Предлагалось испытуемому ответить на несколько вопросов, ответы на которые оцениваются по шкале.
ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:
I уровень – 24 и более – очень высокий
II уровень – от 14 – 23 – высокий
III уровень – от 0 –13 – средний
IV уровень – (- 1) – (-10) – низкий
V уровень – (-11) и менее – очень низкий
Результат теста - это сумма баллов (+ и -), достигнутых по от дельным вопросам. Классификация результатов:
Отлично +24 и более
Хорошо . +14 до+23
Удовлетворительно . +0до +13
Плохо -1 до -10
Очень плохо . -11 и хуже. [24]
По данной методике были получены следующие данные (таблица 2.2):
Таблица 2.2 Результаты теста «Вербальное мышление»
|
Шкальные оценки |
Контрольный класс |
Экспериментальный класс |
|
I уровень |
0% |
0% |
|
II уровень |
0% |
0% |
|
III уровень |
45% |
40% |
|
IV уровень |
35% |
30% |
|
V уровень |
20% |
30% |
По данным теста «Вербальное мышление» выяснилось, что лишь 45% учащихся в контрольном, и 40% учащихся в экспериментальном классах относятся к третьему уровню вербального мышления, т.е. среднему уровню, при количестве баллов от 0 до 13.
Методика «10 слов» используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания. Необходимыми условиями проведения данной методики является тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор записывает в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. В данном эксперименте необходима очень большая точность произнесения и неизменность инструкции.
Инструкция состоит как бы из нескольких этапов.
Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»
Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики напротив этих слов соответственно этапам. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).
Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен (на) повторить их – и те, которые уже назвал (а), и те, которые в первый раз пропустил (а), – все вместе, в любом порядке».
Экспериментатор снова ставит крестики напротив слов, которые воспроизвел испытуемый. Затем опыт снова повторяется 3, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».
В случае если ребенок пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.
После проведения данной методики в контрольном и экспериментальном классах, были получены результаты, отраженные в таблице 2.3.
Таблица 2.3 Результаты применения методики «10 слов»
|
Контрольный класс |
Экспериментальный класс | |||||||||
|
Количество слов / Этапы |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
1 |
20% |
15% |
20% |
15% |
15% |
20% |
20% |
20% |
15% |
15% |
|
2 |
45% |
50% |
35% |
20% |
15% |
45% |
50% |
30% |
35% |
30% |
|
3 |
35% |
35% |
45% |
35% |
55% |
35% |
30% |
45% |
40% |
50% |
|
4 |
0 |
0 |
0 |
20% |
15% |
0 |
0 |
5% |
10% |
5% |
|
5 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
7 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
8 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
10 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прочие статьи:
Пути активизации познавательной активности дошкольников
Познавательная активность – это стремление к наиболее полному познанию предметов и явлений окружающего мира. В качестве факторов, влияющих на формирование познавательной активности ребенка, авторы, исследовавшие эту проблему, выделяют: - общение (Д.Б.Годовикова, Т.М.Землянухина, М.И. Лисина, Т.А.Се ...
Состояние дошкольного образования в сельской местности
По данным 2001 г. в системе дошкольного образования России насчитывалось 22 041 сельское дошкольное учреждение, что составляло 44,1% от общего количества дошкольных образовательных учреждений. В них воспитывалось 862 тыс. детей (20,3%), что на 8 тыс. детей больше, чем в 2000 г. В 1990 г. сеть сельс ...
Программное обеспечение экономического воспитания у детей младшего
школьного возраста
Центральной идеей непрерывного экономического образования является постоянное развитие человека как субъекта деятельности на всем протяжении его жизни, освоение им новых экономических условий повышение настоящей и будущей жизнеспособности. Как динамический процесс непрерывное экономическое образова ...