- урок должен включать различные типы деятельности учащихся;
- предусматривается широкое использование художественного слова, деловых, ролевых, имитационных игр, изобразительной деятельности;
- используются тексты знакомых сказок, решаются задач, в которых участвуют знакомые литературные герои;
- задаваемые вопросы ставятся с опорой на опыт детей;
- обсуждаются проблемы, ситуации и явления, с которым! дети уже имели дело и т.п.
Экономическое воспитание младших школьников может осуществляться как в школе, так и в семье, где имеются наибольшие возможности включения их в семейную экономику.
Таким образом, формы и методы экономической подготовки младших школьников достаточно многообразны и основаны на деятельностном подходе, активном участии детей в процессе приобретения и присвоения ими экономической информации.
В ходе опытно – экспериментальной работы мы убедились, что группа, в которой проводилось обучение по системе Л.В. Занкова с изучением экономики как отдельной дисциплины, имеет достаточно глубокие экономические знания и представления, в том числе и в области такой категории как «бережливость», а в ходе формирующего эксперимента еще более упрочили их.
Экспериментальная группа, которая состояла из детей младшего школьного возраста, обучающихся по традиционной форме, показала низкий уровень сформированности экономических представлений, в том числе и в области такой категории как «бережливость» , однако значительно улучшила результат в процессе формирующего эксперимента.
Таким образом, формирование бережливости , как понятия и навыка , формируется в значительной мере при изучении детьми младшего школьного возраста экономики.
Прочие статьи:
Активизация познавательной деятельности учащегося. Познавательный интерес
Обучение – самый важный и надежный способ получения систематического образования. Оно отражает все существенные свойства педагогического процесса (двусторонность, направленность на всестороннее развитие личности, единство содержательной и процессуальной сторон). Будучи сложным и многогранным, специ ...
Воспитание
волевых качеств средствами и методами физической культуры и спорта
воля эмоциональный спорт воспитание Физкультурно-спортивная деятельность имеет свои специфические особенности, определенным образом влияющие на психику спортсмена, его эмоциональные переживания и состояния, которые возникают в связи с участием в соревнованиях, с большими, часто максимальными предел ...
Профессионально-важные качества
К социально ценным мотивам педагогической деятельности относятся чувство профессионального и гражданского долга, ответственность за воспитание детей, честное и добросовестное выполнение профессиональных функций (профессиональная честь), осознание высокой миссии учителя, увлеченность предметом и удо ...