- урок должен включать различные типы деятельности учащихся;
- предусматривается широкое использование художественного слова, деловых, ролевых, имитационных игр, изобразительной деятельности;
- используются тексты знакомых сказок, решаются задач, в которых участвуют знакомые литературные герои;
- задаваемые вопросы ставятся с опорой на опыт детей;
- обсуждаются проблемы, ситуации и явления, с которым! дети уже имели дело и т.п.
Экономическое воспитание младших школьников может осуществляться как в школе, так и в семье, где имеются наибольшие возможности включения их в семейную экономику.
Таким образом, формы и методы экономической подготовки младших школьников достаточно многообразны и основаны на деятельностном подходе, активном участии детей в процессе приобретения и присвоения ими экономической информации.
В ходе опытно – экспериментальной работы мы убедились, что группа, в которой проводилось обучение по системе Л.В. Занкова с изучением экономики как отдельной дисциплины, имеет достаточно глубокие экономические знания и представления, в том числе и в области такой категории как «бережливость», а в ходе формирующего эксперимента еще более упрочили их.
Экспериментальная группа, которая состояла из детей младшего школьного возраста, обучающихся по традиционной форме, показала низкий уровень сформированности экономических представлений, в том числе и в области такой категории как «бережливость» , однако значительно улучшила результат в процессе формирующего эксперимента.
Таким образом, формирование бережливости , как понятия и навыка , формируется в значительной мере при изучении детьми младшего школьного возраста экономики.
Прочие статьи:
Группы педагогических умений
Опишем теперь педагогические умения учителя, объективно необходимые для овладения педагогической деятельностью. Они составляют три большие группы умений, касающихся постановки задач и организации ситуации, применения педагогических приемов воздействия, использования педагогического самоанализа соот ...
Общая характеристика недоразвития речи у детей
Впервые теоретическое обоснование ОНР было сформулировано в результате многоаспектных исследований различных форм речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста, проведенных. Р.Е. Левиной и коллективом научных сотрудников НИИ дефектологии (Н.А. Никашина, Г.А. Каше, Л.Ф. Спирова, Г.И. Жа ...
Развитие эмоциональной сферы младшего
школьника и формирование у него моральных чувств
В старой психологии было распространено мнение, что маленький ребенок является очень эмоциональным существом и что постепенно, с возрастом, он эту эмоциональность утрачивает. С этой точки зрения младший школьник должен быть менее эмоциональным, чем дошкольник, и более эмоциональным, чем взрослый. О ...