Уровень развития вербальной памяти умственно отсталых учащихся

Статьи об образовании » Развитие вербальной памяти у умственно отсталых учащихся » Уровень развития вербальной памяти умственно отсталых учащихся

Страница 2

Предлагалось испытуемому ответить на несколько вопросов, ответы на которые оцениваются по шкале.

ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:

I уровень – 24 и более – очень высокий

II уровень – от 14 – 23 – высокий

III уровень – от 0 –13 – средний

IV уровень – (- 1) – (-10) – низкий

V уровень – (-11) и менее – очень низкий

Результат теста - это сумма баллов (+ и -), достигнутых по от дельным вопросам. Классификация результатов:

Отлично +24 и более

Хорошо . +14 до+23

Удовлетворительно . +0до +13

Плохо -1 до -10

Очень плохо . -11 и хуже. [24]

По данной методике были получены следующие данные (таблица 2.2):

Таблица 2.2 Результаты теста «Вербальное мышление»

Шкальные оценки

Контрольный класс

Экспериментальный класс

I уровень

0%

0%

II уровень

0%

0%

III уровень

45%

40%

IV уровень

35%

30%

V уровень

20%

30%

По данным теста «Вербальное мышление» выяснилось, что лишь 45% учащихся в контрольном, и 40% учащихся в экспериментальном классах относятся к третьему уровню вербального мышления, т.е. среднему уровню, при количестве баллов от 0 до 13.

Методика «10 слов» используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания. Необходимыми условиями проведения данной методики является тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор записывает в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. В данном эксперименте необходима очень большая точность произнесения и неизменность инструкции.

Инструкция состоит как бы из нескольких этапов.

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики напротив этих слов соответственно этапам. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен (на) повторить их – и те, которые уже назвал (а), и те, которые в первый раз пропустил (а), – все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики напротив слов, которые воспроизвел испытуемый. Затем опыт снова повторяется 3, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

В случае если ребенок пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После проведения данной методики в контрольном и экспериментальном классах, были получены результаты, отраженные в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Результаты применения методики «10 слов»

Контрольный класс

Экспериментальный класс

Количество слов / Этапы

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

20%

15%

20%

15%

15%

20%

20%

20%

15%

15%

2

45%

50%

35%

20%

15%

45%

50%

30%

35%

30%

3

35%

35%

45%

35%

55%

35%

30%

45%

40%

50%

4

0

0

0

20%

15%

0

0

5%

10%

5%

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Группы педагогических умений
Опишем теперь педагогические умения учителя, объективно необходимые для овладения педагогической деятельностью. Они составляют три большие группы умений, касающихся постановки задач и организации ситуации, применения педагогических приемов воздействия, использования педагогического самоанализа соот ...

Особенности коррекционной работы по развитию умения употреблять сложные предложения при ОНР
С методической стороны те или иные нарушения влияют на ход формирования практических умений в употреблении сложных синтаксических конструкций; это связано в большей мере с особенностями восприятия и произносительными навыками (сравните – слабослышащего школьника и учащихся с общим недоразвитием реч ...

Применение правил
Объяснение правила и понимание его учащимися — это только начало работы над созданием пунктуационного навыка. «Усвоение правил и их применение,— говорит Н. А. Менчинская в статье «Психология обучения»,— трактуется как две стороны единого процесса, поскольку учащийся может усвоить в полной мере толь ...

Меню сайта

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru