочитанное; воспроизводить текст (подробно, выборочно, сжато, творчески).

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Дидактическая игра как метод пропедевтической работы с детьми 5-6 лет с ОНР
Дидактические игры - специально создаваемые или приспособленные для целей обучения игры. Системы Д.и. впервые разработаны для дошкольного воспитания Ф. Фребелем и М. Монтессори, для начального обучения - О. Декроли. В отечественной педагогической практике в 1940-50-е гг. Д.и. рассматривались преиму ...

Описание дошкольного образовательного учреждения МДОУ “ЦРР – детский сад № 221”
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 221» общеразвивающего вида работает по программе «Радуга», осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом о некоммерческих организациях, законом РФ «Об образовании и иными правовыми актами». ...

Мониторинг качества образования и образовательных услуг
Под мониторингом в образовании понимается система сбора, обработки, анализа и хранения информации об образовательной системе или отдельных ее элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, позволяющая судить о состоянии объекта в любой момент времени и дающая прогноз его разви ...

Меню сайта

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru