- продуктивная деятельность самостоятельного применения приобретенных знаний для решения задач, выходящих за пределы известного образца, требующая способности к индуктивным и дедуктивным выводам;
- самостоятельная деятельность по переносу знаний при решении задач в совершенно новых ситуациях, условия по составлению новых программ принятия решений, выработка гипотетического налогового мышления.
Естественно, что программа – максимум для любого творчески работающего учителя – довести как можно больше детей до четвертого уровня самостоятельности (Есипов Б.П.). Однако следует помнить, что путь к нему лежит только через три предыдущих уровня.
Постоянно сталкиваясь с новыми условиями, в которых осуществляется учебное познание, ученик, во-первых, проявляет большой интерес к самому процессу деятельности; во-вторых, знания, приобретенные учащимися в ходе выполнения самостоятельных работ, познавательный опыт, которым он овладевает, приобретают действенный, гибкий характер, в результате чего познавательная активность и самостоятельность ученика неуклонно растет.
Прочие статьи:
Индивидуальный контроль за переносимостью нагрузки
Контроль учителя за переносимостью нагрузок осуществляется визуально по окраске кожных покровов, обилию потовыделения и поведению учащихся, а так же по частоте пульса, дыхания и жалобам. Определяет моменты перехода от одной части к другой в зависимости от состояния учащегося. Внешние признаки Рабоч ...
Зарубежные и отечественные педагоги о необходимости
формирования культурно–гигиенических навыков
Исторические памятники – это всего лишь малая частица огромного наследия педагогической мысли, отражённой не только в трудах по педагогике, но и в самых разных источниках: фольклорных записях, летописных сводах, в философской литературе. Работа с первоисточником играет важную роль в профессионально ...
Гуманистическое мировоззрение как основа воспитания
В общем смысле гуманизм понимается как исторически изменяющаяся система воззрений, признающая ценность человека как личности, его право на свободе, счастье, развитие и проявление своих способностей, считающая благо человека критерием оценки социальных институтов, а принципы равенства, справедливост ...