Модель внеклассных занятий по программе «Экономическое воспитание школьников»

Статьи об образовании » Воспитание чувства бережливости у детей младшего школьного возраста » Модель внеклассных занятий по программе «Экономическое воспитание школьников»

Страница 2

Таким образом, в ходе данного исследования, мы пришли к следующим выводам:

Перестройка экономической системы России делает экономическую подготовку необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. Особый интерес школьников и к экономическому образованию привел к тому, что значительная часть общеобразовательных школ ввела не только в средней, но и в основной, но и в начальной школе изучение основ экономики.

Экономическая подготовка неразрывна от процесса социализации детей, от процесса освоения и присвоения ими норм, ценностей и правил социума, адаптации и интеграции в нем.

Таким образом, в процессе осуществления экономического воспитания младших школьников необходимо решить ряд задач:

- развивать экономическое мышление детей;

- формировать у них навыки планирования и осуществления экономической деятельности;

- воспитывать осознанное отношение к труду, ориентировать школьников на его рационализацию и повышение экономической эффективности;

- формировать у детей готовность к участию в различных видах экономической деятельности, в том числе к управлению предприятием;

- развивать способность к нравственному выбору в ситуациях, связанных с экономической деятельностью;

- развивать потребность в личностном самосовершенствовании и эффективной самореализации в экономической деятельности.

Экономическое воспитание младших школьников является интегративным процессом, включающим также профориентацию, социализацию, трудовое, нравственное воспитание детей.

В младшем и среднем школьном возрасте закладываются лишь основы экономической подготовки. Но есть ряд показателей, нравственно-волевых и мотивационных характеристик, для формирования которых оказывается сензитивным данный этап возрастного развития. Если это обстоятельство не учитывается, нарушается преемственность между этапами непрерывной экономической подготовки, и его игнорирование может быть трудно восполнимым впоследствии.

Экономическое воспитание младших школьников осуществляется как в процессе изучения ими основ наук и внеклассной деятельности, так и в процессе специального курса экономики. В последнем случае, очевидно, поставленные цели могут достигаться более эффективно, так как, например, формирование деятельностно - практического компонента экономического воспитания младших школьников невозможно без специальной организации их социально-экономической деятельности (на уроках или вне них).

Имея в виду вышесказанное, отметим, что к настоящему времени разработано несколько программ экономической подготовки, реализуемых в начальной школе, к ним подготовлены учебники, рабочие тетради для учащихся, методические указания для учителей (В.Г. Засканов, Н.П. Эубова, И.А Сасова., Е.В. Смирнова, Е.В. Трамбовецкий и др.). Сравнительный анализ программ, позволяет утверждать, что дети на доступном им уровне в состоянии овладеть и научиться творчески использовать такие понятия, как потребности и возможности их удовлетворения, ресурсы и их виды, деньги, доходы и расходы, проблема выбора и ограниченность ресурсов, покупатель и продавец, труд и его значение, собственность и богатство, домашнее, школьное и местное хозяйство, управление и т.п.

Особого внимания заслуживает вопрос о формах экономической подготовки младших школьников. Исходя из особенностей младших школьников, наиболее эффективными из них являются:

Страницы: 1 2 3


Прочие статьи:

Основные моменты системы правового воспитания в школе
Воспитание и самовоспитание соучастников образовательной деятельности снова становится актуальной общественной проблемой развития современной системы образования. Однако, традиционное для нашей школы понимание воспитания как целенаправленного воздействия на человека, прививающего ему потребные обще ...

Педагогическая деятельность П.П. Блонского
Для построения новой школы, реорганизации учебных программ, разработки новых методов обучения детей необходимы были не только педагогические, но и психологические и философские знания, а сама эта работа рассматривалась Блонским как продолжение его прежней агитационной и просветительской работы. С е ...

Обучение чтению на уроке английского языка
Формирование навыков и умений в чтении является одной из важнейших составляющих процесса обучения иностранному языку на всех его этапах. Чтение относится к рецептивным видам речевой деятельности, входит в сферу коммуникативно-общественной деятельности людей и обеспечивает в ней письменную форму общ ...

Меню сайта

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru