Из рисунка 12 видно, что 25% испытуемых отреагировали на ситуацию неправильно, что может привести к дальнейшему невыполнению заданий учителя, остальные 75% испытуемых дали объективные ответы. В целом преобладает высокий уровень решения педагогических ситуаций.
По результатам оценок на ситуацию 11 были выявлены следующие результаты, которые представлены на рисунке 13.
Рис.13. Коммуникативное реагирование учителей начальных классов на ситуацию, в которой учащийся просит относиться к нему лучше
Анализ рисунка 13 свидетельствует о том, что 10% испытуемых проявляют субъективны, неадекватные реакции, говоря: "Я хотела бы знать, почему я должна особо выделять тебя среди остальных учеников". 90% испытуемых адекватно реагируют на ситуацию. Результаты, полученные при ответах на 12 ситуацию представлены на рисунке 14.
Рис.14. Коммуникативное реагирование учителей начальных классов на беспокойство учащегося
Из рисунка 14 видно, что 10% испытуемых отреагировали на ситуацию неадекватно, что может провести к замкнутости ребенка и его дальнейшей дезадаптации, остальные 90% испытуемых дали объективные ответы. В целом преобладает высокий уровень решения педагогических ситуаций.
По результатам оценок на ситуацию 13 были выявлены следующие результаты, которые представлены на рисунке 15.
Рис.15. Коммуникативное реагирование учителей начальных классов на ситуацию, в которой учащийся не согласен с нравственными принципами учителя
По рисунку 15 видно, что 50% испытуемых отреагировали на ситуацию неадекватно, что проявляется в отстаивании ими своего личного мнения без учета мнения ребенка, остальные 50% испытуемых дали объективные ответы. В целом преобладает средний уровень решения педагогических ситуаций.
Результаты, полученные при ответах на 14 ситуацию представлены на рисунке 16.
Рис.16. Коммуникативное реагирование учителей начальных классов на плохое отношение учащегося к однокласснику
Анализ представленных данных на рисунке 16 свидетельствует о том, что 30% испытуемых проявляют субъективны, неадекватные реакции, говоря: "Но он тоже не захочет учиться после этого с тобой", "Почему?". 70% испытуемых адекватно реагируют на высказывания учеников.
Таким образом, проанализировав в отдельности каждую ситуацию, мы можем сказать, что среди испытуемых наблюдается преобладание высокоразвитых педагогических способностей учителей, это говорит о том, что большинство педагогов вполне успешно решают различные педагогические ситуации на практике.
Прочие статьи:
Ритмические упражнения
Дети с большой радостью выполняют ритмические задания, связанные с несложными инструментальными произведениями. Например, одна группа выполняет ритмический рисунок на ударных инструментах, вторая – на шумовых. Часто импровизируют, добавляют что-то своё. В качестве такого музыкального репертуара исп ...
Формы и методы экологического образования дошкольников
Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействием на ребят в семье. Для создания и улучшения развивающей среды в семье ...
Причины и механизмы заикания
Заикание чаще всего возникает в возрасте от 2 до 5 лет, когда нервная система, слуходвигательные и речевые системы мозга еще не окрепли, поэтому их функция легко нарушается неблагоприятными условиями (чрезмерными или слишком сложными раздражителями), а затем - в 7 лет (поступление в школу). Благопр ...