Уровень развития вербальной памяти умственно отсталых учащихся

Статьи об образовании » Развитие вербальной памяти у умственно отсталых учащихся » Уровень развития вербальной памяти умственно отсталых учащихся

Страница 2

Предлагалось испытуемому ответить на несколько вопросов, ответы на которые оцениваются по шкале.

ШКАЛЬНЫЕ ОЦЕНКИ:

I уровень – 24 и более – очень высокий

II уровень – от 14 – 23 – высокий

III уровень – от 0 –13 – средний

IV уровень – (- 1) – (-10) – низкий

V уровень – (-11) и менее – очень низкий

Результат теста - это сумма баллов (+ и -), достигнутых по от дельным вопросам. Классификация результатов:

Отлично +24 и более

Хорошо . +14 до+23

Удовлетворительно . +0до +13

Плохо -1 до -10

Очень плохо . -11 и хуже. [24]

По данной методике были получены следующие данные (таблица 2.2):

Таблица 2.2 Результаты теста «Вербальное мышление»

Шкальные оценки

Контрольный класс

Экспериментальный класс

I уровень

0%

0%

II уровень

0%

0%

III уровень

45%

40%

IV уровень

35%

30%

V уровень

20%

30%

По данным теста «Вербальное мышление» выяснилось, что лишь 45% учащихся в контрольном, и 40% учащихся в экспериментальном классах относятся к третьему уровню вербального мышления, т.е. среднему уровню, при количестве баллов от 0 до 13.

Методика «10 слов» используется для оценки состояния памяти, утомляемости, активности внимания. Необходимыми условиями проведения данной методики является тишина: при наличии каких-либо разговоров в комнате опыт проводить нецелесообразно. Перед началом опыта экспериментатор записывает в одну строчку ряд коротких (односложных и двусложных) слов. Слова нужно подобрать простые, разнообразные и не имеющие между собой никакой связи. В данном эксперименте необходима очень большая точность произнесения и неизменность инструкции.

Инструкция состоит как бы из нескольких этапов.

Первое объяснение: «Сейчас я прочту 10 слов. Слушать надо внимательно. Когда кончу читать, сразу же повтори столько, сколько запомнишь. Повторять можно в любом порядке, порядок роли не играет. Понятно?»

Экспериментатор читает слова медленно, четко. Когда испытуемый повторяет слова, экспериментатор ставит в своем протоколе крестики напротив этих слов соответственно этапам. Затем экспериментатор продолжает инструкцию (второй этап).

Второе объяснение: «Сейчас я снова прочту те же самые слова, и ты опять должен (на) повторить их – и те, которые уже назвал (а), и те, которые в первый раз пропустил (а), – все вместе, в любом порядке».

Экспериментатор снова ставит крестики напротив слов, которые воспроизвел испытуемый. Затем опыт снова повторяется 3, 4 и 5 раз, но уже без каких-либо инструкций. Экспериментатор просто говорит: «Еще раз».

В случае если ребенок пытается вставлять в процессе опыта какие-либо реплики, экспериментатор его останавливает. Никаких разговоров во время этого опыта допускать нельзя.

После проведения данной методики в контрольном и экспериментальном классах, были получены результаты, отраженные в таблице 2.3.

Таблица 2.3 Результаты применения методики «10 слов»

Контрольный класс

Экспериментальный класс

Количество слов / Этапы

1

2

3

4

5

1

2

3

4

5

1

20%

15%

20%

15%

15%

20%

20%

20%

15%

15%

2

45%

50%

35%

20%

15%

45%

50%

30%

35%

30%

3

35%

35%

45%

35%

55%

35%

30%

45%

40%

50%

4

0

0

0

20%

15%

0

0

5%

10%

5%

5

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

7

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

8

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

9

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

10

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Страницы: 1 2 3 4 5


Прочие статьи:

Основные экономические показатели эффективности
Экономический эффект – это результат труда человека в процессе производства материальных благ. Но эффект сам по себе недостаточно характеризует деятельность человека. Для более полной ее характеристики, важно знать, какими затратами получен этот эффект, т.е. во что обошелся результат. Одинаковые за ...

Характеристика этапов постановки решения учебной задачи
Учебная задача решается школьниками путем выполнения определенных действий. Логическую характеристику этих действий дает В.В. Давыдов: преобразование условий задачи с целью обнаружения всеобщего отношения изучаемого объекта; моделирование выделенного отношения в предметной, графической или буквенно ...

Соревнование
Очень мало пока используется в наших школах такое средство стимулирования как организация соревнования учащихся. В последние годы на слово “соревнование” пала тень советского периода, когда различные соревнования в рамках пионерской и комсомольской организаций (сбор макулатуры и металлолома, соревн ...

Меню сайта

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.covereducation.ru